Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»
В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования происходит переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
До начала модернизации дошкольного образования (ФГТ и ФГОС) недостаточно внимания уделялось формированию у дошкольников целостной картины мира. В образовательном процессе больше времени уделялось на познавательную информацию, при низкой двигательной активности.
Всё это привело педагогов к активному поиску межпредметных связей и использованию интегрированного подхода в работе с детьми дошкольного возраста. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности,– интегрированная совместная образовательная деятельность с детьми.
Работа представлена по физическому развитию с интеграцией образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Группа детского сада общеразвивающей направленности, возраст детей от 6 до 7 лет.
Выбор формы проведения занятия обусловлен тем, что:
Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг темы «Край Приморский – Родина моя».
Занятие разработано на основе содержания Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы – образовательные области: «физическое развитие», «социально-коммуникативное», и вариативной части образовательной программы ДОУ «Дюймовочка» (реализация регионального компонента – ОО «познавательное развитие»), с использованием дополнительных методических разработок Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцевой, Т.А. Шорыгиной. Именно рекомендации этих авторов, а также собственные наработки, я использовала при составлении конспекта данного занятия.
Задачи:
1. «Физическое развитие»
2. «Познавательное развитие»
3. «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: Беседы с детьми о Приморском крае, Партизанском районе; знакомство с Красной книгой Приморского края; подбор музыкального сопровождения, стихов, создание презентации. (Приложение 2)
Активизация словаря: горный массив, акватория, территория, пороги.
Оборудование:телевизор, ноутбук (для показа презентации), Красная книга Приморья, музыкальное центр; 2 дуги, скамья, обручи, наклонная доска, набивные мячи, массажная дорожка, массажные мячики, разрезные картинки – тигр, фазан и орел.
Место проведения: спортивный (музыкальный) зал.
Этапы занятия, приемы и формы работы: Занятие состоит из трех основных этапов, каждый из которых подчиненопределенной цели.
Организационный этап (вводная часть) обеспечивает погружение в тему, вовлечение детей в игровую ситуацию-путешествие. Здесь мы использовали художественное слово (загадку (авторская), стихотворение), слайды, двигательную деятельность (ходьба, бег) под музыкальное сопровождение.
В основной части занятия по ходу путешествия дети выполняют двигательные задания (общеразвивающие упражнения, дыхательную гимнастику, основные виды движений) уже знакомые детям, а так же отвечают на вопросы, слушают рассказ педагога и дополняют его, рассматривают слайды, читают стихи, играют в игры.
Заключительная часть способствует снятию напряжения (используется самомассаж) и подведению общего итога занятия-путешествия. Идет закрепление полученной информации с помощью беседы, детям дается возможность высказать свои впечатления, намечаются перспективы дальнейшей деятельности.
Используемые технологии:
Используются в процессе занятия музыкального сопровождения и ИКТ (презентация), позволило не только иллюстрировать подаваемую информацию, но и заинтересовать, привлечь внимание детей, придать занятию эмоциональную окраску.
Все поставленные задачи были реализованы, о чем свидетельствовала заинтересованность детей в процессе всего занятия, активность в итоговой беседе, проявление желания продолжать путешествия и узнавать еще больше о крае, своей малой Родине.
Занятие послужило средством обобщения и закрепления у детей знаний о родном крае, обогащения детской двигательной и познавательной деятельности, вызвало радостные переживания, способствовало формированию доброжелательных коллективных взаимоотношений.
Автор: Мухина Наталья Алексеевна, инструктор по физкультуре 1 категории МБДОУ Детский сад «Дюймовочка», с. Екатериновка Партизанского района, Приморского края, педагогический стаж 16 лет. Лауреат конкурсов: «Педагогический альбом – 2014», «Моя педагогическая инициатива – 2014».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Наталья Алексеевна. Интересный конспект физкультурного занятия. Знакомить дошкольников с родным краем на физкультурном занятии в непринужденной форме - действительно новые подходы к организации образовательной деятельности.Согласна,что интегрированная совместная образовательная деятельность с детьми дает возможность охватить несколько образовательных областей. Общую картину вашего занятия портят некоторые ошибки в тексте. Удачи.
Здравствуйте, Марина Петровна! Спасибо за оценку моей работы! Действительно есть ошибки, возможно они произошли при загрузке текста, т.к. качество интернет-связи у нас оставляет желать лучшего. Но тем не менее, буду стараться еще тщательнее проверять несколько раз. Вам тоже удачи и успехов в работе!
Здравствуйте, Наталья Алексеевна.Хорошая интеграция. Не согласна с фразой - "До начала модернизации дошкольного образования (ФГТ и ФГОС) недостаточно внимания уделялось формированию у дошкольников целостной картины мира",т.к.грамотный воспитатель обязан был это делать всегда,невзирая на время и веяния.
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Конечно, вы правы - грамотный воспитатель должен был и раньше понимать, что нужно это делать (формировать у детей целостную картину мира), но тем не менее на практике больше внимания уделялось формированию конкретных ЗУНов, предусмотренных программой, хотя без них тоже нельзя. Сейчас, когда интеграция стала шире использоваться в ДОУ (т.к. это уже регламентировано даже нормативными документами, чего раньше не было), все педагоги стали осваивать и применять этот метод, что безусловно, положительно влияет на образовательный процесс, а самое главное - всегда интересно детям. Спасибо большое за Вашу оценку!
Здравствуйте, Наталья Алексеевна. Ваше занятие заслуживает внимания и участия в конкурсе. Очень приятно, что педагоги по физической культуре занимаются не только оздоровительной программой, но и знакомят с родным краем. С интересом посмотрела красочные приложения. Ставлю Вам 5!
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Большое спасибо за Ваш комментарий. Я стараюсь проводить больше интегрированных занятий в разных возрастных группах, т.к. вижу, что они интересны детям, а педагоги тоже активно включаются в их подготовку.
Уважаемая Наталья Алексеевна! Спасибо за участие в конкурсе!Похвально, что теме нравственности и патриотизма уделяется много внимания! Но где же все Ваши приложения? Жаль, что не познакомилась ни с Презентацией, ни с самим конспектом НОД, поэтому невозможно по достоинству оценить Ваш материал.
Здравствуйте, Любовь Николаевна! К моей работе есть все приложения, скорее всего, у Вас браузер их не отображает, попробуйте через Google, там точно все открывается. Спасибо за внимание к моей работе!
Наталья Алексеевна, замечательная интеграция образовательных областей. Вам 5. Любовь Николаевна, просмотрите работу в Google, все 3 приложения открываются.
Наталья Алексеевна! Вы большая умница! Занятие мне очень понравилось, ведь форма "Путешествие" очень увлекательна, дети с удовольствием играют, познавая окружающий мир.
Здравствуйте, Елена Николаевна! Большое спасибо за Вашу оценку. Конечно, дети, впрочем, как и взрослые, очень любят путешествовать, а педагоги ( в том числе и я) стараются делать образовательный процесс интересным и увлекательным для детей.
Уважаемая Наталья Алексеевна!Ваша работа является логическим продолжением предыдущей , в которой вы рассказали о большой работе, проведенной с детьми по краеведению. Видно, что не формально вы подходите к этой проблеме. Есть небольшие замечания к презентации ( лучше было бы использовать другой фон), но это, как говорится, другая история( вернее, другой конкурс). Спасибо за работу! Удачи!
Здравствуйте, Олеся Викторовна! Очень благодарна Вам за внимание к моей работе, я обязательно учту замечания по презентации на будущее.
Уважаемая Наталья Алексеевна, хочу выразить вам благодарность от лица родителей за ваш творческий подход к работе с детьми. Детям очень нравится такие занятия, положительные эмоции остаются надолго. Побольше бы таких педагогов в детском саду. Ставлю вам пятерку с плюсом!!!
Спасибо, Наталья Владимировна! Это очень радует, когда родители ценят наш труд. Побольше бы таких родителей!
Наталья Алексеевна, хорошее занятие, сопутствующие приложения.Удачи в конкурсе!
Наталья Алексеевна! Спасибо за ваш опыт работы, интересное занятие! Удачи Вам!
Уважаемая Наталья Алексеевна, хорошая конкурсная работа! Грамотное вступление к конспекту, где сносно расписаны этапы НОД. Само занятие насыщенное и интересное с элементами здоровьесбережения. Удачи в конкурсе!
Спасибо, Ирина Викторовна за Вашу оценку! Конечно, есть еще что улучшить, буду стараться, ведь нет предела совершенству.
Уважаемая Наталья Алексеевна! Все таки познакомилась подробно с Вашей работой! Мероприятие насыщенное, соответствует возрасту детей и требованиям ФГОС. Похвально, что методические разработки Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцевой, Т.А. Шорыгиной, как я понимаю, используете в качестве парциальной программы?! Вам 5!
Уважаемая Наталья Алексеевна! Все таки познакомилась подробно с Вашей работой! Мероприятие насыщенное, соответствует возрасту детей и требованиям ФГОС. Похвально, что методические разработки Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцевой, Т.А. Шорыгиной, как я понимаю, используете в качестве парциальной программы?! Вам 5!
Спасибо, Любовь Николаевна. Методические разработки данных авторов я использую как дополнительный материал при разработке занятий.
Уважаемая Наталья Алексеевна! Поздравляю Вас со званием лауреата! Желаю и дальше радовать портал своими наработками!
От всей души поздравляю с выходом в финал. Дальнейших творческих успехов!
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.