Регистрация

Укрепление опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста

  • 16 мая 2016

Несмотря на большую популярность физи­ческой культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каж­дого человека. С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, наруше­нием осанки, речи, зрения, координации движений, деятель­ности органов дыхания. Снижается сопротивляемость орга­низма различного рода заболеваниям. 

В этой связи актуальной становится проблема поиска эф­фективных путей оздоровления и физического развития детей, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Для правильной осанки ребенка нужно использовать ранцы Herlitz, которые соответствует высочайшим европейским и российским стандартам качества и безопасности (узнать о них можно на сайте http://herlitzbags.ru/ Одним из способов решения этой проблемы является развитие лечебно-профилактического танца и внедрение его технологий в систему физического и эстетического развития детей дошкольного возраста.

Сегодня повышенный интерес к лечебно-профилактическому танцу, медиков, хореографов, воспитателей, музыкальных руководителей основан на альтернативном движении немедикаментозной помощи человеку, устранению его физических, психических недостатков.

Психологами уже давно отмечено, что одной из основных функций танца является высвобождение накопленной энергии. Энергия внутренних сил ребенка требует своего выражения. Темп, ритм, пульс нашей жизни находят у детей свое воплощение в танцевальных движениях. Кроме того, танцевальные упражнения способствуют воспитанию координации, формированию правильной осанки, красивой походке, культуры движений, а так же воздействуют на опорно-двигательный аппарат (укрепление суставов, развитие эластичности мышц, связок), сердечнососудистую систему, содействуют профилактике плоскостопия.

Вот уже несколько лет воспитанники МДОУ д/с «Золотая рыбка» занимаются в танцевально-оздоровительном кружке «Звездочки», главной целью которого стало содействие гармоничному развитию и воспитанию детей средствами музыки и лечебно-профилактического танца. На занятиях вместе с танцевальными движениями с детьми разучиваются комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Это танцы-разминки со специально подобранными упражнениями на разные группы мышц; танцы с применением самомассажа, где основные приёмы массажа выполняются под ритмичную музыку; танцы направленные на укрепление позвоночника выполняются лёжа, сидя, стоя на четвереньках; танцы развивающие пластику, красоту движений, выполняются под медленную характерную музыку с возможностью детям применять творчество и воображение; а так же другие ритмические танцы.

Благодаря внедрению лечебно-профилактического танца в работу танцевально-оздоровительного кружка решается ряд следующих задач:

  • оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
  • развитие и функциональное совершенствование сердечнососудистой и нервной системы, органов дыхания, кровообращения, а также коррекция зрения;
  • развитее психомоторных способностей: подвижности в различных суставах (гибкости), мышечной силы, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей;
  • содействие развитию музыкального слуха, памяти, внимания, чувства ритма, умению согласовывать движения с музыкой;
  • оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка;
  • формирование навыков выразительности, пластичности, раскрепощенности и творчества в движении.

За весь период работы занятия в танцевально-оздоровительном кружке показали следующие результаты: повышение уровня развития опорно-двигательного аппарата и творческих способностей детей, стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка, снижение уровня заболеваемости участников кружка, стабильность физической и умственной работоспособности детей, а так же проявление активности детей и желание участвовать в творческом процессе.

Таким образом, занятия танцевально-оздоровительного кружка не только укрепляют опорно-двигательный аппарат дошкольника, а так же способствуют развитию творческого потенциала ребенка, помогают ему почувствовать себя здоровым и успешным.

Комплексы упражнений лечебно-профилактического танца

«Джазовая разминка»

Первая часть
И. П. - основная стойка.
I часть: 1 – шаг правой ногой вправо, правое плечо вверх, лево и вниз
2 – приставить левую ногу, правое плечо вниз, левое вверх.
3–4 – повторить движения счета 1—2.
5 – шаг правой ногой вправо, полу присед, бедро вправо, руки согнуть вправо, голова направо,
6 – бедро влево, руки согнуты влево, голова налево.
7 – шаг галопа вправо с круговыми движениями предплечий книзу.
8 – бедро вправо, руки согнуты вправо, голову направо.
II часть: Повторить движения части Iс другой ноги в другую сторону.
III часть: 1 – 2 – шаг левой ногой по диагонали влево, полу присед с двумя движениями таза вперед, правая рука за голову, левая – за спину).
3–4 – повторить движения счета 1 – 2 в другую сторону с другой ног и руки.
5–6 - «кик» левой ногой вперед (согнуть и разогнуть ле­вую ногу вперед) с переступанием левой ногой назад, правая нога впереди в выпад.
7–8 – повторить движения счета 5 – 6
IV часть: Повторить движения части IIIс другой ноги в другую сторону.

Вторая часть
I часть: 1 – выпад вправо с круговым движением правого плеча назад.
2 – выпад влево с круговым движением левого плеча назад.
3-4 – полу присед с поворотом направо с двумя круговыми движениями плеч назад.
5 – с поворотом налево шаг левой ногой вперед.
6 – приставить правую ногу (лицом к основному направлению).
7 – с поворотом налево шаг левой ногой в сторону.
8 – приставить правую ногу, голову вправо.
II часть: 1– 2– приставной шаг вправо с круговым движением предплечий перед собой (правым боком к основному направлению).
3–4– повторить движения счета 1—2 влево.
5 – с поворотом направо шаг правой ногой вперед.
6 – «кик» левой ногой вперед.
«Танго сидя». Упражнение направлено на развитие подвижности суставов позвоночного столба и силу мышц туловища.

Вступление
И.П. сидя на стуле (гимнастической скамейке).
I часть: 1–2 – руки согнуть вперед, правое предплечье над левым, голову вниз.
3–4 – колени вправо-влево.
5–6 – упор сидя сзади, голову прямо.
7–8 – голову налево, направо, прямо.

Первая часть
I часть: 1–2 – согнуть правую ногу вперед, захватить голень руками, колено к груди, голову опустить вниз
3–4 – разогнуть ногу вперед, руки вперед, спина округлена, голову прямо
5–6 – повторить движения счета 1– 2.
7–8 – правую ногу приставить к левой ноге, руки к плечам, ладонями вперед, голову прямо, прогнуться
II часть: Повторить движения части Iс левой ноги
III часть: 1–2 – с поворотом направо упор сидя на правом бедре, левая нога согнута назад на носок, левая рука согнута перед грудью, пальцы к правому плечу, ладонь вперед, голову налево
3–4 – согнуть левую ногу вперед до касания левого локтя, голову вниз.
5–6 – разогнуть левую ногу назад на носок, голову налево.
7–8 - с поворотом налево до упора сидя, голову прямо.
IV часть: Повторить движения части IIIс поворотом налево с другой ноги и руки.
V – VII Iчасти: Повторить движения частей I—IV.

Медленная часть
I часть: 1–4 – четыре шага вперед с правой ноги до упора лежа сзади с чуть согнутыми ногами, голова прямо
5 – согнуть левую ногу вперед, стопа у колена с поворотом таза направо
6 – приставить левую ногу, упор руками лежа сзади,
7–8 – повторить движения счета 5– 6 с другой ноги.
II часть: 1–4 – четыре шага назад до упора сидя.
5 – разогнуть левую ногу вправо с упором сзади, колени вместе.
6 – приставить левую ногу, упор руками сидя, сзади.
7–8 – повторить движения счета 5– 6 с другой ноги, в конце присед, руки на бедра.
III часть: Повторить движения части I.
IV часть: 1– 2– два шага назад до упора сидя.
3–4 – группировка, сидя с наклоном вперед,
5–6 – выпрямиться, прогнуться, голову назад с пружинистым движением рук вверх, кисть на себя
7–8– выпрямиться с пружинистым движением рук вниз, кисть на себя, голову вниз и прямо.

Вторая часть. Повторить упражнения первой части один раз (с I по IV).

Медленная часть. Повторить упражнения медленной части.

Третья часть. Повторить упражнения первой части (I—IV), в конце с поворотом направо упор сидя сзади с движением левой руки в сторону и в упор, голову вниз и прямо.

«Цапля». Упражнение направлено на формирование правильной осанки и статической выносливости мышц туловища.

И. П. стоя, мяч на полу перед собой.

Проигрыш
I часть: 1–2 – руки дугами наружу вверх(взмах «крыльями»)
3–4 – руки дугами наружу плавно вниз.
5–8– повторить счет 1– 4.
II часть: 1–4 – повторить упражнения части I, счет 1– 4.5– 8 – полу присед, взять мяч в руки, положить на голову
Первый куплет
I часть: 1– согнуть правую ногу впередприставить правую ногу к левой ноге. 
3–4 – повторить счет 1– 2 с левой ноги.
5–б – поворот направо
7–8 – поворот налево.
II часть: 1– 8– повторить упражнения части Iс поворотом направо.
III часть: 1– 4– повторить упражнения части Iсчет 1– 4.
5 – полу присед
6 – встать.
7 – 8– повторить счет 5– 6
IV часть: 1– 8– повторить упражнения части III.
Припев
I часть: 1– 2– с наклоном вперед положить мяч на пол
3–4 – стоя на левой ноге, прижать правым коленом мяч, выпрямиться, правая рука вверх («шея цапли» – кисть опущена вперед вниз, левая рука за спину)
5–6 – повороты головы налево, кисть налево.
7–8 – поворот головы направо, кисть правой руки направо (лицом к направлению основного движения).
II часть: 1– 2– наклон вперед, правую ногу приставить к левой ноге
3–4 – встать на правую ногу, левое колено на мяч, выпря­миться, левая рука вверх, кисть вперед, вниз.
5–8 – повторить упражнения части I, счет 5– 8 в другую сторону.
III часть: 1– 4 – взять мяч в руки и положить на голову
Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева 2 раза.

«Бег по кругу». Упражнение танцевально-бегового характера.

 Вступление
1– 4– И. П.стойка в кругу, взявшись за руки (по 610 человек).
Первая часть
I– II части: 1– 16 – шестнадцать беговых шагов по кругу вправо, поднимая колени вперед (высокое бедро).
III– IV части: 1– 16– шестнадцать беговых шагов по кругу влево, поднимая колени вперед (высокое бедро), в конце остановка с поворотом лицом в круг.
V часть: 1– 4– три хлопка в ладоши.
5–8– руки в стороны, четыре хлопка в ладоши това­рища.
VI часть: 1– 8– повторить движения части V.
VII часть:1– 4– три хлопка в ладоши.
5–6 – полу присед на левой ноге, правую ногу вперед на пятку, повернуть носок вправо-влево, руки на пояс
7–8 – встать, приставить правую ногу к левой ноге.
VIII часть:1– 5– три хлопка в ладоши.
5–6 – полу присед на правой ноге, левую ногу вперед напятку, руки на пояс.
7–8 – встать, приставить левую ногу к правой ноге.
Вторая часть. Повторить упражнения первой части, только бег по кругу с захлестыванием голени.
Третья часть. Повторить упражнения первой части.
Четвертая часть. Повторить упражнения второй части.

Танец «Трамплин»

Упражнение прыжкового характера, направлено на развитие координации движений.
И. П. стойка руки свободно.
I часть: 1– полу присед на левой. Правую ногу вперед на носок.
2 – прыжком приставить правую ногу в полу присед.
3–4 – повторить счет 1– 2 с другой ноги.
5–8 – с поворотом направо повторить счет 1– 4.
II часть: 1–4– с поворотом направо повторить движения части счет 1– 4 (спиной к основному направлению).
5–8 – с поворотом направо повторить движения части на счет 5– 8.
III часть: 1– с поворотом направо (лицом к основному направлению) полу присед на левой, правую вперед на носок.
2 – правую ногу в сторону на носок.
3 – правую ногу вперед на носок.
4 – прыжком приставить правую ногу в полу присед.
5–8 – повторить счет 1– 4 с другой ноги.
IV часть: Повторить упражнения части III.

Автор: Трубач Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель ДОУ ОВ Детский сад «Золотая рыбка», г. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!