Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках золотого ключика». Образовательная область «Физическое развитие».
Форма проведения: игровое занятие, основанное на сюжете путешествия в сказку.
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» («Здоровье»); «Социально-коммуникативное развитие» («Безопасность», «Коммуникация»); «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)
Задачи:
Оздоровительные:
1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
2. формировать и закреплять навык правильной осанки;
3. развивать подвижность пальцев рук.
Обучающие:
1. учить детей сохранять устойчивое равновесие во время ходьбы по гимнастической скамье, перекладывая кубик из правой руки в левую перед собой и за спиной;
2. продолжать учить детей перестроению в колонну по 3;
3. упражнять в ходьбе на носках, пятках; в ходьбе с перестроением в пары и обратно;
4. продолжать отрабатывать навык ходьбы боком приставным шагом по гимнастической скамье;
5. упражнять детей в прыжках из обруча в обруч.
Развивающие:
1. развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
2. развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта;
3. развивать умение слушать музыку, действовать согласованно с ней;
4. способствовать пластической импровизации во время подвижных игр.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство сопереживания герою произведения, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, чувство товарищества, умение действовать согласованно, сообща;
2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Учим буквы, цифры, фигуры
2. Разучивание с детьми игры «Буратино-Пьеро» («Ритмопластика» из программы «Арт. фантазия»).
Автор: Карасёва Марина Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории, МКДОУ детский сад №6 «Ласточка», г. Родники, Ивановская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Воспитатель молодец! Предложенная методика развития ребенка интересная не только ребенку,но и взрослому. Можно взять как основу для игры с ребенком в домашних условиях с пользой дела.Спасибо!
Марина Борисовна, с большим интересом познакомилась с Вашей работой. Интересное, насыщенное занятие, на котором Вы решаете множество задач по формированию у ребят привычки к здоровому образу жизни. Очень понравилось задание, где дети резвятся как зайчики.С большим удовольствием использую его в своей практике. Хорошо, что вы указали на взаимодействие с музыкальным руководителем. Это тоже плюс Вашей работе. Единственный совет, с вашего разрешения, в качестве сюрприза использовать не конфеты, а что-нибудь полезное для здоровья. Например,фрукты, сок. Желаю Вам удачи в конкурсе и отправляю в Вашу копилку 5 баллов.
Уважаемая Марина Борисовна! Очень интересное занятие в форме путешествия, с музыкой, ИКТ, интересными заданиями двигательной направленности...
Но есть и некоторые замечания. Уж, коль вы решили создать технологическую карту занятия, вам нужно её усовершенствовать: указать правильно этапы занятия, разграничить деятельность педагога и деятельность детей. У вас нет рефлексии, её отсутствие – ошибка в структуре занятия (или вы её спутали с релаксацией?). И ещё мне непонятно, для чего у вас Базилио и Алиса придумывают в письменном виде задания, которые дети должны выполнить, тоже «строят козни»… За всё остальное – 5!
Здравствуйте, Марина Борисовна! Игровое занятие основанное на сюжете сказки - это здорово! Чувствуется ваш творческий подход, что безусловно отразится на выполнении упражнений. Но мне кажется, что слайдов много, и они могут отвлекать детей. Ведь главное на занятии по физической культуре -это дать физическую нагрузку и помочь в выполнении упражнений. За идею занятия Вам-5!
Уважаемая Марина Борисовна! Вы оживи сказку, дали почуствовать ребятам не просто наблюдателями , но и участниками . Но соглашусь с Татьяной Николаевной, что мого слайдов. Да и конспект необходимо доработать.Спасибо за работу! Удачи!
Доброго Вам времени суток, Марина Борисовна! Понравилось Ваше занятие тем, что тема сказки всегда близка детям, они чутко откликаются на просьбы и задания героев, участие музыкального руководителя оживляет сказку, одновременно задается ритм и темп движениям. Не хватило рефлексии и самооценки в конце занятия, физкультурное занятие лучше не перенасыщать наглядными пособиями. Спасибо за участие!
Уважаемая Марина Борисовна, мне понравился Ваш конспект, сама очень люблю сказки и знаю как любят их ребята! Спасибо большое за участие, Ваша работа отражает интеграцию образовательных областей, смену видов деятельности, использование ИКТ, деятельностный подход. Желаю Вам удачи в конкурсе и творческих успехов в дальнейшем!
Здравствуйте, Марина Борисовна! Практическая часть замечательно организована!По построению конспекта-карты Вам уже написали - Вам нужно было всего-навсего правильно обозначить "столбцы" в конспекте,а всё остальное верно,взаимосвязано и последовательно.Ну и Базилио с Алисой,конечно же,вроде ни при чём.Я подумала - может быть,и не столь важна рефлексия на физ.занятии? - хотя не настаиваю на этом,с методикой не поспоришь.Но всё же я с лёгким сердцем поставила Вам 5 баллов,т.к. всё познаётся в сравнении,а у Вас есть что показать и сравнить.Удачи Вам!
Уважаемая Марина Борисовна! Очень интересное творческое занятие в форме путешествия, с использованием ИКТ, интересными упражнениями. От меня -5!
Марина Борисовна! Очень понравилось ваше занятие, оно имеет большое методическое значение. Занятие очень интересное и познавательное. Его могут использовать в своей работе как воспитатели, так и родители в домашних условиях. Спасибо большое за предложенное и разработанное Вами мероприятие! Обязательно используем Ваше занятие в своей практике.
Чувствуется, что часть двустиший сами сочиняли:) На фотографиях, где дети на ковриках занимаются, их 9, а на финальном фото - 13. Вопрос для меня не праздный, так как веду допуслуги по йоге: все 13 детей помещаются в зале с ковриками? Но мой вопрос не повлияет на оценку: вам пятёрка.
Ну вот, опять я из профиля выпала. Всё равно проголосую.
Занятие нужное. На вопрос про коврики и количество детей на них могу ответить из своего опыта - помещается в зале 9-10 детей. Занятие проводится по подгруппам.