Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Использование разнообразных методов в данной совместной деятельности способствует развитию у детей познавательной потребности, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового, облегчает детям овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности.
Представляю конспект данной совместной деятельности, который разработан на основе методики исследовательского обучения А.И. Савенкова.
Цель: Обогащать двигательный опыт детей освоением элементов спортивной игры.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в команде в процессе игры.
Развивающие: Развивать исследовательское умение – задавать вопросы, умение анализировать информацию (выделять главное и второстепенное).
Образовательные:
1. Учить детей получать необходимые сведения из книги, как источника информации.
2. Познакомить детей с правилами олимпийской игры «Керлинг».
Практическая задача для детей: создать игру по типу «Керлинг».
Мотивация. Игра «Угадай, что в коробке?».
Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть? У меня есть коробочка, в ней лежит предмет. Вы хотите узнать, что там лежит? Правила игры такие: вы задаете мне вопросы, а я отвечаю, кто отгадает предмет - тот выиграл. Нельзя отгадывать наугад, нужно задавать вопросы на определение цвета, материала, формы, размера, на выделение частей предмета, его использования. (При перечислении педагог выставляет карточки).
Ответы фиксируются условными обозначениями на мольберте. При затруднениях детей используются наводящие вопросы, делается обобщение ответов.
Воспитатель: Правильно, диск. Ребята, хотите посмотреть, что записано на этом диске? Посмотрим?
Просмотр видеофрагмента об игре «Керлинг».
Воспитатель: Ребята, как вы думайте, что это за игра? Это спортивная игра называется «Керлинг», во всем мире в нее играет много так много людей, что она даже была включена в программу зимних Олимпийских игр? Интересная игра? Вам понравилось смотреть, как спортсмены играют в нее? Вы хотели бы сейчас со мной поиграть в такую игру? А вы знаете, как в нее играть, правила этой игры?
А где мы еще можем узнать про игру «Керлинг»?
Дети называют разные способы :поискать информацию в интернете, спросить у взрослого и т.д. )
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, знаете столько способов получения информации. У нас в группе есть полочка умных книг. Мы можем найти информацию в книге, про спортивную игру «Керлинг»?
Книга – это один из самых древних, достоверных источников информации. Как будем искать информацию в книге? (Ответы детей).
В каждой книге есть содержание (оно может быть в начале книги и в конце), а еще в некоторых книгах есть алфавитный указатель, где все содержание книги выстроено в алфавитном порядке. Напротив каждого слово написаны цифры. Это номера страниц, где расположена информация.
Мы с вами договорились найти информацию о игре «Керлинг». Значит, что будем искать в содержании или указателе? Какое слово? Мы с вами говорим о игре «Керлинг», значит и будем искать слово «Керлинг». Вы согласны со мной?
Слово Керлинг на какой звук начинается? Звук К какой буквой записывается? Значит какую букву нам надо найти? Посмотрите, как много слов на букву К, а нам нужно найти нужное слова «керлинг». (Слово керлинг записано на мольберте, указатель и содержание демонстрируется детям на слайде). Кто умеет читать? Сможете прочитать? Кто не умеет читать, попросите ребят, которые умеют или подойдите ко мне. Договорились?
Воспитатель: Ребята, пойдемте выбирать книги, где есть для нас подходящая информация.
Дети работают с алфавитным указателем. Из всех книг, есть только одна с нужной информацией.
Работа с книгой
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь информации, что будем делать чтобы не забыть информацию. (Ответы детей). Как можно записать информацию, если писать еще не умеешь? Можно ее фиксировать условными знаками, или картинками? Ребята, нам всем вместе нужно узнать, про правила игры «Керлинг», оборудование и спортивную форму игроков (ватман А3 с сюжетной картинкой по центру). Я буду читать, а вы внимательно слушайте.
Педагог читает, делает паузы, там где необходимо определить правила поведения. Идет работа по типу заполнения схемы «Паучок.
1. О чем здесь говориться? О каком правиле?
2. Выбери картинку и приклей (педагог обращается к тому ребенку, который выделил мысль из текста). И т.д.
Воспитатель: Ребята смотрите, какое панно у нас с вами получилось, вы сможете по нему другим ребятам рассказать о спортивной игре «Керлинг». Интересная игра? А мы сейчас в группе сможем в нее поиграть? У нас нет нужного оборудования: ледяной дорожки, камней, щетки? Хочется ведь поиграть? А если сделать подобную игру? Смотрите у меня есть вот такая дорожка из пластика, можно ее заменить на ледяную дорожку? Чего не хватает на дорожке? Чем можем нарисовать? Что можно использовать вместо щеток, посмотрите в группе? Что можно использовать вместо камней?
Подготовка атрибутов, в процессе подготовки атрибутов, педагог с детьми отмечают на панно, что приготовили, чего еще не хватает.
Результат:
1. Ребята, о какой игре мы сегодня узнали?
2. С помощью чего мы узнали?
3. Как мы искали информацию?
4. Ребята, мы с вами создали игру похожу на игру «Керлинг»? Хотите в нее поиграть?
Дети играют вместе с педагогом в кёрлинг.
Рефлексия:
Ребята, мне сегодня очень понравилась с вами общаться, искать информацию в книге, играть в игру, а вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?
Автор: Хасбатова Ильмира Фатиховна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ Детский сад №8, пос. Куеда, Пермский край. Педагогический стаж 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Ильмира Фатиховна.То,что представленный Вами конспект никак не отражает ФГТ -это не первостепенно.Хотя нужно. Но - много непонятного в том,что Вы написали.Например - что обозначают эти карточки?каким образом дети угадали предмет"диск"?что за схема "Паучок"?что же было использовано вместо щёток и камней? И самое непонятное - как за одно занятие Вы смогли объяснить детям правила столь непростой игры?И ещё мне кажется - в данном конспекте почти не прослеживаются приёмы методики исследовательского обучения А.И. Савенкова.В конспекте присутствуют ошибки,чего никак не должно быть в конкурсной работе воспитателя.
Уважаемая Ильмира Фатиховна! На мой взгляд Ваш конспект отражает:
- смену видов деятельности
- интеграцию образовательных областей.
Присутствует использование ИКТ. Мне понравилась НОД, но на мой взгляд номинация "Методическая работа в ДОО" это о другом. Желаю Вам удачи в конкурсе и творческих успехов!
Здравствуйте, Ильмира Фатиховна! Прочитала НОД, интересно. Детям данного возраставсегда интересны новые открытия. Я, как заведующая ДОУ приветствую тех педагогов, которые шагают в ногу со временем: используют в в своей работе ИКТ, исследовательскую деятельность.
На мой взгляд, хотя это дети подготовительной группы, НОД несёт много новой информации, смогут ли дети всё запомнить, рассказать другим. Удачи! Всего доброго!
Добрый день, Ильмира Фатиховна! Ваше занятие интересное, мне понравилась интеграция с использованием разнообразных форм и методов работы. Но мне кажется, что данную тему лучше было сделать проектом. Действительно, за одно занятие усвоить такую новую и интересную тему детям трудно. А двигательную часть желательно проводить на спортплощадках или в зале. Удачи вам в конкурсе!
Уважаемая Ильмира Фатиховна! Меня привлекла ваша работа. Во-первых, не НОД, а совместная деятельность, приветствую, новое веяние. Интересная тема, интеграция. Есть и мотивация, и проблемный диалог. Постановка проблемы – это вопрос для исследования, прекрасный вид деятельности на современном этапе развития ДОУ.
Но почему не указали в конспекте образовательные области, виды детской деятельности? И дальше, одни «непонятки» (согласна с Любовью Владимировной): что обозначают эти карточки, каким образом дети угадали предмет «диск», что за схема «Паучок»?
Над конспектом надо поработать. Так как конспект не идеальный, не хватает фото с этапами занятий (н-р, «Дети играют вместе с педагогом в кёрлинг»), их можно было приложить в презентации. Результат хорошо представлен, а вот в рефлексии нужно было направить детей на самооценку анализ собственной и коллективной деятельности, осмысление достижений. Удачи!
Уважаемая Ильмира Фатиховна! Интересная тема занятия и сложная, но, как мне кажется, это не первое занятие по теме "Спортивные игры". Если подобные занятия на основе методики исследовательского обучения А.И. Савенкова у Вас в системе, то это здорово! Дети учатся исследовать, анализировать, искать необходимые сведения. Хотелось бы увидеть более подробный конспект занятия, разъясняющий "схему "Паучок"; атрибуты, используемые Вами при игре с детьми в "Керлинг" и т.п.Желаю Вам удачи и педагогических, творческих успехов!
Уважаемая Ильмира Фатиховна! Интересная идея занятия, основанная на деятельностном подходе.Отличная коллективная работа, замечательно, что ребята в итоге смогли подготовить оборудование для игры из подручных средств. Но к сожалению, в конспекте много недоработок. Согласна с коллегами, что необходимо было дать описание методов, которые Вы применяли. Спасибо за работу. Удачи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.