Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Проект «Безопасность детей на воде» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха у водоёма, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах.
Актуальность темы. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.
Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности.
Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы. В ходе реализации проекта используется принцип интеграции образовательных областей. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап
Продукты проектной деятельности:
Заинтересованность детей и их родителей по данной теме будет проанализирована в ходе анкетирования, бесед, их активности в совместных мероприятиях. Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.
Проект «Безопасность детей на воде» можно рекомендовать как методическое пособие для педагогов и инструкторов по физической культуре ДОУ.
Автор: Марина Михайловна Левинская, инструктор по физической культуре (плавание) высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС № 348 «Серебряное копытце» г. Челябинска. Стаж работы в ДОУ 24 года, награждена Почётной грамотой Министерства Образования и науки Российской Федерации, 2008 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина Михайловна, мне близка тема вашего проекта, я который год в летний период работаю над ней, организовываю различные мероприятия. Много взяла идей у вас, спасибо.
Уважаемая Марина Михайловна! С большим интересом познакомилась с вашим проектом. Работа, проведенная в ходе реализации проекта, интересная и очень полезная. По лицам ребят на фотографиях видно, что проведенные мероприятия им очень понравились. К самому проекту есть небольшие замечания. Задачи сформулированы не совсем правильно. На подготовительном этапе проводится постановка цели, сбор необходимой методической и дидактической литературы. Основной этап – это время реализации всего, что задумано в проекте. На заключительном этапе проводится анализ результатов проекта. Удачи вам в конкурсе и творческих успехов!
Уважаемая Марина Михайловна! Спасибо за ваш проект! Очень важный, актуальный, интересный. Мне очень понравились ваши мероприятия по обучению детей правилам поведения на воде и у воды, вы использовали разные формы работы. Я думаю, дети, после реализации вашего проекта, усвоят такие важные для жизни правила! От меня вам в копилку 5 баллов! Удачи в конкурсе!
Марина Михайловна, интересно было познакомиться с вашим проектом. Так как мы живем вблизи моря, возьмем себе в копилку.Интересный иллюстрированный материал, выставка рисунков. Провели огромную работу с родителями - это очень важно в реализации проектной деятельности. Жаль, что в приложениях нет разработок мероприятий: "У водоема", "Вода - это жизнь, вода - это опасность" и др.Немножко не соглашусь с Вашей целью. У меня, у взрослого человека не сформировано представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вам 5 от меня в Вашу копилку баллов. Желаю удачи.
Уважаемая Марина Михайловна!Спасибо за участие в конкурсе. Тема безопасности актуальна всегда. Очень понравились мероприятия, которые вы провели в рамках проекта. Просмотр вашей презентации-удовольствие. Замечательно то, что в этот процесс были вовлечены не только дети, но и родители! Успехов и удачи в конкурсе!
Уважаемая Марина Михайловна! Спасибо за участие в конкурсе! Практически значимую тему Вы взяли, много проведено работы и жаль, что проект не закончен, судя по Вашим словам, что работа "будет проанализирована". Метод.обоснование расписано подробно: "бери и работай". Красочное оформление презентации! Работа велась совместно с родителями - это здорово! Отличный фотоматериал! На мой взгляд, не хватает прописанной работы узких специалистов: муз.рук, ст.медсестры, воспитателей, психолога, изо руководителя -(они в штате центра в нашем городе есть) для системы в работе. С формулировкой некоторых задач немного не согласна: пишите "сформировать...", а в результате "появление навыков". В дошк. детстве закладываются ОБЖ, начинается формирование, о чём высказались члены экспертного Совета и коллеги. Актуальность прописана подробно и гипотеза в Вашем проекте, на мой взгляд, тоже необходима. Вывод уже на глазах воспитанников, а Вы его не сформулировали. За работу с детьми 5! Елена Ивановна Ликаренко