Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В преддверии Олимпиады 2014 года в России актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения.
Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, целью которой является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Система олимпийского образования в нашей стране начала формироваться в 1980-90-е годы, но включены в неё в основном школьники и студенты.
В практике дошкольного учреждения олимпийское образование пока не получило широкого распространения, однако значительно активизировалось в связи с предстоящими крупными спортивными событиями, в связи с этим возникла иннициатива написать данный проект.
Цели:
Задачи проекта
Для детей:
1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.
3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.
4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.
5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Организационный этап
1. Сбор и систематизация информации:
2. Физкультурная деятельность детей.
3. Творческая деятельность детей:
4. Музыка: прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.
5. Взаимодействие с родителями:
6. Работа с педагогами детского сада:
Продуктивный этап
Содержание проекта было выстроено с использованием программы С. О. Филипповой, Т. В. Волосниковой «Олимпийское образование дошкольников», авторских разработок О. В. Цветковой «Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников», М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».
Система непосредственно образовательной деятельности содержала:
Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
Творческая деятельность:
Музыка:
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:
В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:
Презентативный этап:
Заключительный этап:
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
Заключение
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.
Автор: Ермакова Светлана Николаевна, инструктор по физической культуре 1 квалификационной категории МБДОУ ДСКВ №80 «Светлячок», г. Нижневартовск ХМАО - Югра. Являюсь членам эстафета Олимпийского огня в г. Ханты-Мансийске.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Николаевна, интересная и большая работа реализована в Вашем проекте. Молодцы! +5! Спортивный праздник "Олимпийские надежды" можно было провести на спортивной площадке на воздухе, ведь проходят Зимние Олимпийские игры...
Здравствуйте, Татьяна Александровна! Спасибо за высокую оценку моей работы. Проведение спортивных соревнований на свежем воздухе не позволяют наши северные погодные условия, за окном минус 32.
Уважаемая Светлана Николаевна. Вами проделана большая работа. Тема очень актуальная. Замечательный фотоотчет. Спасибо за работу. Удачи!
Уважаемая Светлана Николаевна! Высокие цели поставили вы: приобщение детей к идеалам и ценностям Олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Проект представили практически значимый, интересные приложения… Будем надеяться, что эта тема будет для вас актуальна не только в год Сочинской Олимпиады… Удачи вам!
Ирина Викторовна, спасибо за положительный отзыв к моей работе. Работу направленную на сохранение и укрепление здоровья детей будем продолжать дальше.
Проект богатый, насыщенный. а главное:какая гордость на всю жизнь - быть факелоносцем! 5.
Спасибо за высокую оценку 5! Да, это большая гордость быть одним из членов эстафеты факелоносцев Олимпийских игр 2014. У нас в городе Нижневартовске был снят видеорепортаж местного телевидения по данному мероприятию. http://www.samotlor.tv/novosti-video/10468-novosti-7-fevralja-2014.htm l
Замечательная идея, огромная работа! Удачи вам, растите олимпийцев!
Уважаемая Светлана Николаевна! Ваш проект практически значимый, оформлен грамотно, отличное визуальное сопровождение! Удачи вам!
Светлана Николаевна, разрешите добавить в Вашу копилку еще одну пятерочку. Проект очень интересный, спасибо за интересные идеи. Удачи в конкурсе!