Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»
Одним из программных направлений в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения является развитие социально-бытовой ориентировки, которая включает в себя формирование представлений о самом ребёнке и окружающих его людях. Важно формировать у детей представления об организме человека, особенностях его строения и функциях.
В системе комплексной помощи детям с нарушением зрения важна коррекционная работа дефектолога и логопеда, но эта работа даст больший эффект, если между этими специалистами осуществляется взаимодействие. Одной из наиболее интересных форм взаимодействия дефектолога и логопеда является проведение интегрированных (комплексных) занятий.
Задачи:
1. Познавательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество».
Материалы и оборудование: куклы Радужка, Хрусталик; презентация с наглядным материалом, магнитофон, цветные карандаши, трафареты глаза, зеркала, покрывало, мяч, мультфильм «Путешествие Абиду».
Список литературы:
1). О.Гомзяк Логопедическое занятие по развитию речи «Человек»
2). Мультфильм «Путешествие Абиду. Почему я вижу?»
3). Зрительная гимнастика: http://izodou.ucoz.ru/index/fizminutki_dlja_glaz/0-10
Автор: Балабкина Татьяна Александровна, учитель-дефектолог МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение № 145»; Шабалина Ирина Николаевна, учитель-логопед МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение № 145».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Татьяна Александровна! Интересное, насыщенное,интегрированное занятие, много информации, дети в деятельности.Яркая презентация. Только одно замечание, скорее не замечание, а мнение. Не стала бы я ( еще раз повторю, это мое мнение) город называть на иностранный манер. Скорее подошло бы "Глазоград". В остальном спасибо за работу. Удачи!
Татьяна Александровна, с большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Очень интересно, увлекательно, познавательно. Мне очень понравилось. А насчет названия, пожалуй, соглашусь с Олесей Викторовной.Удачи в конкурсе!
Уважаемая Татьяна Александровна, вы представили интересную интегрированную НОД, которую могут использовать и воспитатели в своей работе. А почему нет цели? Просмотр мультфильма на занятии?
Уважаемая Татьяна Александровна, с большим интересом ознакомилась с вашей работой, обязательно порекомендую своим коллегам. Материал разработан методически грамотно, успехов вам!
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.