Из опыта работы: использование нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста как средство формирования двигательной активности и физического совершенствования.
Одно из основных задач по физической культуре, заложенной в основной образовательной программе «От рождения до школы» Веракса, которую реализует наш детский сад, является формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Мы задались вопросом: «А как сформировать эту потребность?» А именно – развить двигательную самостоятельность детей, творчество, сформировать выразительность, грациозность движений, научить детей самостоятельно проявлять инициативу и организовывать знакомые подвижные игры.
Мы видим решение этой проблемы в создании и наполнении физкультурных уголков в группах нетрадиционным оборудованием, что будет способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей, развитию физических качеств, фантазии и творчества.
Так, например, физкультурные уголки можно наполнить нетрадиционным материалом, это могут быть:
Еще одним из нетрадиционных средств развития двигательной активности детей, их физических качеств можно назвать бабуты. Всем родителям известно, как дети любят заниматься на батутах, которые можно встретить как на детской площадке, так в летнем лагере и парках аттракционов.
Помимо игрового процесса, качественный батут, например, батуты happy hop может выступать, как спортивный тренажер. Во время забавной игры ребенок развивает координацию, вестибулярный аппарат, мышцы ног и корпуса, гибкость и взрывную силу. Поэтому батут можно установить и в детском саду.
Так как наш детский сад работает по художественно-эстетическому направлению и приоритетом является театральная и изобразительная деятельность, мы решили создать нетрадиционное оборудование с учетом принципа интеграции, что соответствует федеральным государственным требованиям.
Мною были разработаны игры с учетом принципа интеграции, которые можно разместить в физкультурном уголке, например:
Игра «Посмотри и изобрази»
Цели игры:
На первом этапе педагог знакомит детей с игрой, объясняет правила. Дети должны сымитировать в движении животных, изображенных на картинке. Такая игра может использоваться как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.
Игра «Нарисуй узор»
Цель: Развитие выразительности, пластичности движений, творчества, ознакомление детей с элементами декоративной росписи (Гжель, Хохлома, Городец).
В процессе этой игры дети должны изобразить с помощью рук и ног в воздухе узоры. Такая игра может быть использована в среднем и старшем дошкольном возрасте.
Игра «Волшебное превращение»
Цель: Развитие выразительности и пластичности движений. Ознакомление детей с элементами декоративной росписи – Гжель.
В эту игру можно играть индивидуально и подгруппой детей. Для того чтобы, дети могли играть в эти игры самостоятельно, педагогу необходимо свою работу построить поэтапно:
1. На первом этапе педагог знакомит детей с игрой.
2. На втором – объясняет правила игры.
3. Проводит эту игру совместно с детьми.
Таким образом, наполнение физкультурных уголков в группе не только традиционным, но и нетрадиционным оборудованием, изготовленным с учетом принципа интеграции образовательных областей, способствовало повышению интереса, уровня двигательной активности детей, и гармоничному соотношению умственного и физического развития дошкольника.
Автор: Рычкова Наталья Васильевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Огонек», г. Слободской, Кировская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
О нетрадиционном оборудовании физкультурных уголков было особенно интересно почитать. Возьму на заметку. Спасибо.