Актуальность
Анализ практики моей работы показывает, что зачастую родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию. Установлена прямая зависимость между уровнями двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи и мышление.
Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создать педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинального решения.
Детский массаж может быть как оздоровительным, так и лечебным. Лечебный показан при диагностировании у ребенка какого-либо заболевания, а оздоровительный помогает в профилактике проблем, способствует правильному развитию ребенка. Выбирайте школу массажа по рейтингу, отзывам и ценам на сайте Stilito. Это сервис для поиска курсов детского массажа – записывайтесь в один клик!
Тема проекта: «Быть здоровыми хотим».
Исполнитель: Саданова О.А.
Тип проекта: Информационно-практико-ориентированый.
Срок выполнения: сентябрь-февраль.
Участники: дети, педагоги, родители.
Моя работа строится по трем основным блокам с учетом интегративных качеств:
1 блок – работа с детьми
Каждый ребенок имеет определенные задатки и способности. Я строю свою работу с детьми так, чтобы каждый ребенок, уйдя домой из детского сада, чувствовал себя веселым и бодрым. Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуре детей на физкультурных занятиях. В начале и конце учебного года провожу обследование физического развития детей по двигательной активности.
Учитывая индивидуальные особенности детей особенности состояния здоровья детей, намечаю план соответствующей работы. Включаю – создание условий для двигательной активности, организацию рационального питания, систему закаливания воспитанников.
2 блок – работа с родителями
индивидуальная работа, а условием – соблюдение педагогического такта и гибкости. Работа с родителями строиться на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Детский сад осуществляет социальный анамнез семей. В этом блоке по работе с родителями проводятся консультации, анкетирование, спортивные праздники, развлечение, родительские собрания, туристические походы.
3 блок – работа с педагогами
Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникшую при объединении людей для достижения общих целей. Вот и у нас с педагогами стоит одна большая общая цель в работе с детьми: создание условий необходимых для защиты, сохранение и укрепления здоровья детей. Их благоприятное физическое развитие влияет на весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых, высокое чувство ответственности всего коллектива.
Целью проекта является – повышение уровня физического здоровья детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
Решаю следующие задачи:
Принципы проекта
Работая над проектом, я применяю следующие принципы:
активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения
Физкультурно – оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей
Обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки
Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей
Соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка, и вовлечение в здоровьесберегающих и оздоровительных мероприятий и их оценка
Взрослый становится для ребенка носителем определенной общественной функцией
Организация режима дня детей в соответствии с сезонными явлениями.
Методы
Реализуя проект применяю следующие методы работы с детьми.
Тема проекта:«Быть здоровыми хотим»
Исполнитель:Саданова О.А.
Тип проекта:Информационно-практико-ориентированый
Срок выполнения: сентябрь-февраль 2012
Участники: дети,педагоги, родители.
Этапы выполнения проекта
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Ответственный |
1 этап подготовительный выбор цели проекта |
1.Формулируем проблему (цель) 2.Формулируем задачи 3.Определяем формы проекта 4.Анализируем проблему, определяем источник информации 5.Вводим в игровую ситуацию |
1.Вживание детей в здоровый образ жизни 2.Принятие задачи 3.Дополнение задач проекта |
Инструктор физической культуры Саданова О.А. |
2 этап практический выполнение проекта |
1.Практическая помощь 2.выполнение практической части проекта |
Формирование специальных знаний и умений |
Инструктор физической культуры Саданова О.А., дети и родители |
3 этапзаключительный |
Подведение итогов работы по данной проблеме |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А. |
Защита проекта |
Защита проекта, коллективная оценка результата |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А., сотрудники ДОУ |
Вывод |
Вывод о проделанной работе |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А., сотрудники ДОУ |
План реализации проекта
Дата |
Мероприятие |
Ответственный |
Август |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А. |
Сентябрь |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А. |
Сентябрь-февраль |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А., педагоги |
Октябрь |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А., педагоги, родители |
Ноябрь |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А., педагоги |
Декабрь |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А., педагоги |
Январь |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А., педагоги, родители |
Февраль |
|
Инструктор физической культуры Саданова О.А., родители |
Основными результатами внедрения проекта являются:
Выводы
Таким образом, вся моя работа физического воспитания по оздоровлению детей строилась с учетом их физической подготовленности и имеющих отклонений в состоянии здоровья.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направлениям. Каждое направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. В системе физкультурно-оздоровительной работы, сводя воедино те привычки и потребности, которые мы пытаемся привить детям в детском саду, получили много знаний дети и родители по воспитанию потребности в здоровом образе жизни: полоскать рот после приема пищи; ежедневно мыть лицо, шею, руки до локтя; ежедневно бегать в медленном темпе длительное время, разминаться после пробуждения, уметь расслабляться, уметь избегать опасности, мыть руки перед едой и после посещения туалета.
На первом месте стоят занятия, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умению определить свое состояние.
Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.
Представленная система работы ориентирована на использование новых форм работы с родителями, на основе родительского договора.
В планировании и проведении такой работы большую помощь оказало анкетирование в начале учебного года, помогающее изучить особенности внутри семейного воспитания и наметить эффективные формы взаимодействия. В соответствии с этим планирование работы с семьей были предусмотрены:
В этих целях, кроме традиционных форм работы с семьей, большое влияние оказывают, открытые занятия детей для родителей которые организуются в детском саду. А так же открытые дни для родителей, где родители могут принять участие в занятии, что предоставляет детям большую свободу двигательной деятельности, которая достигается за счет дополнительной страховки.
Автор: Саданова Ольга Анатольевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида Муниципального образования Щербиновский район, станица Старощербиновская.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Отличный проект! Так много всего! Разнообразно и полезно. Я уверена, у деток возник еще больший интерес к упражнениями, подвижным играм, пальчиковой, дыхательной, зрительной, артикуляционной гимнастикам. А благодаря вовлечению родителей, они будут более компетентны и уверены в своих знаниях! А это так здорово! Спасибо!