Регистрация

Проект «Рождественские каникулы» в ДОУ

  • 21 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Ни для кого не секрет, что после длительных праздников возвращаться в обычную жизнь совсем нелегко. Физическая и психологическая усталость после 10 дней празднования Нового года – это вполне нормальное явление. Такое состояние специалисты называют «синдром рабочей дезадаптации».

Так как нервная система у детей близка к слабому типу, и эта слабость проявляется в ее быстром истощении, пониженной работоспособности, повышенной возбудимости и чувствительности, что является причиной того, что дети под влиянием эмоционально насыщенных ситуаций (праздники) нарушают правила поведения, что подтверждает проведенный нами комплекс диагностических мероприятий:

  • диагностика детей «Визуально-ассоциативная самооценка эмоциональных состояний» (модификация для детей дошкольного возраста);

  • анкетирование родителей: «Уровень тревожности ребенка». Лаврентьевой Г. П., Титаренко Т. М;

  • наблюдения педагогов«Индивидуальные наблюдения за детьми в разные режимные моменты».

Анализ основных программ реализуемых в нашем ДОУ (Программа воспитания и обучения в детском саду под ред М.А. Васильевой, Л.А. Венгер «Развитие») показал, что цели и задачи затрагивают вопросы организации деятельности детей в каникулярное время, но конкретных задач по снятию накопившегося утомления, после длительного отдыха не ставится.

Актуальность проекта в необходимости снятия накопившегося утомления, предупреждение возможных психоэмоциональных срывов у детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Рождественские каникулы». Данный проект – это попытка найти новое содержание, формы работы в каникулярное время.

Цель: создание условий для снятия психоэмоционального напряжения детей через модель «Каникулы».

В соответствии с целью проекта мы поставили следующие задачи:

  1. Организация активного отдыха детей.

  2. Формирование и развитие представлений о культуре и народных традициях празднования Рождества.

  3. Создание условий для развития творческих способностей ребенка.

  4. Создание условий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника. 

Этапы проекта. 

  • I этап – организационный (подготовка и разработка проекта),

  • II этап – основной (реализация проекта),

  • III этап – заключительный. 

Сроки реализации проекта: 3 дня

Тип проекта: познавательно-игровой

  • по продолжительности – краткосрочный;

  • по количеству детей – групповой;

  • по возрасту участников среди детей – разновозрастный;

  • по доминирующему методу – игровой, творческий.

Интеграция с другими областями: «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», « Коммуникация», «Художественное творчество». 

Ожидаемые результаты проекта:

  • снятие психоэмоционального напряжения;

  • пополнение знаний детей о традициях празднования  Рождества;

  • формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка;

  • развитие творческой инициативы педагогов и других сотрудников ДОУ, их профессиональной компетентности;

  • разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, игр и иных видов образовательной деятельности при организации режимных моментов.

1 В гостях у Снежной Королевы

В гостях у Снежной Королевы

2. В гостях у Бабы Яги

В гостях у Бабы Яги

3 В гостях у Емели

В гостях у Емели

Достигнутые результаты.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло нам обогатить его содержание через новые формы работы с детьми. Обеспечило снятие эмоциональной напряженности у детей и способствовало постепенному их приобщению к рабочей обстановке.

Отзывы и благодарности родителей показали, что «каникулярные дни» сделали жизнь наших воспитанников более интересной и содержательной, наполнили ее яркими впечатлениями, радостью и детским восторгом.

Список используемой литературы:

  1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. - М.: ООО «Издательство Скрипторий 2000», 2002. 80 с.
  3. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. СПб: Питер, 2001. 752 с: ил.
  4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1988.
  5. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений, 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 336 с.
  7. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники  в детском саду. М.:  Просвещение, 2001.

Автор: Данный проект разработан педагогами МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115, г. Череповец: Серова А.М., заместитель заведующего по ВМР; Кузнецова И.В., музыкальный руководитель; Лютова И.Н., инструктор по физической культуре; Орешкова С.В., педагог-психолог; Зуева С.В., воспитатель; Яцкевич Е.Ф., воспитатель.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (14)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 20.02.2013 в 18:32

Очень интересный, масштабный, разработанный , как говорится, " досконально". Про Коляду взяла себе в копилку.5+++. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.

Светлана Орешкова 21.02.2013 в 15:00

Спасибо!

Елена Ивановна 20.02.2013 в 19:08

Уважаемые авторы! Вы предоставили на конкурс интересные разработки. Мне понравились "Бродилки"! Отличный фотоматериал! Ставлю 5 баллов! Жду на своей страничке.

Светлана Орешкова 21.02.2013 в 15:00

Спасибо!

Ануфриева Ирина Викторовна 20.02.2013 в 23:16

Уважаемые коллеги! Ваш тандем состоялся! Прекрасный опыт Вы предоставили на конкурс: замечательная идея, практическая часть проекта, прекрасно оформленные конспекты и фотоотчёты. СПАСИБО!

Ануфриева Ирина Викторовна 20.02.2013 в 23:23

Извините, у меня вопрос (любопытство): что обозначает аббревиатура "НОДРМ" в Плане мероприятий в третьей колонке?

Светлана Орешкова 21.02.2013 в 15:00

НОДРМ - непосредственная образовательная деятельность режимные моменты.

24.02.2013 в 01:37

Вы меня извините, Светлана, но в непосредственно образовательной деятельности (то бишь - на занятии) не может быть НУ НИКАКОГО режимного момента!

Светлана Орешкова 06.03.2013 в 11:22

ФГТ предусматривают образовательную деятельность, осуществляемую в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимные моменты (ОД в РМ или НОД в РМ).

Рамила Мингалиевна 21.02.2013 в 13:42

Интересный проект! Вам 5+++++ Приглашаю вас вас оценить мои работы.

Светлана Орешкова 21.02.2013 в 15:01

Спасибо!

Светлана 21.02.2013 в 15:18

Здорово, особенно понравилась игра-бродилка. От меня 5 баллов. Жду в гости к себе на страничку.

Ирина Николаевна 24.02.2013 в 00:40

Уважаемые коллеги! Инициатива замечательная! Материал, представленный вами, заслуживает самой высокой оценки и представляет большой практический интерес, являясь руководством к действию!

Ирина Владимировна 09.03.2013 в 19:13

Уважаемые коллеги!Отличный материал!С удовольствием познакомилась с вашими разработками!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!