Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Ни для кого не секрет, что после длительных праздников возвращаться в обычную жизнь совсем нелегко. Физическая и психологическая усталость после 10 дней празднования Нового года – это вполне нормальное явление. Такое состояние специалисты называют «синдром рабочей дезадаптации».
Так как нервная система у детей близка к слабому типу, и эта слабость проявляется в ее быстром истощении, пониженной работоспособности, повышенной возбудимости и чувствительности, что является причиной того, что дети под влиянием эмоционально насыщенных ситуаций (праздники) нарушают правила поведения, что подтверждает проведенный нами комплекс диагностических мероприятий:
диагностика детей «Визуально-ассоциативная самооценка эмоциональных состояний» (модификация для детей дошкольного возраста);
анкетирование родителей: «Уровень тревожности ребенка». Лаврентьевой Г. П., Титаренко Т. М;
наблюдения педагогов«Индивидуальные наблюдения за детьми в разные режимные моменты».
Анализ основных программ реализуемых в нашем ДОУ (Программа воспитания и обучения в детском саду под ред М.А. Васильевой, Л.А. Венгер «Развитие») показал, что цели и задачи затрагивают вопросы организации деятельности детей в каникулярное время, но конкретных задач по снятию накопившегося утомления, после длительного отдыха не ставится.
Актуальность проекта в необходимости снятия накопившегося утомления, предупреждение возможных психоэмоциональных срывов у детей дошкольного возраста через реализацию проекта «Рождественские каникулы». Данный проект – это попытка найти новое содержание, формы работы в каникулярное время.
Цель: создание условий для снятия психоэмоционального напряжения детей через модель «Каникулы».
В соответствии с целью проекта мы поставили следующие задачи:
Организация активного отдыха детей.
Формирование и развитие представлений о культуре и народных традициях празднования Рождества.
Создание условий для развития творческих способностей ребенка.
Создание условий для формирования коммуникативной компетентности дошкольника.
Этапы проекта.
I этап – организационный (подготовка и разработка проекта),
II этап – основной (реализация проекта),
III этап – заключительный.
Сроки реализации проекта: 3 дня
Тип проекта: познавательно-игровой
по продолжительности – краткосрочный;
по количеству детей – групповой;
по возрасту участников среди детей – разновозрастный;
по доминирующему методу – игровой, творческий.
Интеграция с другими областями: «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», « Коммуникация», «Художественное творчество».
Ожидаемые результаты проекта:
снятие психоэмоционального напряжения;
пополнение знаний детей о традициях празднования Рождества;
формирование познавательной активности, коммуникативной компетентности и развитие творческих способностей ребенка;
развитие творческой инициативы педагогов и других сотрудников ДОУ, их профессиональной компетентности;
разработка конспектов интегрированных мероприятий непосредственно образовательной деятельности, игр и иных видов образовательной деятельности при организации режимных моментов.
1 В гостях у Снежной Королевы
2. В гостях у Бабы Яги
3 В гостях у Емели
Достигнутые результаты.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло нам обогатить его содержание через новые формы работы с детьми. Обеспечило снятие эмоциональной напряженности у детей и способствовало постепенному их приобщению к рабочей обстановке.
Отзывы и благодарности родителей показали, что «каникулярные дни» сделали жизнь наших воспитанников более интересной и содержательной, наполнили ее яркими впечатлениями, радостью и детским восторгом.
Список используемой литературы:
Автор: Данный проект разработан педагогами МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115, г. Череповец: Серова А.М., заместитель заведующего по ВМР; Кузнецова И.В., музыкальный руководитель; Лютова И.Н., инструктор по физической культуре; Орешкова С.В., педагог-психолог; Зуева С.В., воспитатель; Яцкевич Е.Ф., воспитатель.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересный, масштабный, разработанный , как говорится, " досконально". Про Коляду взяла себе в копилку.5+++. Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.
Уважаемые авторы! Вы предоставили на конкурс интересные разработки. Мне понравились "Бродилки"! Отличный фотоматериал! Ставлю 5 баллов! Жду на своей страничке.
Уважаемые коллеги! Ваш тандем состоялся! Прекрасный опыт Вы предоставили на конкурс: замечательная идея, практическая часть проекта, прекрасно оформленные конспекты и фотоотчёты. СПАСИБО!
Извините, у меня вопрос (любопытство): что обозначает аббревиатура "НОДРМ" в Плане мероприятий в третьей колонке?
НОДРМ - непосредственная образовательная деятельность режимные моменты.
ФГТ предусматривают образовательную деятельность, осуществляемую в форме совместной деятельности педагога с детьми в режимные моменты (ОД в РМ или НОД в РМ).
Интересный проект! Вам 5+++++ Приглашаю вас вас оценить мои работы.
Здорово, особенно понравилась игра-бродилка. От меня 5 баллов. Жду в гости к себе на страничку.
Уважаемые коллеги! Инициатива замечательная! Материал, представленный вами, заслуживает самой высокой оценки и представляет большой практический интерес, являясь руководством к действию!
Уважаемые коллеги!Отличный материал!С удовольствием познакомилась с вашими разработками!