Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Программное содержание
1. Закрепить знания детей о кожном покрове человека.
2. Прививать навыки ухода за кожей.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму и желание оказывать посильную первую помощь.
Материал: картинки с изображение человека, сюжетные картинки, бинт, зеленка, вата, марганцовка, йод, дидактическая кукла.
Ход занятия:
Сегодня мы поговорим о нашей коже, о том, как беречь кожу. Ребята, обратите внимание на свои руки, погладьте их: чувствуете, какая кожа у вас мягкая, тёплая. Наше тело покрыто кожным покровом, кожей. Чем покрыто наше тело? (ответы детей). А ещё кожа бывает «гусиной» (когда человеку холодно), красной (когда человеку жарко), неухоженный (если человек грязнуля) и здоровой (если человек опрятный) (показ картинок)
Ребята, а что нужно делать для того, чтобы кожа была чистой? опрятной, ухоженной?
Игровое упражнение «Чистые руки»
Но сегодня мы поговорим с вами о том, что нужно сделать, если кожные покровы повреждены. Ребята, от чего кожа может повреждаться и заболевать?
Молодцы ребята, хорошо отвечали. А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Можно или нельзя?»
Я буду показывать картинки, вы внимательно на них посмотрите и ответьте, что можно, а что нельзя делать (показывают картинки):
Молодцы ребята, вы правильно определили, какие действия нужно выполнять, а какие делать нельзя.
Оздоровительная минутка
Звучит спокойная музыка.
Сейчас мы проведём оздоровительную минутку «Этюд души». Давайте поприветствуем докторов Природы, которые дают нам здоровье.
Опустите руки вниз ладонями горизонтально полу и вслух произнесите: «Я приветствую, тебя, Земля!». Вытяните руки перед собой, ладонями вперёд «Я приветствую, тебя, Вода!». Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их небу: «’Я приветствую, тебя, Воздух!». Поднимите руки вверх ладонями вперёд: «Я приветствую, тебя, Солнышко!»
Сюрпризный момент
Доктор Айболит с куклой.
ОБРАБОТКА РАНКИ:
ОБРАБОТКА ОЖОГА:
Итог: Молодцы, ребята. О чём на сегодняшнем занятии мы с вами говорили? (говорили о коже, как за ней ухаживать, что делать, если кожа повреждена). Да, ребята. Сегодня мы с вами закрепили знания о кожных покровах.
Мы теперь знаем и умеем, как оказывать первую помощь. Никогда не забывайте о том, что нужно соблюдать личную гигиену, оберегать кожу от порезов. Ушибов, ожогов, закаляться. Будьте здоровы!
Автор: Нагаец Ольга Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад «Ромашка» комбинированного вида, г. Ковылкино Республика Мордовия. Стаж работы 20 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Анатольевна! Хорошее занятие, помогающее узнать детям так необходимую им информацию по уходу за кожей, по оказанию первой помощи. Думаю, что дети это запомнили, им было интересно.
Уважаемая Олга Анатольевна, действительно очень нужное занятие. Особо хороша, на мой взгляд, оздоровительная минутка. Возьму, с Вашего позволения, на вооружение. От меня - 5.
Уважаемая Ольга Анатольевна. Хорошее занятие, дети на учатся на практике . Не забыли вы и игровые технологии. От меня - пятерка . Приглашаю к себе на страничку, познакомиться с моим опытом.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!