Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни – важная педагогическая задача. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. В процессе повседневной работы с детьми я стремлюсь к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Задачи занятия: расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Закреплять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к профессии врача.
Материалы и оборудование: костюм доктора для взрослого, схематическое изображение глаза, картинки здорового и больного зуба, зрительная гимнастика.
Словарная работа: зрачок, веки, брови, ресницы, слух, стоматолог, отоларинголог.
Предварительная работа: посещение кабинета старшей медсестры, игры с куклами и загадывание загадок по теме.
Ход занятия:
Младший воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это … (доктор Айболит).
Появляется воспитатель в образе доктора Айболита.
1. Встреча доктора Айболита
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну, где есть необычные города. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. Сейчас мы с вами пойдем в город, а в какой вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку: Два брата живут через дорогу, а друг друга не видят. (Дети предлагают варианты ответов). Верно, это глаза, а город, который мы с вами сейчас посетим, называется Глазоград. Взгляните друг другу в глаза, кого они цвета. Посмотрите, какой красивый глаз у меня на картинке.
2. Рассматривание схемы глаза
В центре глаза – черный кружочек – это зрачок, он то расширяется, то сужается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в нашей защите. У каждого глаза есть стража – это веки, брови, ресницы. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи. Есть ещё один страж – это слезы. Они помогают глазам избавиться от попавших в них соринок. Но чтобы сохранить глаза и зрения, этой защиты недостаточно, надо за ними ухаживать, а как, скажите мне? (Ответы детей). Правильно. А кто знает, какой витамин нужен нашим глазам?
Дети: Витамин А.
Доктор Айболит: В каких продуктах он содержится?
Дети: Морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Доктор Айболит: Наши глаза любят заниматься физкультурой. Она называется гимнастика для глаз. Эту гимнастику нужно проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе. (Приложение № 1). Ребята, скажите мне, что можно увидеть с открытыми глазами?
Дети: Солнце, небо, птиц, животных…
Доктор Айболит: А с закрытыми?
Дети: С закрытыми глазами ничего не видно.
Доктор Айболит: А теперь пришло время отправляться в другой город. Но путь к нему сложный и требует сноровки.
Физ.минутка: Дети проходят по гимнастической скамейке друг за другом, подлезают под дугу, перепрыгивают через препятствия.
Доктор Айболит: Ну вот, мы преодолели препятствия и дошли до следующего города, а называется он Ухоград. Сейчас мы с вами побеседуем об ушах. Для чего нужны нам уши? Орган слуха есть у животных и человека. Животным он помогает найти друг друга, поймать добычу, человеку чтобы слышать. Попробуйте, закрыть уши руками, что произошло? Уши дают возможность слышать любые звуки тихие и громкие, приятные и неприятные, высокие и низкие. Слух позволяет понимать разницу между музыкой и шумом, между знакомым и чужим голосом. Как же нужно ухаживать за ушами? Если уши заболели, надо обратиться к врачу, это врач ЛОР – отоларинголог. Давайте проверим, хорошо ли слышат ваши уши?
Проводится игра «Аня, ты сейчас в лесу? Мы зовем тебя, ау!» (Приложение 2)
Доктор Айболит: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся в город Зубоград! А теперь отгадайте загадку:
Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле ... (Зубки)
Значит, мы будем говорить о зубах. Что помогает нам пережевывать пищу? Первые зубки называются молочными, потом они выпадают и на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? (Ответы детей). А есть ли у зубов защита?
Дети: Да, это зубная эмаль. Она твердая, белая.
Доктор Айболит: Но если за ней неправильно ухаживать, то даже этот материал не выдержит, тогда в зубах появляются дырочки – кариес. Большая дырка в зубе – это всегда больно, а кроме того, гнилые зубы вредят другим органам: желудку, почкам, сердцу и даже глазам. Как же нужно следить за зубами?
Дети: Полоскать после еды, чистить утром и вечером, посещать врача.
Доктор Айболит: А как называется врач, который лечит зубы?
Дети: Стоматолог.
Доктор Айболит: А вы все чистите зубы? А ну-ка, покажите мне.
3. Имитация чистки зубов
Молодцы ребятки! Ну вот и все, закончилось наше путешествие, я вижу наши дети все здоровыи счастливы, моя помощь вам не нужна. Но я хочу укрепить ваше здоровье и раздать вам вот эти витамины. А мне пора к другим ребятам, которые ждут моей помощи.
Используемая литература:
Автор: Зыкова Анна Николаевна, воспитатель 2 квалификационной категории МБДОУ № 27, г. Асбест Свердловской области. Педагогический стаж 29 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Анна Николаевна! Занятия подобного рода , конечно, необходимы. Наверное, у Вас в копилке есть и другие подобные наработки? Хотелось бы узнать, как часто проводятся занятия, направленные на расширение представления детей о человеческом организме как едином целом.
Уважаемая Анна Николаевна!Детям необходимы знания об особенностях функционирования и целостности человеческого организма и о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.Ценная инициатива!
Уважаемая Анна Николаевна. Согласна с Ириной Владимировной, что ребенок должен иметь представление о своем организме. От меня 5. Приглашаю Вас познакомиться с моим опытом.
Уважаемая Анна Николаевна! Хорошее, очень интересное и нужное занятие. Удачи Вам и, конечно же, 5!
Уважаемая Анна Николаевна! Мне понравилась Ваша разработка с добрым и умным Айболитом! Зрительная гимнастика знакома, но литературное сопровождение встречаю впервые. Сами сочинили? Возьму на заметку. Спасибо! Ставлю Вам 5 звёзд! Жду на своей страничке.