Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А.Сухомлинский.
Эффективность: комплексная реализация оздоровительной программы позволит добиться положительной динамики состояния здоровья детей.
Практическая значимость: программа предназначена для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения.
Оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности. На современном этапе развития системы дошкольного образования это направление становится все более значимым.
Охрана здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных проблем российского образования. Три компонента понятия «здоровье» – физическое, душевное, социальное благополучие – требуют от работников дошкольного образования осмысления стоящих перед нами задач. От этого зависит здоровье детей, их жизнедеятельность, умственное развитие, прочность знаний, вера в собственные силы.
На сегодняшний день одной из проблем является проблема сохранения здоровья детей. В сохранении здоровья не менее важен и образ жизни, под которым следует понимать достаточную двигательную активность, рациональное питание, продуманный режим дня, отсутствие вредных привычек. Дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением методом совершенствования и сохранения здоровья, приведут к положительным результатам. Важно, чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению.
В последнее время в силу ряда причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже в дошкольном возрасте многие дети имеют нарушение зрения и ряд сопутствующих диагнозов связанных с нарушением речи, неврологией и д.р. Эти дети не могут и не должны быть изолированы от сверстников. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса.
В данной программе разные стороны воспитания и обучения детей с нарушением зрения рассматриваются, прежде всего, со стороны возможности реализации здоровьесберегающих методов обучения, формирования у дошкольников устойчивой работоспособности и предупреждения утомления в процессе жизнедеятельности
Главное направление работы дошкольного учреждения компенсирующего вида – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, физиологических, психических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способности к адаптации в социум. Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности. Эти дети быстро утомляются, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение общей моторики, общая скованность и замедленность выполнения движений, дискоординация, нарушение ориентировки в пространстве.
Оздоровительная работа в ДОУ ведется по трем направлениям:
Для проведения оздоровительной работы в ДОУ создана оздоровительно-развивающая среда, в наличие имеется: музыкальный-физкультурный зал, спорт инвентарь и спорт-оборудование. Широко используются: коррегирующие гимнастики, гимнастика после сна.
Работа для оказания помощи детям, имеющим нарушения зрения, ведется по двум направлениям:
Данная работа проводится в тесном контакте врача-офтальмолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, воспитателя и педагога-психолога.
В детском саду, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания во время приема пищи, выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность и разнообразие. В ежедневном меню используются продукты, содержащие микроэлементы (йодированную соль), бифидобактерии («Бифидок», йогурты), витамины и разнообразные салаты. Такой подход к питанию способствует улучшению физического развития и повышению иммунологической защиты детского организма. Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни реализуется через все виды деятельности детей в детском саду. Комплексная реализация оздоровительной программы позволит добиться положительной динамики состояния здоровья детей.
Автор: Ломова Елена Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории ГБОУ ООШ № 15 Детский сад «Чебурашка», педагогический стаж 15 лет, дипломы участника территориальных конкурсов; Бондарева Наталья Григорьевна, заведующая ГБОУ ООШ № 15 Детский сад «Чебурашка», педагогический стаж 23 года, дипломы участника территориальных конкурсов. Город Новокуйбышевск Самарской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемые Елена Анатольевна и Наталья Григорьевна! Ваша работа заслуживает самой высокой оценки: всё продумано до мелочей, оформлено чётко, конкретно, со знанием дела. Думаю, Ваша программа поможет многим воспитателям! 5! Удачи!
Уважаемые Елена Анатольевна и Наталья Григорьевна!Программа составлена грамотно,заслуживает уважения, "готова" для использования.Обратите ,пожалуйста, внимание на слово "корригирующая".Желаю в Новом году здоровья воспитанникам сада, а Вам творческих успехов!
Уважаемые Елена Анатольевна и Наталья Григорьевна! Ценная, кропотливая и нужная работа. Удачи вам в вашем труде!
Огромное спасибо, уважаемые коллеги, за предоставленный опыт работы! Бесценен! Удачи Вам, творческих побед и новых публикаций!
Уважаемые коллеги, ваш труд и проделанная работа заслуживает внимание. В нынешнее время, компьютеризации, работа по сохранению и профилактике зрения особо актуальна. Спасибо за ваш опыт. 5! Загляните ко мне.