Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Плавание – один из немногихвидов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше. Поэтом в нашем дошкольном учреждении мы не мало важнее значение уделяем занятием плаванием.
Базовой основой обучения плаванию детей в нашем детском саду является методика Т.И.Осокиной «Обучение детей плаванию». В данной методике используются традиционные подходы к обучению, которые по нашему мнению недостаточно отражают реальные возможности ребенка.
Для получения положительного результата в освоении дошкольниками плавательных движений важно использование инновационных технологий. Поэтому педагогический коллектив направил свои усилия на поиск новых эффективных технологии. Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что наиболее приемлемой технологией обучения детей дошкольного возраста плаванию является аквааэробика.
Аквааэробика формирует у детей координацию движений, способствует быстрому и рациональному овладению двигательных навыков, а также содействует развитию интереса детей к занятиям плаванием, способствует гармоничному развитию, успокаивающе действуют на нервных детей, а слишком активным дает возможность выплеснуть излишки энергии. Кроме того выполняя упражнения аквааэробики, ребенок нагружает такие группы мышц, которые почти не включены в работу при нашей повседневной жизни или очень сложно прорабатываются в иных условиях.
Выше перечисленные обстоятельства послужили основой для возникла разработки проекта «Аквааэробика малышам».
Цель проекта: способствовать улучшению физического развития и плавательной подготовленности детей в процессе занятий аквааэробикой.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Для эффективной реализации проекта были подобраны комплексы упражнений по аквааэробике разной интенсивности и координационной сложности для каждой возрастной группы. Для музыкального сопровождения занятий собрана аудиотека с музыкальными произведениями разного темпа и ритма. Проект рассчитан для детей в возрасте от 4 до 7 лет и включает три этапа обучения:
Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. И я стремлюсь к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо плавать.
Каждое занятие начинается с разминки в воде под музыку. Для разминки используется упражнение с невысокой интенсивностью и координационной сложностью, а так жеупражнения на расслабление. Такое начало занятий вызывает эмоциональный подъем и интерес у детей.
Основная часть состоит из трёх блоков. Это упражнения с мячами или гимнастическими палками; упражнения с сопротивлениями; и упражнения на обучение и совершенствование техники плавания. В комплексах данных упражнений используются способы обучения с применением рассказа и показа. Упражнения выполняются детьми под музыку с небольшим количеством повторений.
В заключительной части занятия дети выполняют упражнения в парах, проводятся игры и эстафеты с предметами и без них. Продолжительность каждой части занятия варьируется в зависимости от возраста и эмоционального состояния воспитанников.
Вследствие реализации данного проекта, я заметила, что у детей появился огромный интерес к занятиям в бассейне, увеличилась посещаемость занятий плаванием, улучшились показатели в освоении детьми плавательных движений.
Дети полюбили плавание, и у многих появилось желание заниматься этим видом спорта дополнительно. По запросу родителей в дошкольном учреждении была организована платная дополнительная образовательная услуга плавание. Спрос на данную услугу постоянно растет.
Воспитанники принимают активное участие в спортивных соревнованиях, занимают призовые места: районные первенства по плаванию: командный заплыв – 2008 г. – 1 место; 2009 г. –2 место; личный заплыв среди девочек 2009 г. – 2 место, среди мальчиков – 2 место. В номинации – «Юный водолаз» воспитанницы детского сада заняли первые места – 2008 г., 2009 г. Многие выпускники продолжают заниматься в дополнительных спортивных учреждениях.
Автор: Тарасюк Екатерина Васильевна, инструктор по физической культуре и плаванию 1 квалификационной категории МБДОУ № 256, г. Красноярск. Стаж педагогической работы 6 лет
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Екатерина Васильевна!Здорово,что ваши воспитанники принимают участие в соревнованиях разного уровня и занимают призовые места- это, несомненно, заслуга тренера. Думаю,что ребята с большим удовольствием посещают ваши занятия аквааэробикой!
К сожалению,меня смутила первая часть вашей работы, в которой много ошибок. Желаю Вам достижений в Новом году!
Уважаемая Екатерина Васильевна! Совершенно необходимо развивать детей физически, и у вас это получается. Учтите, пожалуйста, замечания по работе членов экспертного совета. Удачи!