Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Практическая значимость.
Данное занятие построено с учётом ФГТ. Это занятие интегрированное, сюжетное. На протяжении всего занятия прослеживается тесное взаимодействие с психологом. Можно сделать вывод, что такие занятия повышают интерес к выполнению физических заданий, направленных на формирование физических качеств и потребности в здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
Здоровьесберегающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Оборудование и инвентарь:
I. Подготовительная часть.
Создание эмоционального фона. Звучит мелодия из телевизионной игры «Последний герой». Дети входят в спортивный зал.
Педагог-психолог.
– Ребята, вы узнали, из какой телевизионной программы прозвучавшая мелодия? Вы хотели бы принять участие в такой игре, отправиться на остров, почувствовать себя настоящими героями? А какими, по вашему мнению, должны быть настоящие герои? (Сильными, храбрыми, выносливыми).
– Да, ребята, важно быть дружными, уметь поддерживать друг друга в беде, вовремя оказать помощь, протянуть руку дружбы. Эти качества очень пригодятся Вам на острове!
– Давайте подарим друг другу частичку своей дружбы, теплоты. По кругу пожмем друг другу руки и улыбнемся. Почувствуем, как тепло стало от улыбок, как во много раз стало больше дружбы, тепла от крепкого рукопожатия.
– А теперь закройте глаза. Мы, с помощью силы мысли, перенесемся на остров.
Инструктор по физвоспитанию.
– Вот вы на острове. Я рада вас приветствовать и пока вы здесь, буду вашим проводником. Если помните, по условиям игры, вам предстоит найти свое племя. Но до места, где это произойдет сначала нужно добраться.
Ходьба в колонне по одному:
Вы знаете, что по ходу игры Вам необходимо разбиться на племена. (Дети передвигаются по полосе препятствия и разделяются на племена).
– Вы пришли к месту, где произойдет объединение племен. Вы видите сундук. Пусть каждый из вас выберет ленточку того цвета, который вам нравиться. Племенам нужно надеть футболки, выбрать вождя, придумать название племени и девиз.
Команда: каждому племени найти свой остров. Племена получают карточки с заданиями.
II. Основная часть.
Выполнение заданий. Инструктор по физическому воспитанию.
– Теперь вы готовы к соревнованиям между племенами. Послушайте, что Вам необходимо будет сделать.
Эстафеты. «Сороконожка».
III. Заключительная часть.
Педагог-психолог: Хорошо на острове! Я предлагаю вам перед возвращением домой полежать на песочке, погреться на солнышке, послушать шум моря.
Релаксация.
Море выносит подарок – морскую соль.
Воспитатель: все, ребята, пора возвращаться домой.
Подведение итогов занятия.
Давайте сделаем общий плот, и поплывем на нем домой. Попрощайтесь с обитателями острова. Вам понравилось?... Мы обязательно еще вернемся.
Список литературы:
Автор: Сечина Ольга Николаевна, инструктор по физическому воспитанию I квалификационной категории, ДОУ, стаж 4 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ольга Николаевна! Какое хорошее занятие, я бы и сама на таком поприсутствовала. Интеграция с психологией кажется особо интересной. И оформлено все замечательно! Вы - молодец! Удачи в конкурсе и творческих успехов! +5
Уважаемая Ольга Николаевна!Вы выбрали интересную форму работы с детьми,построенную на взаимодействии с психологом.Именно от слаженности всех специалистов детского сада зависит результат работы с детьми!Желаю творческих успехов!
Моя оценка 5+.Физическое здоровье детей очень важно, но не меньшее значение имеет психологический комфорт и мотивация.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!