Регистрация

Сюжетное занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе

  • 3 декабря 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Практическая значимость.

Данное занятие построено с учётом ФГТ.  Это занятие интегрированное, сюжетное. На протяжении всего занятия прослеживается тесное взаимодействие с психологом. Можно сделать вывод, что такие занятия повышают интерес к выполнению физических заданий, направленных на формирование физических качеств и потребности в здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

  • закреплять навыки выполнения физических упражнений, полученных ранее на занятиях;
  • совершенствовать навык сохранения устойчивого равновесия.

Здоровьесберегающие задачи:

  • формировать правильную осанку;
  • учить правильному дыханию при выполнении ОРУ.

Развивающие задачи:

  • развивать быстроту, ловкость движений;
  • развивать психические процессы.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение выполнять коллективные действия;
  • воспитывать красоту и правильность выполнения движений.

Оборудование и инвентарь:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая скамейка;
  • гимнастический мат;
  • нетрадиционное оборудование;
  • мячи Bodyball.

Упражнения на мячах.

Содержание занятия

I. Подготовительная часть.

Создание эмоционального фона. Звучит мелодия из телевизионной игры «Последний герой». Дети входят в спортивный зал.

Педагог-психолог.

– Ребята, вы узнали, из какой телевизионной программы прозвучавшая мелодия? Вы хотели бы принять участие в такой игре, отправиться на остров, почувствовать себя настоящими героями? А какими, по вашему мнению, должны быть настоящие герои? (Сильными, храбрыми, выносливыми).
– Да, ребята, важно быть дружными, уметь поддерживать друг друга в беде, вовремя оказать помощь, протянуть руку дружбы. Эти качества очень пригодятся Вам на острове!
– Давайте подарим друг другу частичку своей дружбы, теплоты. По кругу пожмем друг другу руки и улыбнемся. Почувствуем, как тепло стало от улыбок, как во много раз стало больше дружбы, тепла от крепкого рукопожатия.
– А теперь закройте глаза. Мы, с помощью силы мысли, перенесемся на остров.

Инструктор по физвоспитанию.

–  Вот вы на острове. Я рада вас приветствовать и пока вы здесь, буду вашим проводником. Если помните, по условиям игры, вам предстоит найти свое племя. Но до места, где это произойдет сначала нужно добраться.

Ходьба в колонне по одному:

  • дифференцированно: мальчики – обычным шагом, девочки – гимнастическим шагом – 1 круг.
  • девочки – на носках, мальчики – на пятках – 0,5 круга;
  • мальчики – на носках, девочки – на пятках – 0,5 круга;
  • с выпадом вперед, то на левую ногу, то на правую – 1 круг;
  • ходьба «змейкой», с переходом на бег – 2 круга;
  • ходьба с выполнением упражнений на дыхание – 1 круг.

Вы знаете, что по ходу игры Вам необходимо разбиться на племена. (Дети передвигаются по полосе препятствия и разделяются на племена).

–  Вы пришли к месту, где произойдет объединение племен. Вы видите сундук. Пусть каждый из вас выберет ленточку того цвета, который вам нравиться. Племенам нужно надеть футболки, выбрать вождя, придумать название племени и девиз.

Команда: каждому племени найти свой остров.  Племена получают карточки с заданиями.

II. Основная часть.

Выполнение заданий. Инструктор по физическому воспитанию.

  • Остров «Обезьян». (Упражнения на гимнастической стенке).
  • Остров «Акулы». (Упражнения на гимнастической скамейке).
  • Остров «Пеликаны». (Упражнения на мячах Bodyball)

Упражнения на гимнастической стенке

Упражнения на  гимнастической скамейке

 – Теперь вы готовы к соревнованиям между племенами. Послушайте, что Вам необходимо будет сделать.

Эстафеты. «Сороконожка».

  • И.п. – в колоннах по племенам. Передвижение в колонне. На скорость дойти до мяча.
  • И.п. – в колоннах. Передача мяча из стойки «ноги врозь». С наклоном, на скорость добежать до обруча своего цвета.
  • Войти колонной в обруч и добежать до старта.
  • Побеждает то племя, которое прибежит на старт первым.

III. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Хорошо на острове! Я предлагаю вам перед возвращением домой полежать на песочке, погреться на солнышке, послушать шум моря.

Релаксация.

Море выносит подарок – морскую соль.

Воспитатель: все, ребята, пора возвращаться домой.

Подведение итогов занятия.

Давайте сделаем общий плот, и поплывем на нем домой. Попрощайтесь с обитателями острова. Вам понравилось?... Мы обязательно еще вернемся.

Список литературы:

  1. Будь здоров: Программа и методические рекомендации для воспитателей по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста/сост. Н.И. Бочарова. – Орёл: Научно-методический центр, 1999.
  2. Голицына Н.С., Шумова Н.М. Воспитание основ здорового образа жизни. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2007.
  3. Кузрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие – М. – ЛИНКА-ПРЕСС, 2000.
  4. Общеразвивающие упражнения в детском саду:Пособие для воспитателя. Г.П. Лескова,П.П. Буцинская/ под ред. Г.П. Лесковой. – М.: Просвещение, 1981.

Автор: Сечина Ольга Николаевна, инструктор по физическому воспитанию I квалификационной категории, ДОУ, стаж 4 года.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 22)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Евгеньевна Первенецкая 10.12.2012 в 05:19

Уважаемая Ольга Николаевна! Какое хорошее занятие, я бы и сама на таком поприсутствовала. Интеграция с психологией кажется особо интересной. И оформлено все замечательно! Вы - молодец! Удачи в конкурсе и творческих успехов! +5

Ольга Сечина 11.12.2012 в 22:08

Большое вам спасибо. Очень приятно это слышать.

Ирина Владимировна 13.12.2012 в 19:53

Уважаемая Ольга Николаевна!Вы выбрали интересную форму работы с детьми,построенную на взаимодействии с психологом.Именно от слаженности всех специалистов детского сада зависит результат работы с детьми!Желаю творческих успехов!

Наталья 18.01.2013 в 12:48

Моя оценка 5+.Физическое здоровье детей очень важно, но не меньшее значение имеет психологический комфорт и мотивация.

Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:42

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!