Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»
Предлагаем познакомиться с авторским проектом: «Организация кружка «Детский фитнес» с использованием нестандартного оборудования степ-платформ».
По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения имени Н.А.Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, агрессивно воздействуют на здоровье дошкольника.
Технический прогресс в мире посылает запрос на человека в состоянии полного физического, психического и социального благополучия. Заказ общества – здоровый ребенок.
Комплексный проект модернизации системы образования в Самарской области «Достойные граждане великой страны», городская целевая программа «Качество образования – качество жизни», введение Федеральных государственных требований явились отправными точками на пути инноваций физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.
Телевидение, «уроки» на компьютере, раннее обучение важны, но они и порождают: гиподинамию – снижение двигательной активности, отставание детей в физическом развитии, низкий уровень сформированности межличностных отношений, накопление минимального игрового опыта на основе участия в интегративной деятельности, недостаточное развитие сотрудничества детей в деятельности гуманистической и социальной направленности.
Исходя из выше сказанного, мы в своей работе поставили такую цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании через организацию кружка «Детский фитнес».
Реализация цели осуществлялась через постановку и решение задач:
На базе нашего детского сада был организован кружок «Детский фитнес» с детьми старшего дошкольного возраста. В игровую спортивную деятельность или детскую фитнес – аэробику (ДФА) было включено разное спортивное оборудование. Также возник вопрос о включении и степ-платформ в ДФА. Степ-платформа или степ-скамейка – это спортивное оборудование, которое используется в аэробике.
Накопившийся богатый опыт позволил на базе нашего детского сада провести работу по двум направлениям.
Первое направление: включение нестандартного оборудования степ-платформ в непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных областей детской деятельности.
Степ-аэробика доставляет детям большое удовольствие. Наряду с улучшением функций опорно-двигательного аппарата происходит повышение уровня общей выносливости. Большие и маленькие мячи, ленточки, погремушки – элементы, усложняющие и украшающие степ-аэробику. Наблюдая за тем, как двигаются дети подготовительной группы, никто не усомнится в том, что с точки зрения развитости координации и пространственной ориентации они, безусловно, готовы к школе.
Составление загадок – одна из форм речевого творчества дошкольников. Детям, безусловно, было интересно, включая средства языковой выразительности – метафоры, образные сравнения, олицетворения, применить их к столь полюбившемуся объекту – степу.
В сюжетно-ролевых, режиссерских играх ребенок учится использовать разнообразную атрибутику и оборудование, в том числе и степ-скамейки, при освоении опыта безопасного поведения в окружающем мире.
Отражение внутреннего мира ребенка – это его рисунок. Поэтому мы воспитываем потребность в здоровом образе жизни через продуктивные виды деятельности. В детском саду мы используем как нестандартные способы в изобразительной художественной деятельности, так и нетрадиционный материал в качестве основы для, например, аппликации.
Второе направление: включение степ-платформ в образовательную самостоятельную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов.
В организацию развивающей среды для самостоятельной деятельности детей вошли центры движения в группах «Бегать, прыгать и скакать», также картотеки движений (карточки-схемы) «Базовые шаги аэробики».
Накопленный опыт позволил обобщить и систематизировать серии подвижных игр с использованием степ-платформ для детей младшего-среднего и старшего дошкольного возраста.
С большим удовольствием использовались на прогулках подвижные игры со степ-платформами. Они внесли в игровую деятельность элемент новизны. Показали детям необычную сторону использования обычных предметов, то есть степ-скамейки побуждали к исследованию качеств и характеристик и экспериментированию с придумыванием разнообразных движений.
Реализация педагогической проектной деятельности в детском саду позволила повысить уровень двигательной активности детей. Включение степ-платформ в различные виды детской деятельности внесло элемент эмоционально-позитивного настроя, побудило воспитанников к исследованию и экспериментированию.
Литература:
Автор: Прокофьева Оксана Петровна, воспитатель МБУ Детский сад №2 «Золотая искорка», г.о. Тольятти, Самарская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Оксана Петровна! Познакомилась с Вашей работой,с её результатами. Дети всегда очень активны, подвижны, а вот заставить их двигаться " с пользой" не всегда удаётся. Подобные занятия приучают к порядку, развивают координацию, пластику, учат слышать музыку и двигаться ритмично. ну а степ-платформы.. Всё почти как у взрослых! В дальнейшем дети не будут заторможенными, смогут хорошо запомнить танцевальные движения. Удачи Вам в работе!
Уважаемая Оксана Петровна! С интересом познакомилась с вашей работой.Скажу честно,не встречалась в своей практике с использованием степ-платформ в деятельности детей. Желаю вам творческих успехов!Хотелось бы узнать как вы набираете детей в кружок, как проводятся занятия на платной или бесплатной основе?Спасибо.
Оксана Петровна, очень интересный проект! С удовольствием познакомилась с Вашим опытом! Оценка 5+
Уважаемая Оксана Петровна! Очень интересная работа и необычный опыт. И именно поэтому вам нужно было подробнее описать его, тем более, что одна из ваших задач - распространение опыта. Пожалуй, можно было приложить и методразработки. Тем не менее, вам "пятерка" и удачи в конкурсе!
Оксана Петровна! Вы - молодец! Ваш проект очень актуален! Он поможет многим педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по развитию двигательных качеств. Созданный Вами кружок "Детский фитнес", решает главную задачу - он способствует повышению двигательной активности дошкольников в течение дня.
Уважаевая Оксана Петровна! Интересный проект, а главное очень полезный!!!! Дальнейших Вам успехов!!!
Уважаемая Оксана Петровна. Действительно что- то новое. Молодец От меня 5. Приглашаю к себе на страницу.
Очень интересный опыт! Спасибо!Отлично! Успехов, загляните ко мне.
ОКСАНА ПЕТРОВНА!!! МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ ВАША РАБОТА, УСПЕХОВ ВАМ!!!