Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Контакты со взрослыми решающим образом определяют направление и темпы развития ребенка.
Но в настоящей социальной ситуации большинство родителей не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, что не может не сказаться на качестве детско-родительских отношения и, соответственно, на развитии ребенка. Поэтому одним из важнейших направлений работы психолога является работа с родителями, оказание непосредственной помощи родителям в нормализации детско-родительских отношений.
Цель занятия: Оптимизация детско-родительских отношений.
Задачи занятия:
Оборудование: краски, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши, листы бумаги формата А4, заготовки эмблем,магнитофон,аудиозаписи, мягкая игрушка в форме сердечка;
Участники: дети и родители подготовительной и старшей групп.
– Добрый вечер дорогие гости, мы очень рады вас видеть! Занимайте места за столиками. Сегодня у нас очень интересное мероприятие! Коллектив получился сборный – из разных групп пришли родители со своими детьми, поэтому предлагаю познакомиться…
Игра «Знакомство»: у кого в руках сердечко, та семья рассказывает о себе (небольшая презентация семьи), а затем передает сердечко по кругу следующей паре…
– Молодцы! А сейчас каждая семья-команда должна совместно придумать название команды, и нарисовать эмблему. На столах уже лежат заготовки эмблем, выбирайте любой формы и начинайте работать…(команды работают под музыкальное сопровождение).
– Замечательно справились! Какие интересные названия! Вижу, что команды готовы к дальнейшей работе!
Сегодня я хочу предложить вам порисовать неожиданные, необычные картины. Дети будут рисовать вместе со своими мамами и бабушками, а для этого надо договориться о сюжете картины, о совместной работе, выбрать материалы для работы...
Пока звучит музыка – вы рисуете (на выполнение задания дается 2-3минуты), как только музыка останавливается – перестаете рисовать и передаете свою работу соседям слева. Берете тот лист, который передадут соседи справа, и продолжите рисовать начатую ими картину... В конце упражнения каждая команда получает ту картину, которую она начинала рисовать.
(Команды работают под музыку).
Анализ и рефлексия после рисования:
– Вы замечательно поработали, очень необычные получились картины!
– А теперь давайте встанем в большой круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку, пожелаем добра и согласия! Всем спасибо за сотрудничество!
После занятия в фойе детского сада организуется выставка работ.
Автор: Паршина Наталья Юрьевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ Детский сад № 227, город Пермь.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Юрьевна, спасибо за интересное занятие! Действительно, такая форма работы очень привлекательна и приносит массу позитивного опыта детям и родителям! Удачи Вам))
Интересная форма работы с родителями. Молодцы! Удачи в конкурсе!
Наталья Юрьевна !Как Вашей коллеге, мне интересны детали: вы говорите. что из разных групп пришли родители. По какому принципу они собирались? Это одно занятие или одно из ряда?
Принцип-желание самих родителей, а проблемную семью я приглашала...
Очень понравилось совместное занятие родителей с детьми. Почаще надо проводить такие мероприятие.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!