Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Первая школа растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Семья была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.
Работая с детьми с задержкой, убедилась, что они не всегда правильно определяют причину мотива тех или иных поступков, не понимают значения норм поведения, затрудняются объяснить своё отношение к тому или иному поступку, дать обоснованную оценку. Без целенаправленной работы над становлением нравственной культуры эмоционально – волевую сферу детей данной категории скоррегировать невозможно.
Наблюдение за общением родителей с детьми показывает, что поведение детей несёт на себе отпечаток семейного воспитания. Поэтому я убеждена в том, что только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи, могут быть созданы наилучшие условия для становления нравственной личности ребёнка.
Я поставила перед собой цель: сформировать субъектную позицию родителей при взаимодействии с ДОУ по вопросам становления нравственной культуры ребёнка. Разработала систему её реализации. Приложение № 1. Презентация: «Повышение эффективности работы по становлению базиса нравственно-психологической культуры у детей с психическими отклонениями в развитии через использование интерактивных методов при взаимодействии ДОУ с семей»/
В поиске новых форм взаимодействия с родителями я обратилась к интерактивным методам взаимодействия. Они способствуют повышению заинтересованности родителей в выполнении общего интересного дела, проявлению творческих способностей, полноценному общению (обмен мнениями, опытом семейного воспитания), создают условия для реализации собственных идей.
Очень интересно было организовано родительское собрание на тему: «Одинаково ли мы воспитываем дочерей и сыновей». Родители активно участвовали в дискуссии «Нужно ли мальчиков и девочек в дошкольном возрасте воспитывать по-разному?». Обменялись опытом семейного воспитания девочек и мальчиков, обсуждались вопросы нравственного воспитания детей разного пола. В конце собрания были организованы соревнования между двумя группами родителей мам и пап «А ну-ка, папы», «А ну-ка, мамы».
Чтобы помочь родителям осознать значимость семейных традиций в воспитании ребёнка провела родительское собрание в форме диалога с практическим сопровождением «Витамины воспоминаний». Родители обменивались мнениями: «Семейные традиции, какие они?», выполняли практические задания: «Походки», «Путешествие в сказку», работали на фотовыставке «Из поколения в поколение». А самое главное, они поняли, о значимости семейных традиций, семейной памяти в становлении нравственной культуры ребёнка. Приложение №2. Сценарий семинара – практикума «Витамины воспоминаний».
С целью мотивации родителей к привитию детям правил этикета организовала и провела семинар-практикум на тему: Академия волшебных наук «Салон вежливости». На нем с помощью вербальных и невербальных средств общения родители демонстрировали вежливые манеры, решали проблемные ситуации, играли, с большим удовольствием зачитывали мини-сочинение: «Самый, самый, самый мой вежливый ребёнок» (домашнее задание). Совместно с родителями разработали правила вежливого обращения которые нужно привить детям. Встреча прошла на высоком эмоциональном подъеме. Приложение № 3. Сценарий семинара – практикума: Академия волшебных наук «Салон вежливости».
Неоценимую помощь в воспитании детей, в формировании у них нравственных норм поведения оказывают совместные досуги и развлечения. С этой целью были проведены вечер-отдыха « Люблю тебя моя родная», родители вместе с детьми оформили семейную газету «Мы с мамой похожи» (с рисунками детей), семейный праздничный концерт «Мы ищем таланты».
Совместные положительные эмоциональные переживания сближают, объединяют, сплачивают родителей и детей. Родители стали понимать важность своего участия в жизни ребёнка, они все чаще обращаются ко мне за советом, охотнее предлагают свою помощь. У них появилась возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. В ходе взаимодействия со сверстниками, родителями, педагогами, мне удалось создать условия для становления нравственной культуры ребенка.
Используемая литература:
Автор: Танкова Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада компенсирующего вида №8 «Солнышко» г. Новоалтайска, Алтайского края. Педагогический стаж 31г., отличник народного просвещения, победитель городского конкурса «Лучший педагог года – 2011» (III место).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Залогом успешной воспитательной деятельности с детьми является сотрудничество педагогов с родителями, ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития ребенка. Интересная работа представлена вами. Можно смело ставить 5.
Отличный опыт! Здорово, что есть коллективы, где работа с родителями ценится так высоко, где ею дорожат и гордятся! Ольга Николаевна, я желаю Вам творческих успехов в работе, уважения родителей и любви Ваших воспитанников! Вашему руководителю большое спасибо! Всем Вам 5 звёзд и удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ольга Николаевна, очень замечательные тематические разработки Вами представлены! Большое спасибо!
Хорошее направление в воспитательной работе Вы выбрали, Ольга Николаевна. Видна системная работа с детьми и с родителями по формированию нравственных норм. Работа имеет практическую значимость. Конспекты семинаров-практикумов многим будут полезны в работе.
Желаю успехов!
Безусловно, все человеческие тропы начинаются с семьи! Важно, чтобы мы не просто помнили об этом, но и способствовали формированию верных позиций по разным направлениям при сотрудничестве с родителями! Спасибо, Ольга Николаевна, что ещё раз подняли эту тему и представили такой подобный материал!!! ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!! Удачи Вам))
Особенно заинтересовало приложение №3 -очень интересное содержание "Академии волшебных наук".