Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)
Одним из важнейших направлений моей деятельности в детском саду является работа с родителями ребенка, имеющего речевые нарушения. Практика работы в ДОУ показывает, что такое воздействие – достаточно сложный процесс. Не все родители адекватно воспринимают речевые проблемы своего ребенка.
Одни стараются не замечать нарушения речи у малыша, игнорируют выполнение с ребенком домашнего задания, рекомендованного учителем-логопедом. Другие наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя повышенные требования к речи ребенка. Такая позиция «тормозит», затягивает коррекционно-развивающий процесс. Поэтому разработка данного проекта стала актуальной.
Срок проведения: 9 месяцев.
Участники: учитель-логопед, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Цель проекта: повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.
Задачи:
Ожидаемые результаты: повышение родительской компетентности в вопросах речевого развития ребенка, помощь в принятии позиции «активного родителя».
Реализация проекта предполагает работу по III этапам.
I этап подготовительный (информационно-аналитический).
Мероприятия:
II этап основной (практический).
Мероприятия:
Рубрики журнала:
III этап заключительный (контрольно-диагностический).
Мероприятия: проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей через опрос, листы обратной связи, отзывы и предложения в гостевой книге клуба «Речевичок».
В результате реализации проекта «Ваш домашний логопед» был достигнут желаемый результат: так по данным опроса 85% родителей стали лучше ориентироваться в вопросах речевого развития детей, 60% родителей приняли активное участие в детско-родительских мероприятиях, 95% родителей научились выполнять задания из картотеки «Ваш домашний логопед». Родителям, которые не смогли посещать клуб «Речевичок», были предложены материалы мероприятий на электронном носителе (диске), памятки. Смотреть Приложение 11, Приложение 12, информационные листы, журналы «Речевая полянка».
Список литературы:
1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. СПб., 1994.
2. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 1994.
3. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи: воспитание и обучение. М., 2000.
Автор: Хлиманок Елена Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ 57 «Дюймовочка», ХМАО - Югра, г. Сургут Тюменской области. Педстаж 15 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Леонидовна! Очень достойный, грамотно оформленный проект! Отмечаю большую педагогическую значимость Вашей работы! Огромное спасибо за представленный опыт! Заслуженные 5+! С уважением, Светлана Валерьевна.
Елена Леонидовна, Ваш проект заслуживает самой высокой оценки и признания!!! Обобщён великолепный материал по работе с родителями, грамотно представлен. Огромное спасибо от профессионального сообщества логопедов!!! Уверена, Ваша работа поможет многим специалистам! СПАСИБО!!! 5+++++++!!!!!!!!!!!
Уважаемые коллеги, искренне благодарю за ваши великолепные отзывы о моем проекте.
Это лишь небольшая часть всего материала. Надеюсь, что даже эта «крупица» будет востребована.
Очень интересная и достойная работа. Получила огромное удовольствие от просмотра представленного материала. Дальнейших Вам творческих успехов и победы в конкурсе!
Елена Васильевна, большое спасибо за добрые слова и пожелания!!!
Работа замечательная! Грамотно и досупно представлен материал, отражающий Ваш титанический труд в данном направлении.БРАВО,Елена Леонидовна!
Любовь Владимировна, Светлана Александровна, Елена Игоревна большое спасибо за ваши отзывы!
Ведётся систематическая, эффективная работа с родителями детей, имеющих нарушения в речи. Представлен богатый опыт работы учителя-логопеда. Работа имеет практическую значимость.
Почему праздник называется «День рождениЕ звуков»? День (чего?) рождениЯ. (1-есклонение, Р.п.)
С уважением, Светлана Александровна Крюкова.
Елена Леонидовна, очень значимый материал! Важный как для родителей, так и для учителей. воспитателей. логопедов!
Творческих успехов!
От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!
Наталия Васильевна и Елена Васильевна, благодарю вас за открытость и доброжелательность! Было очень приятно ощущать поддержку со стороны коллег экспертов. Как замечательно, что существует такой портал!
Елена Леонидовна, нашла ваш материал и хочу сказать вам огромное спасибо! Это просто кладезь педагогических идей! так систематизирован материал, есть приложения. Сразу видно, вы отличный специалист!
Елена Леонидовна, спасибо за интересный материал! Очень интересно, для себя взяла много нового. Я тоже веду работы с родителями, и мне очень понравились идеи.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!