Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)
Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель! Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, становится самым главным союзником и помогает ребёнку окунуться в прекрасный мир правильных звуков.
Именно для него проводятся индивидуальные встречи, собрания, круглые столы, семинары-практикумы, постоянно обновляется информационный стенд, папки-передвижки, разрабатываются анкеты, памятки. Ведется «Домашняя логопедическая тетрадь» – самый главный наш связуемый и помощник в преодолении речевого нарушения!
В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшей группы, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления коррекционной работы и их проведение в домашних условиях.
Цель семинара-практикума:
Оборудование: мультимедийная установка; пособия по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания; дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха, грамматического строя речи; зеркало, логопедические альбомы, тетради, книги; памятка «Как заниматься с ребенком дома».
Первый этап
Знакомство родителей с основными правилами ведения тетради и работы со звуком. Смотреть Приложение 1.
Второй этап: Упражнения для развития мышц речевого аппарата.
На этом этапе родители ознакомлены с основные артикуляционными упражнениями и методическими рекомендациями к ним. Смотреть Приложение 2.
Третий этап: Игры и упражнения для развития речевого дыхания.
Знакомство родителей с основными параметрами правильного ротового выдоха и упражнениями, направленными на развитие правильной воздушной. Совместная игра. Приложение 3.
Четвертый этап: Игры и упражнения для развития фонематического слуха.
Краткий рассказ о развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Знакомство с упражнениями и совместная игра. Смотреть Приложение 4.
Пятый этап: Игры и упражнения для развития грамматического строя речи.
На этом этапе родители знакомятся нормами развития грамматического строя речи детей, а также с упражнениями направленными на его развитие. Совместная игра. Приложение 5.
Шестой этап: Заключительный этап.
Этап вопросов-ответов. Родителям предлагается лист обратной связи.
Используемая литература:
1. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников» (формирование лексики и грамматического строя) СПб.: СОЮЗ, 1999.
2. М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н.Стрельниковой», 2007.
Автор: Дмитриева Виктория Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ № 57 «Дюймовочка», г. Сургут. Стаж работы 7 лет. Мое кредо - «Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети» (Л.Н.Толстой).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Виктория Леонидовна, прекрасная работа! Здорово, что поддерживаете такую крепкую связь с родителями)) Удачи Вам в конкурсе и счастья и радости в Новом году!!!!
Спасибо Наталия Васильевна за пожелания и поздравления!!! С Новым годом!!! Благополучия и душевного равновесия!!!
Здравствуйте,Виктория Леонидовна! Очень приятно было познакомиться с Вашей разработкой! Было бы вообще здорово, если бы Вы приложили документ к 6 этапу. Удачи Вам в конкурсе, дальнейших творческих наработок, и всех благ в жизни!
Я думаю, что после такого собрания, родители ваших воспитанников в полной мере осознают важность всей коррекционно-развивающей работы, поймут, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка. Только совместными усилиями воспитателей, логопеда и родителей, можно добиться результатов в преодолении речевого нарушения детей. Удачи в конкурсе!
Спасибо, Елена Васильевна!! Полностью с вами согласна!! Только совместными усилиями!! Полноценное развитие ребенка, только в руках самого родителя, с подачи всех педагогов )
Уже распечатала все ваши приложения. Надеюсь, что родители извлекут из них пользу, даже просто прочитав информацию.
Вашим родителям очень повезло! Вы молодец, Виктория Леонидовна! Дальнейших успехов и взаимопонимания с родителями! С уважением, Светлана Валерьевна.
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Уважаемая Виктория Леонидовна, Вами представлен материал, практически значимый для родителей. Когда родители приходят к логопеду (или к психологу), думают, что педагог как волшебник взмахнёт волшебной палочкой, и сразу всё будет хорошо. Вы убеждаете родителей в необходимости коррекционной работы с детьми и даёте грамотные рекомендации. Спасибо за представленный опыт.
Да, Светлана Александровна! У родителей такое мнение, что особо не надо утруждаться и вкладывать усилия в развитие ребенка, в частности, работая с тетрадкой дома. Тем самым, они сводят работу логопеда на нет - "игра в одни ворота"! На каждом совместном мероприятии прикладываешь все усилия, объясняешь всю важность и необходимость нашего сотрудничества! И что основная часть успеха принадлежит родителю!!!
Виктория Леонидовна, отличный семинар-практикум! Четко выделены этапы, грамотно оформлена практическая часть. Думаю, после такого мероприятия, родители будут еще больше стремиться к взаимодействию с учителем-логопедом. Оценка 5+++++++++! Желаю победы в конкурсе!
Полезня информация как для родителей, так и для педагогов. Спасибо, за предоставленный опыт!!!! Удачи!!
Виктория Леонидовна! Очень нужное мероприятие, полезный материал не только для родителей ,но и для педагогов.
Логолед нашего д/сада тоже проводит подобные мероприятия, в том числе, с родителями детей 2 младшей- средней групп. Как правило, именно семинары-практикумы находят больший отклик у родителей, повышают их активность.
Творческих находок в работе, удачи в конкурсе!