Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
«Семья становится естественной первичной ячейкой общества,
тем местом, где реализуется прелесть человеческой жизни,
куда приходят отдыхать победные силы человека,
где растут и живут дети – главная радость жизни».
А. Макаренко
Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Самым главным и важным воспитанием ребенка является семья. Сила и действенность семейного воспитания не сравнима ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием, т.к. воздействие на ребенка осуществляется постоянно, длительное время и самых различных ситуациях и условиях.
Для ребенка семья – это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
А.С. Макаренко видел в родительской любви основу влияния семьи на ребенка. Именно на эту любовь, на ее благотворную силу, говорил он, рассчитывает общество.
Вся жизнь семьи складывается из множества социальных ситуаций. Фактором воспитания становится все: от интерьера, расположения предметов до событий семейной жизни, формы взаимоотношений, способов общения, традиций, обычаев.
Для того, чтобы работа с родителями воспитанников была эффективна и систематизирована, нами был составлен план на год (см. Приложение № 1), где отражены разные формы работ от совместных экскурсий до консультаций (см. Приложение № 2) и решались цели, направленные на социально-эмоциональное развитие ребенка, объединение членов семьи.
Анализируя опыт семейного воспитания, мы определили важность и необходимость изучения семейных традиций. Для достижения этой цели выбрали один из эффективных методов работы с детьми и взрослыми – метод проектов. Где ребята на примере самых близких им людей – родителей, узнает о семейных ценностях, экспериментируя, синтезируя полученные знания, развивая в ходе работы не только коммуникативные навыки и творческие способности (см. Приложение № 3).
Самое важное приобретение для участников проектной деятельности – это ее влияние на социально-эмоциональное развитие ребенка, объединение членов семьи, которые в ходе проектной деятельности по-новому раскрыли себя друг другу.
№ |
Тема |
Цель |
Форма работы |
Дата |
1 |
«Экскурсия в школу» |
Организовать педагогическую поддержку процесса становления родительской воспитательно-образовательной позиции подготовке детей к школе |
Экскурсия |
Сентябрь |
2 |
Взаимодействие д/с и семьи в воспитании детей дошкольного возраста |
Помочь родителям в правильном подходе к общению и воспитанию своего ребенка |
День открытых дверей, показ занятий по сетке видов деятельности |
Октябрь, апрель |
3 |
«Традиции семьи как объединяющая сила детей и родителей» |
Помочь родителям овладеть педагогическими знаниями, увидеть роль семейных традиций в становлении личности ребенка |
Консультация |
Ноябрь |
4 |
«Игры моего детства» |
Вызвать интерес у родителей к вопросу формирования у детей представлений о семье. Предоставить родителям возможность сохранить память своего детства |
Буклеты, листовки |
Январь |
5 |
Выставка семейных промыслов |
Способствовать установлению традиций, укреплению взаимодействия детского сада и семьи. Развивать творческий потенциал семьи в целом |
Выставка |
Ноябрь-декабрь |
6 |
«Сказки народов Поволжья» книги в домашнюю библиотеку |
Познакомить родителей с народным эпосом Поволжья. Помочь увидеть роль народного творчества в воспитании ребенка |
Выставка |
Февраль |
7 |
Посещение детского спектакля в театре «Колесо» |
Повышать уровень педагогической и эстетической культуры родителей |
Экскурсия, культурный досуг |
Март |
8 |
Обмен любимыми рецептами изделий из муки «Копилка традиций» |
Побуждать родителей делиться собственным опытом, традициями |
Альбом |
Апрель |
Список литературы:
1. Маркова Т.А. Детский сад и семья. – М.: Просвещение, 1981 г.
2. ЕвдокимоваЕ.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.
3. Ушакова О.Д. Пословицы и стихи о семье и детях. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2008.
Автор: Самохина Нина Дмитриевна, воспитатель высшей категории Детский сад № 99 «Капелька» АНО ДО Планета детства «Лада», город Тольятти. Стаж работы по специальности 25 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Автором проделана огромная и плодотворная работа взаимодействия с семьями воспитанников.. Несомненна ценность предлагаемых материалов (логичных и последовательных) с позиции их распространения. От души желаю Вам успехов в конкурсе!
К работе подошли со всей ответственностью, все понятно, все разложено по полочкам, предоставленные материалы хорошо изложены. Спасибо! Оцениваю Вашу работу по высшему баллу!
Нина Дмитриевна, с удовольствием поддерживаю вашу инициативу!!! Работа актуальная, значимая, творческая!!!! ОТЛИЧНО!!!! Удачи Вам и счастья в Новом году))
Здравствуйте,Нина Дмитриевна!Очень интересная, нужная , хорошо организованная работа! Дальнейших успехов!
Добрый вечер, Нина Дмитриевна! Очень интересная работа, ставлю 5+! Удачи вам!
Материал очень хорошо структурирован и интересен. Однако есть два "но":
1) мало активных форм работы с родителями (судя по приложению №1, к таковым можно причислить разве что экскурсии в школу и театр (в чем здесь выражается фактор воздействия семьи?) и День открытых дверей (опять же воздействие семьи здесь косвенно)
2)нет фотоматериалов, которые бы говорили, что проект апробирован.
Со всем к вам уважением, потому как работа достойна того...
Согласна с предыдущим комментарием - наличие фотоматериалов было бы интересно посмотреть, а Вам - похвалиться. Успехов Вам и 5!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Цель проекта заключалась в "создании копилки семейных традиций". Вы много рассказали о необходимости сохранения семейных традиций, об их воспитательном значении. Но нет продукта проекта. Какие традиции есть в семьях Ваших воспитанников? Какие традиции в копилке? Нет визуального сопровождения ни одного этапа проекта, которые очень подробно описаны.