Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Часть первоклассников достаточно успешно справляется с этой задачей. Однако период привыкания к новым условиям у некоторых детей растягивается на весь первый учебный год.
Родители регулярно сталкиваются с такой проблемой, когда ребёнок с полноценным интеллектом и нормальным психическим развитием отказывается от посещения школы, конфликтует с учителями, сверстниками. Взрослые пытаются решить эти проблемы своими средствами: заставляют ребёнка, взывают к его совести, повышают уровень требовательности. Эти традиционные способы влияния, как правило, не дают значимого эффекта.
Поэтому крайне необходимо помочь родителям и детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. И помочь в этом сможет детский сад. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребёнка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. В нашем детском саду сложилась определенная система работы с родителями по данному направлению, которая отражена в годовом плане работы .
Выписка из плана работы 2011-2012 учебный год
№ |
Название мероприятия |
Срок проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
Психологические особенности детей 6-7 лет |
Сентябрь |
Родительское собрание |
Воспитатели Психолог |
2 |
Развитие мелкой моторики рук для подготовки к школе |
Октябрь |
Практикум |
Воспитатели |
3 |
Роль семьи в коррекции речи старших дошкольников |
Ноябрь |
Семинар-практикум |
Логопед |
4 | Писать в тетради нелегко | Январь | Консультация |
Воспитатели
|
5 |
Семья на пороге школьной жизни ребенка |
Февраль |
Семинар – практикум |
Заведующий Зам.зав.по ВОП Психолог |
6 |
Чему мы научились? |
Март |
Просмотр занятий |
Воспитатели |
7 |
Час вопросов и ответов |
Апрель |
Круглый стол с участием завуча и учителей начальной школы |
Заведующий |
8 |
Сформированность социально-психологической готовности к школе |
Апрель-май |
Индивидуальные консультации |
Психолог |
Собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Цель: Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям, чьи дети идут в первый класс.
Задачи:
1. Создать благоприятный микроклимат в группе, настроить на продуктивное общение.
2. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к школе.
3. Расширить возможности понимания своего ребенка.
4. Наметить совместные пути решения проблемы
План
1. Разминка «Найди себе пару».
2. Выбор факторов успешной подготовки и адаптации к школе. Диспут.
3. Памятка «Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу!»
4. Игры. «Дела домашние, или обучение в естественных условиях»
5. Тест. «Готовы ли вы отдать своего ребенка к школе?»
6. Анализ стереотипов родительского поведения. Игры. «Школьные страхи и неврозы: возможные причины и игровые способы их устранения»
7. Практические рекомендации родителям будущих первоклассников «Домашнее задание».
8. Подведение итогов. Принятие решения.
Собрание «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»
Приложение 1: Презентация «Семья на пороге школьной жизни ребенка».
Приложение 3: Конспект проведения собрания.
Автор: Инчина Марина Владимировна заведующий МБДОУ Детский сад № 8 «Ягодка» ЗАТО Комаровский Оренбургской области , высшая квалификационная категория, педагогический стаж 25 лет Живу и работаю в военном городке. Являюсь победителем территориального фестиваля «Долг. Честь. Родина» в номинации «Вокальный ансамбль»: Гран-при в 2010г., первое место в 2011г.. Участница интернет-конкурсов на портале «Дети-66».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Марина Владимировна! Желаю Вам успехов в конкурсе, первая пятерочка от меня! Желаю так держать и продолжать тесное сотрудничество с семьями воспитанников.
Уважаемая Марина Владимировна! Взаимное сотрудничество, действительно помогает многим родителям в тех или иных вопросах воспитания, обучения и развития детей. Ваша работа заслуживает большего уважения!Так как многие родители лишь перед школой начинают замечать, готов ли их ребенок к школе?! Желаю Вам удачи в конкурсе! Ставлю вам 5+
Автором проделана огромная и плодотворная работа взаимодействия с семьями воспитанников по вопросу предшкольной подготовки. Достойная статья и достойный педагог. Спасибо Вам и удачи!
Интересное собрание,нужное, полезное. Как учитель начальных классов,не могу согласиться с предложенной памяткой "Что необходимо знать и уметь ребёнку".Некоторые её пункты - полный абсурд (особенно последние 5).Внимательно слушать 30 минут - это учителю НЕОБХОДИМО уметь заинтересовать,ну и т.д.О домашнем задании - его нет в 1 классе, так что этот пункт здесь лишний. Но сама идея такого собрания - замечательная.
Полезная и интересная работа!
Мне, как молодому специалисту, есть что взять на заметку!Желаю удачи в дальнейшей работе!
Уважаемые коллеги! Благодарю всех за внимание и оценку моей публикации. Желаю всем удачи и творческих находок! Поздравляю всех с наступающим Новым годом!
Уважаемая Марина Владимировна! Желаю победы и удачи, собрание интересное и нужное на 5+!
Марина Владимировна, ваша работа востребована на современном этапе, т.к. одна из приоритетных задач работы учреждения – взаимодействие с семьями воспитанников, и грамотно донесенная информация до родителей о предшкольной подготовке ребенка, способствует повышению внимания родителей и несет в себе дальнейшую уверенность в том, что школа - это не страшно.
Всего вам доброго, творческих успехов, новых идей, и совершенствования в педагогической деятельности! Удачи в конкурсе!
Хорошее собрание! С современными родителями такая работа просто необходима! от недостатка информации многие пытаются "напичкать"своего ребенка всевозможными доп.занятиями,что не всегда является правильным и эффективным в подготовке ребенка к школе.Проводите чаще такие родительские собрания, они действительно актуальны!
Успехов Вам в работе и конкурсе!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Вот и у вас прописаны рекомендации к организации работы по выполнению домашних заданий...И они, к сожалению, не излишни, ведь учителями не соблюдается требование не задавать первоклассникам домашние задания!!! Конечно - же, "из лучших побуждений". Но это, конечно, не к вашему материалу замечание, а, скорее, обращение к тем родителям будущих учеников, которые это прочтут и учтут, когда их ребёнок будет уставать и хотеть "обратно в детский сад". Извините - горький опыт.
Ведётся системная работа по данному направлению. Спасибо за работу, учителям ваших воспитанников можно позавидовать. Родителям даны все необходимые рекомендации. УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ! ЭТО СОБРАНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ ВО ВСЕХ ДОУ!
Не согласна с формулировкой интерпретации теста "ребёнок не найдёт контакта с учительницей". В любом случае это произойдёт. А каким будет, во многом зависит от учителя, к любому ребёнку можно найти подход.
Очень интересная и значимая работа! От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!