Регистрация

Проект «Интеграция ДОУ и семьи на основе совместной проектной деятельности»

  • 9 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Главная тенденция современного взаимодействия ДОУ и семьи – использование активных и интерактивных форм и методов взаимодействия.

Анализ педагогической литературы показал, что самостоятельной теории интерактивного взаимодействия педагогов и родителей как таковой не существует, а также выявил недостаточное методическое обеспечение применения интерактивных форм формирования педагогической компетентности у родителей.

Актуальность представленного проекта обусловлена:

  • требованием поиска нетрадиционных подходов к решению проблемы разносторонней и успешной социализации личности ребенка в процессе взаимодействия ДОУ и семьи;
  • необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи;
  • отсутствием методических разработок, технологических решений реализации данной проблемы.

Цель проекта: разработка модели  сотрудничества ДОУ и семьи на основе идеи использования активных и интерактивных форм и методов взаимодействия (метод проектов).

Задачи:

  • создать социокультурную среду общения детей и взрослых, способствующую социализации личности;
  • формировать систему поддержки важных социальных функций семьи: репродуктивной, воспитательной, досуговой, влияющих на качество семейного воспитания детей дошкольного возраста.
  • обеспечить научно – методическое, материально – техническое сопровождение данного направления в деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • объединить уси­лия педагогов и родителей в вопросе социально-личностного развития детей;
  • содействовать развитию у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;
  • способствовать актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во взаимодействии с окружающими;
  • расши­рить представления и обогатить знания родителей по вопросам организации совместной проектной деятельности;
  • гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых.

Проблема заключается в создании условий эффективного взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, способствующего успешной социализации ребенка-дошкольника, формированию его социальной компетентности.

Объект исследования: процесс социализации личности ребенка-дошкольника

Предмет исследования –  модель взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения  на основе совместной проектной деятельности

В основу исследования положена гипотеза, согласно которой процесс социализации личности дошкольника в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным, если

  • в дошкольном учреждении будут реализованы условия включения семьи в процесс социализации личности ребенка-дошкольника;
  • будет создана и реализована модель взаимодействия ДОУ и семьи на основе использования проектного метода, обеспечивающая активное усвоение детьми дошкольного возраста ценностей, социальных норм и правил в единстве мотивационного, когнитивного и деятельностно-практического компонента их жизнедеятельности.

Ведущими методами исследования являются изучение теоретических основ проблемы, опыта работы различных дошкольных образовательных учреждений, а также:

  • анализ психолого-педагогической  и методической литературы;
  • изучение и анализ уровня сформированности социальной компетентности детей дошкольного возраста;
  • педагогическое наблюдение;
  • анкетирование, тестирование;
  • моделирование педагогической деятельности;
  • статистические методы обработки полученных результатов.

Результативность

В рамках работы над исследовательским проектом были разработаны:

  • механизм осуществления совместной проектной деятельности детей и родителей;
  • система проектных мероприятий, направленных на формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста  посредством совместной проектной деятельности дошкольного учреждения и семьи;
  • методические рекомендаций для воспитателей ДОУ по организации проектной деятельности с дошкольниками.
  • совместные проекты;
  • анкета для родителей по выявлению  возможности участия родителей в совместной проектной деятельности;
  • анкета для родителей «Познавательные интересы детей»;
  • анкета для родителей по выявлению эффективности проведения совместной проектной деятельности;
  • подобран диагностический инструментарий для выявления  сформированности социальной компетентности детей дошкольного возраста.

В проекте представлена модель взаимодействия ДОУ  и семьи на основе совместной проектной деятельности с целью содействия процессу социально-личностного развития ребенка-дошкольника, авторские разработки  совместных проектов, критерии измерения эффективности проекта. Участники проекта: педагоги, дети и родители группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Полный текст работы.

Приложение к проекту.

Автор: Попова Марина Викторовна, заведующий МДОУ детский сад №15 «Теремок», г. Котовск Тамбовской области, первая квалификационная категория; Малахова Татьяна Александровна, старший воспитатель МДОУ детский сад №15 «Теремок», г. Котовск Тамбовской области, первая квалификационная категория.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 11.12.2011 в 20:24

Очень хороша практическая часть программы, т.е. непосредственно проекты(это очень зорово, что представлена именно практика!). Немножко не согласна с разделом "Результативность", конкретно - с диагностическим инструментарием. Но тем не менее - программа "работающая",действительно действующая программа, а не её рекламирование. Спасибо Вам!

Татьяна Александровна 12.12.2011 в 10:32

Уважаемая Любовь Владимировна!
Уже не первый год наше учреждение уделяет большое внимание социально-личностному развитию детей. Основная задача в работе с детьми при реализации данного проекта, это развитие коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности. Мы хотели, чтобы для поиска необходимой информации дети научились взаимодействовать и со сверстниками, и со взрослыми, родителями и другим членами семьи, учились самостоятельно решать определенные проблемы, творчески представлять результаты работы. В соответствии с этим и подбирался диагностический инструментарий.
С уважением старший воспитатель Татьяна Александровна

Наталия Васильевна 11.12.2011 в 20:51

Дорогие коллеги, замечателный материал Вы представили!!! Согласна, что наибольший интерес имеет, конечно, практическая часть программы. Спасибо и УДАЧИ ВАМ!!!!

Татьяна Александровна 12.12.2011 в 10:35

Оргромное спасибо!

Сивухина Елена Васильевна 12.12.2011 в 17:39

Уважаемые педагоги, очень интересная и достойная работа. Успехов вам и новых творческих идей!

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 07:57

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Татьяна Александровна 18.01.2012 в 09:46

Уважаемая Любовь Владимировна! Огромное спасибо за поздравление! Это здорово, что есть люди, которые в потоке будней и забот находят время уделить внимание окружающим и поднять настроение добрыми словами! Всего Вам наилучшего!!!

Светлана Крюкова 18.01.2012 в 22:46

Хороший проект, очень понравился. Выдвинутая гипотеза нашла подтверждение в реализации проекта. Поставленные задачи реализованы. Жаль, что нет фотоматериалов.

катя николаевна 15.06.2013 в 20:34

Прекрасный и главное реально реализованный проект! Спасибо Вам большое за проделанную работу.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!