Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Инициатором установления сотрудничества должны быть педагоги, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе.
В 60-70 годы идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В.А. Сухомлинского. Он писал: «В дошкольные годы ребёнок почти полностью идентифицирует себя с семьёй и, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей». Поэтому, считал он, задачи воспитателя могут быть успешно решены в случае, если детский сад поддерживает связь с семьёй, между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества.
Цель проекта: Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей. Сплочение родительского коллектива.
Задачи проекта: Формирование у детей чувства единения вместе с родителями. Вовлечение родителей в образовательный процесс. Создание в группе доверительных отношений, доброй атмосферы для дальнейшего сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
Проблемные вопросы: Как создаётся альбом? Что должно входить в альбом? Для чего нужен альбом «Вот какой я?»
Участники: Родители, дети 4-х лет, воспитатели.
Место создания альбомов: Домашние условия.
Время проведения: Конец сентября – начало октября.
Учебный предмет: Ознакомление с окружающей действительностью.
Продолжительность проекта: 4 недели.
Разделы альбома:
Организационный этап: Выставка альбомов «Вот какой я!»
Этапы проведения: В подготовительном этапе с родителями была проведена беседа по поводу создания альбомов «Вот, какой я!» индивидуального для каждой семьи. Даны рекомендации по оформлению альбомов: с использованием рисунков детей, аппликаций, фотографий, кратким описательным рассказом по разделам включающихся в альбом.
В течении двух недель родители и дети создавали свои альбомы. В итоге, после создания альбомов, была организована их выставка в родительском уголке. Альбомы оформлены в папках с файлами очень красочно, с небольшими рассказами о семье и ребенке.
Альбомы сопровождаются рисунками детей, дополняющими раздел, «что я люблю рисовать», фотографиями подтверждающими разделы «что я люблю…», «мой любимый праздник», «мои друзья». Некоторые семьи оформляли альбом в стихотворной форме, что при просмотре можно было прочитать как сказку, и дети слушали с удовольствием.
При создании альбомов было заметно, как дети в общении со сверстниками в группе обменивались мнениями, что они дома с мамами и папами, бабушками и дедушками, «творят» что-то хорошее, доброе, красивое.
В ходе выставки ребята дружно, эмоционально, коллективно, сидя за одним большим столом, хотя в этом возрасте 4-х лет еще нет полной сформированности к коллективизму, рассказывали, показывали и объясняли значимость каждой фотографии, рисунков в своем альбоме. Также у детей пополнялся и обогащался словарный запас, по фотографиям происходило ознакомление с окружающей действительностью. Можно было заметить, как самим родителям было интересно работать над альбомами.
После выставки альбомов дети долгое время прибегали к их просмотру. В конечном итоге для альбомов было отведено определенное место в специальном уголке, где дети в любое время могли бы взять свой альбом, либо альбом сверстника и «пробежаться» по ним взглядом, при этом помня, « Что мы это сделали всей семьей».
Цель проекта создания альбомов «Вот какой я!» достигнута: отношения родителей, детей и воспитателей изменились, все стали более сплоченными, дружными. Доверительные отношения сложились на будущие годы пребывания ребенка в детском саду. Несомненен нравственный результат такой работы, создалась реальная возможность сблизить родителей и детей.
Использованная литература:
1. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду».
2. http://www.detskiysad.ru
3. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М., 1987.
4. Журнал «Дошкольная педагогика» № 2. 2008 г.
Автор: Михайлова Татьяна Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад № 2» города Бузулука, имеет педагогический стаж 4 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте! Цель проекта не соответствует ни проблемным вопросам, ни конечному продукту проекта.
Татьяна Анатольевна, мне понравилась Ваша работа! Уверена, процесс изготовления альбомов, как и сам результат доставил малышам и их родителям огромное удовольствие)) Я часто слышу от родителей: "Почаще давайте нам такие задания! Это помогает больше внимания уделять своему ребнку!" А какие счастливые и довольные лица Ваших воспитанников на фото!!!)) Вы - МОЛОДЕЦ!!!!!! С удовольствием Вас поддерживаю!!!!!!!!!
Очень замечательная творческая работа, особенно, когда видишь как горят глаза детей. Ставлю 5!!!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Ваша работа напоминает мне создание в 1-ом классе "Портфеля достижений" первоклассника или "Портфолио успешности". Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.
Татьяна Анатольевна, предлагаю Вам продолжать начатую работу. Можно включить такие разделы, как "Моё имя", "Мой город", "Моё творчество", "Мои успехи и достижения" и т. д. Ваши воспитанники придут в первый класс практически с готовыми портфолио! Пусть альбомы накапливаются, хранятся в группе, чтобы каждый ребёнок имел доступ.
Желаю успехов!
Спасибо всем, кому понравился мой проект, я постараюсь принять ко вниманию ваши мне пожелания, особенно Светлана Александровна Крюкова, Росиночка и Наталия Васильевна Зиздо.