Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Сотрудничество – надолго остающееся богатство
не только для родителей и ребёнка,
но и для общества в целом.
Э.Эриксон
Большинство семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями, не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь своему ребёнку. Также существует недостаток информации, знаний и навыков, необходимых для создания оптимальных условий для развития ребёнка.
Решение этих проблем мы видим в активном взаимодействии всех участников образовательного процесса, включая родителей в коррекционную работу с ребёнком.
Так, был создан семейный клуб «Мы – вместе!», в рамках которого проводятся разнообразные формы работы логопеда с родителями. Это родительские собрания, анкетирования, игротеки, семинары-практикумы, консультации, тематические выставки, информационные стенды, выпуск газет и т.д. Кроме того, разработаны конспекты занятий с родителями «Речевые развлечения». Совместные занятия (родители-дети) проводятся 1 раз в месяц.
Цели речевого развлечения в старшей группе для детей с ОНР «Весенние приключения»
1. Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о весне и её приметах. Активизация и актуализация словаря по теме «Весна». Совершенствование лексико-грамматических представлений (образование родственных слов, сложных слов, согласование существительных с прилагательными). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи.
2. Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, межполушарного взаимодействия, координации речи с движением.
3. Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: экран, проектор, компьютер, бейджи с картинками птиц, контейнеры со схемами предложений, мольберт, киндер-яйца,
Благодаря установлению доверительно-партнёрских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребёнка, но и решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создаётся благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения.
Список литературы:
1.
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/Комплексная методика подготовки
ребёнка к школе. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.
2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе
детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
3. Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка: Для логопедов, воспитателей,
учителей начальных классов и родителей. – СПб.: КАРО, 2006.
4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др. Программы дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями
речи. – М.: Просвещение, 2008.
Автор: Кузнецова Лилия Рафаиловна, учитель-логопед первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида», город Каменск-Уральский, Свердловской области. Педагогический стаж 13 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Какое оригинальное фото!..........Скажите, что такое "КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ"?
Здравствуйте, Любовь Владимировна! Кинезиологические упражнения широко используются сейчас всеми специалистами. Их описание есть у нейропсихологов Сиротюк, Семенович. В данном занятии я использовала "Лезгинку" - одна рука зажата в кулак, другая ладонью приставлена к ней и смена рук.
К сожалению, впервые об этом слышу. Постараюсь узнать об этом "у нейропсихологов Сиротюк, Семенович",хотя здесь анализируется Ваша конкурсная работа. Про "Лезгинку" я прочла. А как Вы сами понимаете смысл этих упражнений, с какой целью их используете на данном занятии? Или то. что они широко используются сейчас всеми специалистами,указывает на их абсолютную непогрешность и исключает все вопросы о целесообразности их использования?
При регулярном выполнении реципрокных движений миелинизируется большое количество нервных путей,связывающих полушария головного мозга,что способствует активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга.
Лилия Рафаиловна, на мой взгляд, Вы проводите очень важную и нужную работу!!!! С удовольствием поддерживаю Вас, дорогая коллега!!!! В нашей коррекционной работе эффективность работы на 80% зависит от взаимодействия с семьями воспитанников. ОТЛИЧНАЯ РАБОТА!!!!!!!!!
Сразили наповал. И здорово ЭТО помогает в работе Вашего клуба?
Применяя такие упражнения, в них влюбляешься. А когда видишь результат их применения, остаёшься удовлетворительным.
Вы извините за назойливость, но всё же - каков он, "результат их применения", в чём он проявляется, от чего Вы остаётесь "удовлетворительной" (наверное - удовлетворённой). И ещё раз, пожалуйста, как это соотносится с Вашей представленной работой? Красивые фразы указывают только на умение владеть письменной речью, не более.От произнесения слова "халва" во рту сладко не становится, так ведь?
В результате применения таких упражнений происходит формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, что стимулирует развитие ЦНС, всех психических процессов, и в частности речи. При систематической тренировке снижается утомляемость, повышается способность к произвольному контролю.
Лилия Рафаиловна, искренне желаю Вам успешного,осознанного, продуктивного ипользования всего Вами перечисленного.
Добрый день, Лилия Рафаиловна. Интересная, практически значимая тема. Одним из главных направлений должно быть сотрудничество ДОУ и семьи! Удачи вам!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Хорошая идея создания клуба с подходящим названием "Мы вместе!". Поставленные задачи речевого развлечения реализованы.
Желаю успехов, Лилия Рафаиловна!