Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)
Родительское собрание во II младшей группе я провела в начале года, когда знакомилась с детьми и их родителями, а они в свою очередь с воспитателями и группой. В конце собрания предложила родителям поиграть в игры, на примере которых они смогли увидеть, чем их дети будут заниматься в саду на занятиях.
Цели собрания:
Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.
Слайды 2,3. Утренний прием.
Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.
Слайд 4. В 8.00 мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель по физической культуре.
Слайд 5. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.
Слайд 6. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 7. Занятия. Мы работаем по программе «Развитие» Венгера. Я хочу вам представить основные разделы программы, кроме этого проводятся занятия по физическому развитию и музыкальные, худ. конструированию, театральная деятельность – эти занятия ведут специалисты.
Слайды 8, 9. Сенсорное воспитание. Формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый); о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; даём понятие один – много.
Слайды 10, 11. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.
Слайд 12. Развитие представлений об окружающем мире и о себе цель. Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. З накомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит).
Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.
Слайды 13, 14. Конструирование. Цель: учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
Слайды 15, 16. ИЗО-занятия. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.
Слайды 17, 18. Художественное конструирование из плоских элементов конструктора. Занятия развивают познавательные и творческие способности детей. Дети выкладывают схематические изображения предметов и сказочных героев.
Слайд 19. Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.
Слайд 20. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Слайд 21. После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т.п.
Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, стихи.
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».
Слайд 22. Спасибо за внимание.
Приложение №1. Родительское собрание 2мл.гр..ppt
Приложение №2. Игры к родительскому собранию
Автор: Жигналь Елена Николаевна, воспитатель I квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко», город Муравленко, Тюменская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!Название "Режим дня"(или что-то в этом роде) подошло бы больше.
Елена Николаевна, с удовольствием поддерживаю Вашу инициативу! 5!
Добрый день, Елена Николаевна. Интересная, практически значимая тема родительского собрания. Чувствуется высокий профессионализм и компетентность. Удачи вам!
Елена Николаевна! Замечательная работа, возьму себе на заметку. Ставлю Вам 5!!!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Уважаемая Елена Николаевна! Название родительского собрания "Давайте познакомимся" полностью соответствует его содержанию. Вы знакомитесь с родителями, родители - с Вами и друг с другом. Родители полностью осведомлены о том, чем будет заниматься их ребёнок в детском саду. Подробно рассказано о распорядке дня, о программе обучения. Я бы посоветовала подробнее рассказать о специалистах, проводящих занятия в ДОУ: образование, стаж работы, квалификационная категория, звания, награды. Это важно знать родителям.
Елена Николаевна, очень интересное и содержательное собрание у вас получилось. Вам 5+! Желаю успехов!