Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Работа с родителями» в ДОУ
Эффективность коррекционно-развивающего процесса в ДОУ зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников. Одним из немаловажных аспектов развития речи у дошкольников с ОНР является развитие мелкой моторики рук.
Цель семинара-практикума: Знакомство родителей с приёмами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики, для использования в домашних условиях.
Задачи:
Оборудование: материал типа травка, широкая резинка, нитки, иглы, дырокол, воздушные шары, нитки мулине, цветные маркеры, мука, горох, гречка, крышечки из-под киндер сюрпризов, шило, пустые бутылки из-под моющихся средств, концелярские ножи, шнуровка разных цветов.
С родителями первой речевой группы в МДОУ комбинированного вида № 18 «Сказка» был проведён практический семинар.
В начале семинара-практикума родителям рассказали о роли пальчиковых игр в развитии ребёнка. Затем было представлено множество игр, пособий и игрушек, находящихся в группе и кабинете логопеда, для развития мелкой моторики.
Следующим этапом работы – было знакомство с разновидностями пальчиковых игр:
1. Игры со счётными палочками.
2. Выполнение фигурок из пальцев.
3. Игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихотворений.
4. Игры с мячами.
5. Кинезеологические упражнения.
6. Массаж (самомасссаж).
Совместно с родителями проиграли все разновидности пальчиковых игр.
После этого, родителям было предложено изготовить пособия для развития мелкой моторики своими руками из бросового материала. Такие пособия как: «Массажные щётки», «Разноцветные бусы», «Мякиши», «Рыбка».
Родители ознакомились с алгоритмами выполнения данных пособий. Были представлены фотографии поэтапного изготовления каждого пособия.
Пособие « Массажные щётки»
Необходимо взять квадрат материала типа травка размером десять на десять сантиметров. С помощью ножниц вырезать овальную форму размером с детскую ладонь. С помощью дырокола сделать по два отверстия с каждой стороны травки. Затем взять большую иглу с ниткой и с изнаночной стороны травки пришить резинку, так чтобы она крепко держалась на ладони.
Пособие «Мякиш»
Служит для массажа (самомассажа) ладони ребёнка. Для изготовления данного пособия понадобится: мука, воздушные шары, разноцветные нитки мулине, простой карандаш, ножницы небольших размеров воронка. Берём воздушный шарик, помещаем в него воронку и насыпаем чайной ложкой муку (наполнитель может быть разный, например, круглый горох, греча). Для того чтобы мука более плотно находилась в воздушном шарике, необходимо утрамбовать её с помощью простого карандаша. Когда в воздушном шарике будет достаточно муки, завязываем его нитками мулине. Рисуем с помощью цветных маркеров глазки, носик, ротик. И у нас получается «Мякиш» с разноцветными волосами и весёлым личиком.
Пособие «Разноцветные бусы»
Для изготовления этого пособия нам понадобится: шнурок, разноцветные крышечки из-под киндер сюрпризов, шило. Разноцветные крышечки из-под киндер сюрпризов необходимо поделить на две части. В центре каждой крышечки проделываем отверстия. И получившиеся бусины нанизываем на шнурок.
Пособие «Рыбка»
Для изготовления «Рыбки» понадобится пустая бутылка из-под шампуня. Нужно отрезать верхнюю часть и донышко бутылки. Оставшуюся часть бутылки разрезать на две части из одной части бутылки вырезаем форму рыбки (формы могут быть различными, например, машины, животные, одежда, обувь). С помощью шила проделываем отверстия в получившейся рыбке. Оформляем рыбку разноцветным шнурком и пластмассовым глазиком.
Итогом семинара стало анкетирование, где родители ответили на вопросы для выявления общего мнения. Родители удовлетворены. Их пожелания – продолжать работать в том же направлении.
Для каждого родителя была подготовлена папка, с различными видами пальчиковых игр. Было рекомендовано выполнять упражнения для развития мелкой моторики в домашних условиях.
Автор: Валуева Янна Викторовна, учитель-логопед коррекционной группы 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка», г. Зеленогорск Красноярского края. Стаж работы 6 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрый день, Яна Викторовна! Спасибо, что делитесь своим практическим опытом. Я тоже работаю учителем-логопедом, и также как и Вы считаю важным сотрудничество с родителями воспитанников. Приятно, что мамы и папы(!!!!) активно приняли участие в Вашем семинаре)) А Вы проводите аналогичные занятия совместно с детьми и родителями? Я в своей практике убедилась, что привлечение детей в подобные занятия имеет большое значение для родителей. Вместе с ребятами показываем и пальчиковые игры, и артикуляционную гимнастику, и самомассаж. Таким образом родители знакомятся с требованиями логопеда, получают необходимые знания и навыки, и могут отследить динамику в развитии своего ребёнка (что очень и очень важно!!!). А у нас есть возможность проанализировать взаимодействие родителей с детьми. Тоже самое и при изготовлении наглядных пособий. Согласитесь, выполненный ВМЕСТЕ "Мякиш" или "Рыбка" принесут намного большее удовольствие и радость всем участникам)) Конечно, есть темы и вопросы, которые мы обсуждаем ТОЛЬКО с родителями, но на мой взгляд, данное занятие только выиграло бы, если бы в нём принимали участие и дети. С удовольствием продолжу с Вами общение. Например, мне интересно, какие ещё занятия с родителями Вы проводите? И как охотно родители выполняют Ваши рекомендации дома? Я отметила, что в рамках этого конкурса действительно очень много представляется материала о сотрудничестве педагогов ДОУ с родителями. А нам, логопедам, как никому эта тема очень близка и актуальна)) Хотя на практике не всё так гладко... Порой "достучаться" бывает непросто....
Зачастую родители не могут оказать ребенку помощь не из-за нежелания, а из-за незнания. Такие занятия, несомненно, имеют большую практическую значимость. Успехов!
Янна Викторовна, вы умница! Работа с родителями - это очень кропотливый труд. Зачастую намного труднее наладить работу со взрослыми, нежели с детьми. Проведение семинаров - практикумов способствует не только повышению педагогической компетентности родителей, но и установлению доверительных отношений между педагогами и родителями. Успехов!
Янна Викторовна, замечательный семинар-практикум для родителей. Такие формы работы в нашем современном мире нужны как для родителей, так и для педагогов ДОУ. Молодец!
Яна Викторовна, как удачно Вы спланировали практическую часть семинара! Одним выстрелом - двуз зайцев! Я не буду снижать оценку за пунктуационные ешибки в тексте, следующий раз будьте внимательнее! Удачи Вам!
И извиняюсь за допущенные мной ошибки - ДВУЗ (двух) и ЕШИБКИ (ошибки), работаю ночью,глаза устают...
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Выбрана хорошая форма педагогического взаимодействия ДОУ и семьи. Семинар имеет практическую значимость. Уверена, что все присутствующие родители освоили приёмы и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, на отлично!
Желаю успехов, Янна Викторовна!