Регистрация

Семинар-практикум для родителей: «Упражнения для развития мелкой моторики у детей с ОНР»

  • 15 ноября 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Работа с родителями» в ДОУ

Эффективность коррекционно-развивающего процесса в ДОУ зависит от совместной деятельности логопеда и родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников. Одним из немаловажных аспектов развития речи у дошкольников с ОНР является развитие мелкой моторики  рук.

Цель семинара-практикума: Знакомство родителей с приёмами и упражнениями,   направленными на развитие мелкой моторики, для использования в домашних условиях.

Задачи:

  • подготовить бросовый материал;
  • показать  различные виды упражнений для развития мелкой моторики;
  • изготовить совместно с родителями пособия из бросового материала для детей.

Оборудование: материал типа травка, широкая резинка, нитки, иглы, дырокол,  воздушные шары, нитки мулине, цветные маркеры, мука, горох, гречка, крышечки из-под киндер сюрпризов, шило, пустые бутылки из-под моющихся средств, концелярские ножи, шнуровка разных цветов.

С родителями первой речевой  группы в МДОУ комбинированного вида № 18 «Сказка» был проведён практический семинар.

В начале семинара-практикума родителям рассказали о роли пальчиковых игр в развитии ребёнка. Затем было представлено множество игр, пособий и игрушек, находящихся в группе и кабинете логопеда, для развития мелкой моторики.

Следующим этапом работы – было  знакомство с разновидностями пальчиковых игр:

1. Игры со счётными палочками.

2. Выполнение фигурок из пальцев.

3. Игры с пальчиками, сопровождаемые чтением стихотворений.

4. Игры с мячами.

5. Кинезеологические упражнения.

6. Массаж (самомасссаж).

Совместно с родителями проиграли все разновидности пальчиковых игр.

После этого,  родителям было предложено изготовить пособия для развития мелкой моторики своими руками из бросового материала. Такие пособия как: «Массажные щётки», «Разноцветные бусы», «Мякиши», «Рыбка».

Родители ознакомились с алгоритмами выполнения данных пособий. Были представлены фотографии поэтапного изготовления каждого пособия.

Пособие « Массажные щётки»

Необходимо взять квадрат материала типа травка размером десять на десять сантиметров. С помощью ножниц вырезать овальную форму размером с детскую ладонь. С помощью дырокола сделать по два отверстия с каждой стороны травки. Затем взять большую иглу с ниткой и с изнаночной стороны травки пришить резинку, так чтобы она крепко держалась на ладони.

Пособие «Мякиш»

Служит для массажа (самомассажа) ладони ребёнка. Для изготовления данного пособия понадобится: мука, воздушные шары, разноцветные нитки мулине, простой карандаш, ножницы небольших размеров воронка. Берём воздушный шарик, помещаем в него воронку и насыпаем чайной ложкой муку (наполнитель может быть разный, например, круглый горох, греча). Для того чтобы мука более плотно находилась в воздушном шарике, необходимо утрамбовать  её с помощью простого карандаша. Когда в воздушном шарике будет достаточно муки, завязываем его нитками мулине. Рисуем с помощью цветных маркеров глазки, носик, ротик.  И у нас получается «Мякиш» с разноцветными волосами и весёлым личиком.

Семинар-практикум для родителей: «Упражнения для развития мелкой моторики у детей с ОНР»

Пособие «Разноцветные бусы»

Для изготовления этого пособия нам понадобится: шнурок, разноцветные крышечки из-под киндер сюрпризов, шило. Разноцветные крышечки из-под  киндер сюрпризов необходимо поделить на две части. В центре каждой крышечки проделываем отверстия. И получившиеся бусины нанизываем на шнурок.

Пособие «Рыбка»

Для изготовления «Рыбки» понадобится пустая бутылка из-под шампуня. Нужно отрезать верхнюю часть и донышко бутылки. Оставшуюся часть бутылки разрезать на две части из одной части бутылки вырезаем форму рыбки (формы могут быть различными, например, машины, животные, одежда, обувь). С помощью шила проделываем отверстия в получившейся рыбке. Оформляем рыбку разноцветным шнурком и пластмассовым глазиком.

Итогом семинара стало анкетирование, где родители ответили на вопросы для выявления общего мнения. Родители удовлетворены. Их пожелания – продолжать работать в том же направлении.

Для каждого родителя была подготовлена папка, с различными видами пальчиковых игр. Было рекомендовано выполнять упражнения для развития мелкой моторики в домашних условиях.

Семинар-практикум для родителей: «Упражнения для развития мелкой моторики у детей с ОНР»

Автор: Валуева Янна Викторовна, учитель-логопед коррекционной группы 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка», г. Зеленогорск Красноярского края. Стаж работы 6 лет.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 44)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 19.11.2011 в 16:46

Добрый день, Яна Викторовна! Спасибо, что делитесь своим практическим опытом. Я тоже работаю учителем-логопедом, и также как и Вы считаю важным сотрудничество с родителями воспитанников. Приятно, что мамы и папы(!!!!) активно приняли участие в Вашем семинаре)) А Вы проводите аналогичные занятия совместно с детьми и родителями? Я в своей практике убедилась, что привлечение детей в подобные занятия имеет большое значение для родителей. Вместе с ребятами показываем и пальчиковые игры, и артикуляционную гимнастику, и самомассаж. Таким образом родители знакомятся с требованиями логопеда, получают необходимые знания и навыки, и могут отследить динамику в развитии своего ребёнка (что очень и очень важно!!!). А у нас есть возможность проанализировать взаимодействие родителей с детьми. Тоже самое и при изготовлении наглядных пособий. Согласитесь, выполненный ВМЕСТЕ "Мякиш" или "Рыбка" принесут намного большее удовольствие и радость всем участникам)) Конечно, есть темы и вопросы, которые мы обсуждаем ТОЛЬКО с родителями, но на мой взгляд, данное занятие только выиграло бы, если бы в нём принимали участие и дети. С удовольствием продолжу с Вами общение. Например, мне интересно, какие ещё занятия с родителями Вы проводите? И как охотно родители выполняют Ваши рекомендации дома? Я отметила, что в рамках этого конкурса действительно очень много представляется материала о сотрудничестве педагогов ДОУ с родителями. А нам, логопедам, как никому эта тема очень близка и актуальна)) Хотя на практике не всё так гладко... Порой "достучаться" бывает непросто....

Доркина Татьяна Николаевна 20.11.2011 в 13:58

Зачастую родители не могут оказать ребенку помощь не из-за нежелания, а из-за незнания. Такие занятия, несомненно, имеют большую практическую значимость. Успехов!

Янна Викторовна 24.11.2011 в 12:23

Спасибо, Татьяна Николаевна! Я с вами солидарна!

Ольга Николаевна 22.11.2011 в 16:11

Янна Викторовна, вы умница! Работа с родителями - это очень кропотливый труд. Зачастую намного труднее наладить работу со взрослыми, нежели с детьми. Проведение семинаров - практикумов способствует не только повышению педагогической компетентности родителей, но и установлению доверительных отношений между педагогами и родителями. Успехов!

Янна Викторовна 22.11.2011 в 17:05

Спасибо, Ольга Николаева!!!

23.11.2011 в 14:21

Янна Викторовна! Желаю успеха!

Янна Викторовна 24.11.2011 в 12:25

спасибо!!!

Сивухина Елена Васильевна 26.11.2011 в 19:55

Янна Викторовна, замечательный семинар-практикум для родителей. Такие формы работы в нашем современном мире нужны как для родителей, так и для педагогов ДОУ. Молодец!

Янна Викторовна 27.11.2011 в 15:29

спасибо!!!

Любовь Владимировна 04.12.2011 в 23:11

Яна Викторовна, как удачно Вы спланировали практическую часть семинара! Одним выстрелом - двуз зайцев! Я не буду снижать оценку за пунктуационные ешибки в тексте, следующий раз будьте внимательнее! Удачи Вам!

Янна Викторовна 06.12.2011 в 17:15

Всё понятно, спасибо а комментарий!

Любовь Владимировна 06.12.2011 в 17:27

В смысле - комментарий?

Любовь Владимировна 06.12.2011 в 23:07

И извиняюсь за допущенные мной ошибки - ДВУЗ (двух) и ЕШИБКИ (ошибки), работаю ночью,глаза устают...

Никитина Ева Владимировна 09.01.2012 в 17:25

Молодец! Логично, полно, практично, действенно.

Янна Викторовна 11.01.2012 в 18:25

Спасибо Ева Владимировна.

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 08:03

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Светлана Крюкова 16.01.2012 в 18:54

Выбрана хорошая форма педагогического взаимодействия ДОУ и семьи. Семинар имеет практическую значимость. Уверена, что все присутствующие родители освоили приёмы и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, на отлично!
Желаю успехов, Янна Викторовна!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!