Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»
Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ и в начальной школе)
Первое родительское собрание – это всегда очень важно. Тем более в ясельной группе. Поэтому обычная схема проведения для столь важного мероприятия не подходит. Нужно придумать что-то такое, что заставит родителей внимательно слушать, высказывать своё мнение. Что-то такое, что действительно превратит родителей из обычных слушателей в активных участников встречи.
ТЕМА: Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления.
Задачи:
Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. Рассказать об особенностях данного периода развития.
Воспитательная: Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.
Развивающая: Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Материалы:
«Школьная доска», с названием «уроков» (изготовлена автором разработки); бейджики с эмблемой «Школы молодых матерей»; колокольчик; цветок; большой конверт с «письмом от детей»; столы – парты; магнитофон; фонограммы «Учат в школе» (музыка Шаинского), «Игра в мам и пап» (из кинофильма « Питер Пен»); выставка методической литературы «Библиотека молодой мамы»; почтовый ящик «Мамина почта»; выставка пособий для занятий «Умелые родители»; телевизор и DVD для просмотра авторского видеофильма «Как мы живём»; памятки для родителей; «Дневники здоровья» для выполнения домашних заданий для родителей.
Подготовка к родительскому собранию:
Вступительное слово педагога.
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили школу для мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
И сейчас звенит звонок, начинается урок «Поиграй-ка».
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Правила: О себе ты расскажи.
Соседу руку протяни
И улыбку подари.
(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни).
Звенит звонок. Вот и закончился урок.
Переменка: Красота! Отдохнуть пришла пора.
Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). Она способствует развитию артикуляции, учит имитации и очень нравится детям.
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел.
Стал он тощий и худой.
Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».
Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает?
Что с ним?Играет ли с детьми?
Нашёл ли друга?А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что всё это значит?!Что делать?
Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. (Стук в дверь, ребенок приносит письмо).
От детей пришло письмо.
Мамы, папы – вот оно.
Малыши его прислали.
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Это письмо было составлено со слов детей и переведено на взрослый язык воспитателями ясельной группы (чтение рекомендаций и правил для родителей воспитатель сопровождает показом иллюстраций, отображающих каждый пункт письма).
Я уже детсадовец!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь.
Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада были согласованность и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность! А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.
Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного. А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.
И еще, самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-то только потому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы.
Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами.
Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро и легко мы признаем детский сад своим вторым домом.
ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ.
(Звенит звонок.) Переменка.
Играем в малоподвижную игру «Котятки» (отрывок; автор Е. Д. Макшанцева).
На ковре котятки спят, просыпаться не хотят.
Потянулись, улыбнулись и проснулись.
Вот идет лохматый пес – и зовут его Барбос.
Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят (прячутся).
(Звенит звонок). Третий урок «Размышляй-ка».
Начнем мы его с прослушивания одной интересной беседы. (Звучит фонограмма «Игра в мам и пап»).
Да, дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.
А вот это наш цветок.
Он – чья-то дочка иль сынок.
Так что же сделать мы должны,
Чтоб дети были счастливы?!
(Ответы родителей).
Звенит звонок. Переменка.
Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).
И последний урок – «Классный час» и пройдет он под лозунгом «Улыбнись-ка».
Мы посмотрим с вами фильм «Как мы живем». Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет, и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными, как и эти малыши.
(Просмотр фильма, воспитатель сопровождает показ чтением стихотворений про детский сад).
(Звенит звонок).
Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. Домашнее задание на дом: заполнить анкеты в «Дневниках здоровья». До свидания!
Литература и Интернет-ресурсы:
Фото автора
Автор: Шпилёва Ольга Ивановна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад №6 ЗАТО Озёрный Тверской области. Стаж работы 14 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Добрый вечер, Ольга Ивановна. Изучив ваш материал, хочется сказать, что вы в полной мере владеете организацией и проведением родительского собрания. Использование вами различных методов активизации, оказывает позитивное влияние на общение с родителями, способствует выработке единой стратегии воспитания, анализу и коррекции поведения детей.
Я думаю, что после этого собрания родители ваших воспитанников убеждены, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка. Удачи в конкурсе!
Спасибо за добрые слова! Да, Вы правы, родителям очень нравятся такие встречи. Они чувствуют их важность и нужность. И дальше, в процессе общения с родителями, понимаешь, что их интересует не только то,как покушал их малыш (что тоже немаловажно), но и многие другие вопросы.
Очень хорошо продуманное мероприятие: есть игра на создание сплочённости родительского коллектива, есть информация о проблемах адаптации, поданная нетривиально - от лица детей, есть момент практического обучения детским играм, и особо отмечу ролик, знакомящий с работой садика в целом. Я также, уже 3 работая воспитателем в первой младшей группе, хорошо понимаю необходимость в таком построении работы с родителями (мой ролик "Знакомство родителей с работой детсада" стал лауреатом в конкурсе "Мастер презентаций").
Радует наличие фотографий, которые говорят о том, что эта разработка апробирована. Я думаю, что очень многие захотят применить ваш опыт в своих садиках. В чём и желаю им удачи, а вам - удачи в конкурсе!
Спасибо большое, Ева Владимировна, за комментарий! В свою очередь, желаю Вам успехов и удачи!!!
Ольга Ивановна, абсолютно поддерживаю Вас в стремлении сразу же выстраивать с родителями партнёрские доверительные отношения! Это очень важно!!! Ведь обеспокоены адаптацией и педагоги, и родители! Уверена, ощутив на себе доброжелательное отношение и увидев профессиональный подход к воспитанию и обучению детей, родители несомненно стали более спокойны и открыты новой информации. Собрание выстроено грамотно, интересно. Обязательно предложу Вашу разработку своим коллегам в ясельной группе. Порадовали и яркие эмоциональныефото! Спасибо за интересный материал! Удачи Вам!!!!
Да, Наталия Васильевна, Вы абсолютно правы. Ведь уверенный и спокойный родитель - это важное условие успешной адаптации малыша. Буду рада, если данная разработка поможет Вашим коллегам! Когда писала стихи для этого собрания, очень переживала, удастся ли передать важность и значимость первого собрания. Надеюсь,что удалось! Спасибо Вам за комментарий и оценку.Удачи!
Ольга Ивановна! Действительно, к современным родителям требуются современные подходы!
Правильное решение для первого родительского собрания. Пожелание - чтобы оно не стало единственным в таком роде.
Удачи!
Спасибо, Татьяна Николаевна! На этом не остановлюсь, буду работать над данной темой и дальше.И Вам творческих успехов!
Ольга Ивановна, здравствуйте! Очень интересная творческая работа! Вы - МОЛОДЕЦ! С удовольствием поставлю Вам 5 звезд. Желаю победы в конкурсе и творческих успехов в работе.
Ольга Ивановна,всё очень интересно и нужно!С удовольствием посетил бы такое мероприятие.Продолжайте в том же духе.Успехов!!!
Родительские собрания (школьные и детсадовские) обычно проходят формально. Здесь же я впервые увидела, что родителей тоже можно сплотить, заинтересовать, подружить. Ведь, как это ни прискорбно звучит, мы (родители) не очень-то стремимся к тесному общению между собой, существуем как-то разрозненно. Наверное, было бы неплохо почаще проводить совместные мероприятия, в которых участниками являются как родители, так и дети. Полезно будет побольше узнать не только о своем ребенке, но и о других детях, которые его окружают в детском саду. Перенять успешный опыт других родителей, поделиться своими находками.
На мой взгляд Ольге Ивановне мероприятие удалось на отлично. Достаточно взглянуть на фотографии улыбающихся родителей, проникнуться их состоянием, настроением. Поначалу задумалась: А уютно ли себя чувствуют взрослые люди, когда с ними разговаривают, как с детьми, на детском языке (игры, стишки и прочее)? Может быть, поначалу и не совсем... Но разве можно поставить себя на место своего малыша, не поравнявшись с ним ростом (хотя бы присев рядом), не разделив его увлечения, не попробовав испытать его внутреннее состояние? Именно такой итог мы и видим на фото. Родители превратились в детей, ведь общеизвестно, что любой взрослый - ребенок в душе...
Ольга Ивановна, спасибо за Ваш творческий подход к своей непростой работе. Испытываю гордость, что не перевелись в наши непростые времена неравнодушные педагоги!
Светлана Федоровна, огромное спасибо за столь глубокое понимание темы. Ведь, как Вы верно заметили, очень трудно сплотить родителей. И я очень рада, что являюсь воспитателем адаптационной группы и уже на начальном этапе нам вместе с родителями удается стать единой командой. Спасибо! Желаю и Вам творческих успехов и счастья!
Ольга Ивановна, молодец! Я очень рада, что Вы стоите на месте, творчески, с душой относитесь к такой сложной и в то же время интересной работе с родителями. Желаю Вам всего самого хорошего. Успехов в работе.
Спасибо большое! Были хорошие наставники. Да и родители малышей не дают стоять на месте.
Спасибо, Светлана Александровна, за пожелание! Очень признательна . Удачи!
Марина Юрьевна! Спасибо за внимание к моей работе! Желаю Вам успеха!
Очень интересная, замечательная работа, обязательно возьму на заметку в своей работе с малышами.
Буду рада, если Вам пригодится данная разработка. Спасибо за внимание к работе. Ольга Ивановна.
Ольга Ивановна,хочу напомнить Вам правила участия в данном конкурсе - "Запрещено в комментариях открыто призывать голосовать за какую-либо работу с указанием ее названия и электронного адреса".
Спасибо, Ольга Ивановна за интересную, творческую работу! Хотя и и работаю только со старшими детьми, но идея интересная
Спасибо большое за интерес к моей работе. С уважением Ольга Ивановна.
Ольга Ивановна, использование многообразных приёмов делают Вашу работу более чем интересной!!!!
Спасибо, Елена Николаевна! Ваша оценка много для меня значит. Успехов Вам!
Здравствуйте, Ольга Ивановна! Молодцы, я работала на группе (сейчас работаю воспитателем по физ. раз.) и знаю как трудно собрать родителей на собрание, что мы только придумывали, чтобы заинтересовать родителей. На такое собрание захочется прийти ещё не раз. Творческих Вам успехов.
Благодарю за пожелание и интерес к моей работе. И Вам желаю успехов. Ольга.
Очень интересное родительское собрание! Мне понравилось форма проведения: урок , перемена. Стихи замечательные. А письмо от детей это памятка для мам и пап.
Земфира Анасовна, спасибо Вам. А данное письмо от детишек потом получил каждый родитель.
Спасибо за интересный опыт работы. Обязательно воспользуюсь в дальнейшей работе.
Поздравляю Вас Ольга Ивановна с замечательной работой с родителями. Вы молодец. Ставлю ПЯТЕРКУ!
Галина Викторовна.
Очень понравилось родительское собрание, пробуманно абсолютно всё, желаю победы!!!
Вот и снова Новый год!
Пусть и старым он зовется,
Вам в нём точно повезет,
А печаль вас не коснется!
Пусть же счастье и любовь
В вашей жизни будут рядом.
Пусть удача вновь и вновь,
Вас ласкает нежным взглядом!
Хорошее плодотворное родительское собрание в ясельной группе. Материал изложен грамотно. Желаю успехов, Ольга Ивановна!
Интересное родительское собрание. Новизна в проведении и материал занимательный. Вам 5 +
Ольга Ивановна, здравствуйте! Познакомилась с Вашим материалом и пожалела, что много лет назад , когда мой сынишка впервые переступил порог ясельной группы, рядом с нами не оказалось такого мудрого воспитателя, как Вы! Голосую за Вашу публикацию, 5+! Удачи в конкурсе! Приглашаю Вас посмотреть и оценитьмою работу "Славу умом добывают". Мне очень важно мнение такого специалиста, как Вы. С уважением, Надежда Владимировна.
Огромное спасибо всем за добрые слова. Удачи вам и творческих успехов!!!
От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!
Часто родители как и их дети запоминают, только когда играют:)) Уверена собрание прошло на ура, +5!!!