Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Тема собрания: «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».
Форма: практикум для родителей детей старшей группы.
Цели собрания:
Поиск новых форм взаимодействия воспитателей дошкольного учреждения с семьями воспитанников; повышение педагогической культуры родителей; способствовать установлению эмоционального контакта между детьми и их родителями.
(Воспроизведение аудиозаписи: детский смех, выкрики клоунов на фоне веселой музыки. Воспитатель торжественно выходит в середину зала).
Воспитатель: Добрый вечер, друзья, добрый вечер! Именно так, а не иначе, хотелось бы начать сегодняшнею встречу, ведь тема нашего собрания «Праздники в детском саду как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка».
В толковом словаре Ушакова слово «праздник» разъясняется как «день массовых игр, развлечений, это радостный день, ознаменованный каким-либо событием».
Мы в детском саду рассматриваем праздники как уникальную возможность взаимодействия детей с родителями. Вы только посмотрите, как ищет вас ребенок среди рядов перед началом утренника, а с какой гордостью он улыбается вам, когда у него все получается!
(Просмотр нескольких кадров с взволнованными и смеющимися лицами детей данной группы на утренниках в детском саду: компьютерная презентация на 1,5 минуты).
Воспитатель: Почему же столько разговоров вокруг привычных праздников? Дело в том, что детям нравится, когда вы вместе с ними поете, танцуете, играете. А для того, чтобы сменить вашу традиционную позицию «зрителя» на позицию активного родителя, потребуются силы (моральные и физические).
Давайте проведем небольшой психологический тест, мы просто с вами поиграем.
(Проводится психологический тест).
Воспитатель: Выберите, пожалуйста, себе одну полоску любого цвета. Выбрали? Обратите внимание на цвет, который вы выбрали подсознательно. Красный цвет – человек вполне уверен в собственных силах и мог бы прямо сейчас выступить перед большой аудиторией. Оранжевый цвет – вы сомневаетесь в своих возможностях, думаете, что подумают о вас другие.
Вы бы согласились выступить, но не перед многочисленной публикой и вообще хотели бы знать сначала правила игры. Темный цвет – вы вообще очень скромны, даже испытываете некий страх перед тем, что сейчас будет происходить.
Дорогие друзья, вот что ощущаем мы с вами, взрослые люди, а представьте, что испытывает ребенок? Конечно, большинство детей любят выступать на публике, но есть и такие, кто стесняется. Вот тут-то и нужна детям ваша помощь.
Ребенку важно, чтобы вы готовили праздник вместе с ним, советовались с ним, как со взрослым, в изготовлении костюмов или в оформлении зала. Всегда поддерживайте его своими эмоциями на лице во время выступления. И, наконец, танцуйте с ним или соревнуйтесь, тогда он гордится вами, ребенок старается для вас еще больше.
Представьте себе такую ситуацию. В детском саду проводится утренник, посвященный 8 марта. Ребенок приглашает маму танцевать, а она отказывается. Как вы считаете, допустима ли такая ситуация, каково психическое и эмоциональное состояние ребенка в такой ситуации? Что переживает ребенок в этот момент? (Выслушиваются ответы родителей).
Ну что ж, дорогие друзья, будем помнить всегда, что наше участие нужно, прежде всего, нашему малышу. И я выражаю уверенность в том, что у вас все получится.
(Под веселую музыку дети входят в группу).
Воспитатель: Дорогие мамы и бабушки, этот вечер мы посвящаем вам! Мы хотим, что бы ваш праздник запомнился вам светлым и радостным. Пусть уходят все печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
(Дети читают стихи о матери).
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь, они ни к чему не остаются равнодушными.
(Дети исполняют песню «Маленький тигренок»).
Воспитатель: Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках! Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. А смогут ли дети узнать руки своих мам?
(Игра «Мамины руки». Мамы образуют круг. В середину круга становится 1 ребенок, его задание: с закрытыми глазами отыскать руки своей мамы.)
(Дети читают стихи о матери).
Воспитатель: А теперь мы попросим мам угадать свой портрет.
(Выставка детских работ).
Воспитатель (говорит на фоне медленной, лиричной мелодии): Мать и дитя – вечная тема в литературе, живописи, музыке, в искусстве в целом. Женщина, которая еще не стала матерью, но уже зародившая в себе будущую жизнь, иначе воспринимает мир. Вспомните, как Вы ощущали первые движения Вашего ребенка. Вспомните, как Вы в них вслушивались и радовались каждому новому толчку. Женщина, несущая в себе новую жизнь, смотрит на мир двумя парами глаз, дышит, чувствует, осязает и осмысляет окружающее и за себя, и за своего будущего малыша. Вспомните, какие перевоплощения происходили с вами в то время.
И вот, наконец, наступает тот момент, когда на свет появляется ОН, «так долго ожидаемый, но уже горячо любимый, плоть от плоти, кровь от крови, ваш МАЛЫШ. ОН РОДИЛСЯ!!! Вспомните, как Вы были счастливы тогда. Улыбнитесь же Вашему малышу. Улыбнитесь, ведь сегодня ваши малыши повзрослели, поумнели и сейчас они вам это докажут. Дети вам красивую сказку покажут.
(Инсценировка сказки «Заяц, петух и лиса»).
Воспитатель: В народе говорят: «Беда пришла – бей в колокола, радость на пороге – бей в колокола». У вас в руках колокольчики, давайте попробуем устроить колокольный перезвон. Пусть каждому из вас приходят только добрые вести, и пусть вашему дому всегда сопутствует удача.
Чтоб снова ощутить наш тесный круг,
Чтоб помнить долго этот вечер,
Чтоб всколыхнулось сердце вдруг,
Друзья, зажжем сегодня свечи.
Говорят, когда горит свеча,
То этот миг несет успокоенье.
Пока она ярка и горяча,
То дарит радость нам свеченье.
(Дети танцуют танец со свечами).
Воспитатель:
Ребятки, что подарим маме, куклу? (нет)
Может быть, конфет? (нет)
Ну, тогда в ее денек,
Мы подарим мамочке аленький цветочек «Огонек»!
Итог собрания.
Воспитатель: Я надеюсь, уважаемые родители, что вы осознали, как Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны. Их не нужно разделять, а нужно укреплять.
Один из вариантов укрепления отношений с собственным ребенком – активное участие в организации и проведении праздников. Нужно быть внимательным к ребенку, принимать его таким, каков он есть. Основа для сохранения контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам.
Автор: Людмила Анатольевна Барабошкина, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ № 6 «Тургай», поселок Актюбинский, Республика Татарстан, стаж работы по специальности – 15 лет.
Людмила Анатольевна – участница республиканского конкурса «Красивая школа – 2006», участница республиканского конкурса «Творческая семья» 2006 (диплом I степени), финалист районного конкурса «Воспитатель года – 2010» (диплом финалиста). Ее хобби – организация детских праздников и развлечений. Любит спорт. Фото автора katysha
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Мне понравилось! Дальнейших творческих разработок, интересных, весёлых, новаторских идей!
Очень интересно, увлекательно! Здоровья вам и вашим детям, радости, творческих успехов!!!!
Очень хорошая идея - и полезно, и приятно! Удачно подобраны тексты. Спасибо Вам!
Все родительские собрания, утренники в д/с, которые проводит Людмила Анатольевна - это хорошо продуманное, подготовленное мероприятие. Людмила Анатольевна - прекрасный воспитатель, умеет найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, использует в работе разные нетрадиционные методики, добрая, артистичная,умеет увлечь детей, заботится об их духовном и физическом развитии и просто любит детей. От имени всех родителей подготовительной группы д/с №6 большое спасибо Вам за воспитание наших детей, дальнейших Вам успехов в Вашей работе.
Мне понравилось. Очень актуальная тема. Хочу знать Ваше мнение о моей работе - День рождение леса в номинации: Методическая работа в ДОУ.
Очень интересный вариант родительского собрания, можно не только послушать очередную лекцию, но и наглядно увидеть работу с детьми. Не даром говорят: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Спасибо большое за предоставленную возможность самим родителям поучаствовать в ходе работы.
Интересное мероприятие! Оно обучает, развивает и воспитывает. Ставлю Вам "отлично". Мне интересно, как Вы оцените мои наработки: номинация "Внеклассная работа" - праздник "Мы школьниками стали"; номинация "Учебно-воспитательный процесс в начальной школе" - урок математики "Проверка деления с остатком". Творческих успехов Вам!
Очень интересно! А привлечение родителей это всегда важно! Молодец! Хотелось бы услышать Ваше мнение о собрании в "Школе молодых матерей". Спасибо за удовольствие от ознакомления с Вашей работой!