С 2007 года работаю в МДОУ ЦРР – «Детский сад №160 «Крепыш» по программе Л.А.Венгера «Развитие» над решением задачи по развитию интеллектуальных и творческих способностей дошкольника.
Ставлю перед собой следующие задачи:
Для успешного выполнения основной задачи МДОУ необходимо создать единое образовательное пространство. Поэтому всю работу строю в непосредственном и тесном контакте с родителями. Развиваю организационную культуру родительского коллектива, использую семейный потенциал в решении творческих задач.
В 2007 году, набрав группу малышей, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи. Работу вела по четырем направлениям.
Начала работу с анкетирования «Давайте познакомимся!». На основе полученных данных, определила тактику своего общения с каждым родителем. Также анкетирование помогло мне понять педагогические потребности каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Сразу же определились родители-лидеры, которые являются организаторами и помощниками во всех начинаниях. Хочу отметить, что это семьи, которые водят в наш сад уже вторых детей, и понимают всю важность проводимых мероприятий.
Родители-исполнители выполняют любые важные поручения, проявляют активность во всех конкурсах, не остаются в стороне в совместных праздниках. И родители-наблюдатели, заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.
Стремлюсь обогатить родителей знаниями в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в этом помогает совместная работа специалистов ДОУ. Это способствует реализации образовательной программы, обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
Также в сентябре на первом родительском собрании провожу презентацию каждого года обучения по программе «Развитие». В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
Постоянно использую новейшие информационно-просветительские формы и методы работы с родительским коллективом: в группе ведется периодическое обновление материала в родительском уголке по разделам «Энциклопедия для родителей», «Это интересно!», «Минутку внимания!», «Мы научились!», «Поздравляем!»
На родительских собраниях родители получают буклеты и памятки с тезисами собрания на волнующие их темы. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Наглядно–информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Это в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, потому что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Родители стали активными участниками на таких мероприятиях, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Все праздники были построены на совместных играх и выступлениях детей и их родителей, все это развивает их взаимоотношения посредством включения в совместную деятельность, обогащает отношения через эмоциональное общение.
Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.
И результаты не заставили себя ждать – на протяжении 3 лет наша группа занимает лишь первые места на проводимых внутри ДОУ конкурсах. Также ребята становились лауреатами городских конкурсов.
Автор: Юлия Васильевна Семенко, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ ЦРР «Детский сад №160 «Крепыш» г. Барнаула Алтайского края, стаж работы по специальности – 6 лет.
Работать в детский сад пришла случайно. Проработав шесть лет, уверенно могу сказать: это моя профессия. Эта профессия даёт большие возможности для проявления инициативы и творчества. Мне нравится «отдавать сердце» детям и видеть благодарность в глазах ребят и их родителей. В 2010 году награждена грамотой учебного центра имени Л.А. Венгера города Москвы за успешное освоение и внедрение программы «Развитие» в образовательную практику МДОУ. Фото автора ds160
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Могу отметить одно, что детям интересно стало ходить в садик, они с удовольствием проводят время и расширяют свой кругозор, несмотря на все жизненные невзгоды (болезни и т.д.). Эту работу оценивают на 5 как раз те самые подопечные.
Результаты такой работы заметны всем, кто общается с нашими детьми! Дети, действительно, с радостью идут в детский сад и возвращаются домой воодушевленными и уверенными в себе!
Работа нужная и важная! Очень важно участие родителей в жизни сада!