Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка
Современный мир диктует свои правила жизни. Осваивать их приходится как взрослым, так и детям. Поэтому одна из самых главных задач взрослых – помочь ребенку в развитии социальных навыков, научить его ладить с другими людьми для того, чтобы он стал эмоционально отзывчивым и интересным для окружающих.
Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Но именно музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.
Успех музыкального развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества, взаимопонимания, такта, терпения между семьей и детским садом. Только творческий союз педагогов и родителей могут наполнить жизнь ребенка интересными событиями.
Поэтому музыкальные руководители, воспитатели, консультируя родителей по вопросам музыкального воспитания в семье, рассказывают им о том музыкальном опыте, который ребенок приобрел в дошкольном учреждении, а также о педагогических установках детского сада в области музыкального образования детей.
Такая информация есть в каждой группе нашего детского сада в «Уголке специалиста», в ходе которой родители конкретизируют свои знания, и у них возникает потребность в дальнейшем самообразовании.
Но наиболее важную роль во взаимодействии с семьей играют наглядные формы. Это проведение открытых музыкальных занятий, развлечений, праздников, где родители наблюдают за деятельностью детей, педагогов, а иногда и сами являются участниками перечисленных мероприятий. Они узнают детский сад «изнутри», знакомятся с содержанием музыкального образования, с различными видами и формами музыкальной деятельности детей в дошкольном учреждении.
В группах есть папки-передвижки, где родители могут ознакомиться с информацией о предстоящем празднике, познакомиться с музыкальным репертуаром, которые дети разучивают на музыкальных занятиях. Воспитатели на группах организуют фотовыставки о проведенных сезонных праздниках или праздниках Народного календаря.
Но помимо музыкальных занятий, развлечений, праздников музыка может и должна включаться в разнообразную деятельность ребенка в течение всего дня. Использование музыки в повседневной жизни дошкольного учреждения придает ей большую эмоциональную насыщенность, благотворно сказывается на психофизическом состоянии ребенка.
Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.
Задачи:
Материал и оборудование: Компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 2-х цветов (желтого, красного), корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц, стаканчики из-под йогурта, цветная бумага, клей, верёвочка, 2 большие пуговицы, 2 набора детских музыкальных инструментов, телевизор, DVD-плеер, текст разминки, столы.
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители!
Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было комфортнее далее работать, я предлагаю вам поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга. Так мы это делаем с детками в группе раннего развития «Вместе с мамой».
Автор: Калабина Татьяна Михайловна – музыкальный руководитель первой квалификационной категории МДОУ «Центр Развития ребёнка – детский сад «Алёнка» города Абаза Республики Хакасия, педагогический стаж– 22 года.
Татьяна Михайловна является руководителем творческого мини-центра «УМКА» по работе с одаренными детьми. Осуществляет дополнительное образование детей через ведение кружковой работы.
Татьяна Михайловна приняла участие в Публичном докладе (январь 2009 г.), заняла 2 место в городском педагогическом конкурсе «Формы и методы работы с родителями», разместила методическую разработку занятия по интеллектуальному развитию, на интернет-сайте журнала «Современный детский сад» (апрель 2009 г.).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Я бы тоже хотела поприсутствовать на Вашем мастер-классе! Спасибо!
Большое спасибо, что вам понравилось. Я с удовольствием приглашаю вас на наши мастер-класы.
Интересная форма взаимодействия с родителями. Автору спасибо за работу!
С уважением Ольга Александровна
Татьяна Михайловна, добрый вечер! Читая Вашу работу, ощущаешь доброжелательную атмосферу на мастер -классе. Это здорово! Желаю Вам творческого вдохновения и удачи. Хочу знать Ваше мнение о моей работе - День рождение леса в номинации: Методическая работа в ДОУ.
Отличная форма выступления музыкального руководителя на родительском собрании! Конечно, +5!