Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Современная семья в ситуации всеобщей нестабильности переживает серьёзный кризис, он выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблении внимания к духовным ценностям. Заниженная социальная установка на воспитание детей у молодых родителей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, коррекции речевых нарушений, закономерностях психического развития детей, отрицательно влияют на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребёнка.
Опыт показывает, что педагогические неудачи усиливают эмоциональную напряжённость в семье, отрицательно влияя на развитие детей. Семья, где растёт и воспитывается ребёнок с речевой патологией, требует особой заботы и внимания. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и помощниками.
Основная цель полноценного взаимодействия – это активизация родителей, привлечение их внимания к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в дошкольном учреждении более последовательным, а их взаимовлияние более эффективным.
Основные задачи, которые ставятся в процессе взаимодействия логопеда и воспитателей логопедических групп с родителями, сводятся к следующему:
Наряду с традиционными формами в нашем учреждении эффективно используются такие формы работы, как «Дни открытых дверей»; «Информационная корзина»; «Семейный клуб»; «Родительская почта»; «Мастер-класс»; «Игротека»; «Устный журнал»; «Семейный проект».
Все эти формы хорошо зарекомендовали себя, получают положительные отзывы. Родители включаются в работу. Но предпочитают быть «ведомыми». А коррекционная работа даст положительный результат только в том случае, если все участники педагогического процесса, имея общую цель, будут не только действовать согласованно, но и проявлять инициативу. Только такое совместное взаимодействие окажет влияние на коррекцию речевых нарушений и общее развитие ребёнка.
Автор: Шилова Алла Геннадьевна, учитель-логопед, высшая квалификационная категория, МДОУ комбинированного вида д/с № 22 г. Ставрополя, стаж работы 10 лет.
Алла Геннадьевна является председателем первичной профсоюзной организации ДОУ, членом совета методического кабинета. В данный момент углубленно работает по теме: «Совершенствование зрительно-пространственного восприятия как основного направления профилактики дисграфии и дислексии у старших дошкольников с речевыми нарушениями».
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Работа с родителями - важная и, вместе с тем, сложная часть коррекционной деятельности в детском саду. Часто родители не знают как заниматься с ребёнком, если у него нарушения в речи. Это можно сделать весело и интересно. Нетрадиционные формы работы делают родителей активными участниками педагогического процесса. А задача логопеда - показать им, как можно учиться играя.
Предложенная работа была бы более полезна, если бы были предложены какие-либо практические наработки.