Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста. В игре ребёнок активно познаёт мир, обучается общению. В недрах игры рождается учебный мотив. В игре ребёнок познаёт новые области действительности. Игровой и познавательный мотивы взаимодействуют, постоянно сменяя друг друга: новое знание инициирует игру, а развитие игры требует новых знаний.
Мы играем не только с детьми, но и учим родителей играть со своими детьми. Объясняем родителям, что в процессе игры у ребёнка вырабатывается способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия. Изучаем правила игры вместе с родителями, чтобы те могли уверенно, активно и свободно играть с ребёнком дома. Совместно с родителями и детьми проводим консультации-практикумы.
Тематика игр разноплановая: «Игры со сказками», «Игры на кухне», «Игры в квартире, во дворе», «Подвижные игры», «Пальчиковые игры», «Меч джедая». Вот некоторые из них:
«Отгадай название сказки». Участники поочерёдно бросают друг другу мяч и называют первое слово или слог задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, отгадывает или произносит полное название:
Сивка ...
Конёк…
Дюй…
Доктор...
Царевна...
Заюшкина…
Гуси...
Золотой…
«Что лишнее?». Ведущий называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых не относится к её содержанию. Другой угадывает сказку и называет лишнее слово.
Игры с тестом. Тесто для этих игр нужно необычное, солёное. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли, 1 стакан воды (её можно подкрасить), 2 столовые ложки растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок.
«Меню». Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Не путайте твёрдые и мягкие согласные звуки! И если ребёнок скажет «селёдка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твёрдого и мягкого звуков. По этому же принципу придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
«Четвёртый лишний».
«Горячие руки». Ведущий встаёт в круг, остальные – вокруг него. Игроки поднимают руки на уровень пояса и держат их ладонями вверх. Ведущий стремится «осалить» кого-нибудь по ладони. Игроки, спасаясь, быстро опускают руки. Кого ведущий «осалил», тот водит.
«Не дай упасть». Эта игра на развитие дыхания. Найденное ребёнком обыкновенное перышко, пушок может служить игровым атрибутом. Регулируя силу воздушной струи на выдохе, ребёнок может удерживать перышко в полёте, изменять уровень высоты.
«Волшебная палочка». Для игры предлагается волшебная палочка, на концах которой контрастного размера цветы. Один конец палочки уменьшает, другой – увеличивает.
Ты был |
Стал маленьким |
Стал большим |
Домом Мостом Дождем Котом Самолетом |
Домиком Мостиком Дождиком Котиком Самолетиком |
Домищем Мостищем Дождищем Котищем Самолетищем |
Итак, сотрудничество с родителями способствует сближению, сплочению, взаимопониманию детей и родителей, помогает добиться высокого уровня развития детей и положительных результатов по подготовке дошкольников к обучению в школе.
Литература:
Арнаутова Е.П.,Зубова
Г.Г.Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. М.:ТЦ
Сфера,2006.
Автор: Ольга Александровна Тютюнникова, воспитатель, 1-ая квалификационная категория, МДОУ д/с №3 «Фонарик», п.г.т.Майна, г. Саяногорска, Республика Хакасия. Стаж работы по специальности 14 лет.
Ольга Александровна является руководителем мини-центра «Здоровый ребенок» в д/с, любит играть в волейбол, предпочитает активный отдых с семьей.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
При проведении игровых практикумов, совместно с детьми и родителями, мы используем разные игры: на развитие всех параметров внимания,памяти, логического мышления ,творческого воображения, межполушарного взаимодействия с применением методик мнемотехники и эйдетики; игры на развитие дыхания, двигательной активности и др. В статье указана лишь часть тем консультаций и игр. Наши родители не испытывают затруднении в проведении детских дней рождении и семейных праздников,так-как знают, чем увлечь детей. Мы рады, что такие методы активного общения помогают развитию наших детей,взаимодействию детей, родителей и педагогов.
В работе приведён пример использования игр в рамках развивающих занятий в ДОУ. Материал интересный,Ю применимый на практике. Успехов в работе!
Ольга Александровна, добрый вечер! Мне понравился Ваш материал. Вы - молодец! Удачи Вам на конкурсе. Хотелось бы знать ваше мнение о моей работе - День рождение леса в номинации Методическая работа в ДОУ. С уважением Ирина Николаевна
Спасибо, Ирина Николаевна! Ваша работа интересна, доступна, познавательна!Творческих успехов Вам, благодарных детей и родителей!!!!!
Ольга Александровна, Вы правы, родителей тоже надо обучать. И иногда это становится нелегким делом.А ВЫ -Молодец.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!