Регистрация

Заседание «Клуба выходного дня» для родителей

  • 17 декабря 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Тема заседания: «Адаптируемся вместе».

Цели собрания:

  • познакомиться с родителями, создать благоприятный эмоциональный настрой, дать информацию о работе Клуба;
  • познакомить родителей с особенностями адаптации детей к детскому саду;
  • способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между родителями и педагогами.

Ход собрания

1. Приветствие.

– Добрый день наши, дорогие родители! Мы рады видеть Вас на 1 занятии нашего Клуба!

Создание родительского Клуба представляет собой попытку передать родителям опыт осмысленного отношения к детям. Здесь будет осуществлена практика совместного участия в психологическом и нравственном становлении тех, кто от нас зависит, практика извлечения уроков из обыденной жизни. Этот Клуб для тех, кто любит детей, любит их не издалека, не любуется ими, как живой занимательной игрушкой, а любит деятельной любовью.

Однако наши дети не только наше счастье и радость, но и наша боль и тревога. Ведь нужно не только родить ребенка, но и воспитать его настоящим прекрасным человеком. Многие родители воспитывают детей так, как принято в ближайшем окружении, как воспитывали их самих, как делают их знакомые и соседи. Такая самодеятельность зачастую заканчивается печально.

Мы надеемся, что наш Клуб «Выходного дня» будет не только полезным, но и интересным,  где родители могут узнать много нового о самих себе. На нашем занятии мы попытаемся разобраться в проблемах адаптации наших детей к детскому саду.

«Клуб выходного дня»

2. Игра-знакомство «Приветствие». (см. Приложение 1).

3. Упражнение «Кто родился в мае…» (см. Приложение 1).

4. Упражнение «Орехи» (см. Приложение 1).

5. «Особенности адаптации».

– Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется в новой среде? Привычные родительские тревоги и волнения. Такие же проблемы выступают и перед воспитателем, принимающим в свою группу новичков.

Особого внимания с этой точки зрения требуют те малыши, которым впервые предстоит перейти из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Дело в том, что в этот период интенсивно развивается организм, созревают психические процессы. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. От того, насколько малыш в семье подготовлен к переходу в дошкольное учреждение, зависят и течение адаптационного периода (который может продолжаться иногда и  полгода), и его дальнейшее развитие. Задача родителей заключается в том, чтобы не только обеспечить необходимый физический уход, но и способствовать наиболее полному развитию его психики, которое изначально построено на определенных закономерностях взаимодействия его со взрослыми. Знание этих закономерностей, применение их в практике семейного воспитания создадут условия и для благополучного включения ребенка в новую социальную среду.

– Так что же такое адаптация? (см. Приложение 7).

6. Игровое упражнение «Ромашка» (см. Приложение 1).

7. Анкетирование «Готовность ребенка к поступлению в ДОУ»  (см. Приложение 4).

– Как вы считаете где, на каком уровне может возникнуть сложность у вашего ребенка? Длительность адаптации зависит так же и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома, и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателями, может себя занять содержательной игрой и не чувствовать себя заброшенным и беспомощным. Если родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то, думаем, адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Эмоциональная привязанность к матери формируется с момента рождения и пронизывает все раннее детство ребенка. По мере взросления малыша она может несколько видоизменяться в зависимости от расширения круга общения. Поэтому важно, чтобы любой другой опыт (например, общение с другими детьми и взрослыми, пребывание ребенка в незнакомом месте, игра с новыми игрушками) ребенок раннего возраста проиграл вместе с мамой, что поможет ему удовлетвориться в безопасности данного опыта.

8. «Уровни адаптации».

– Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребенка. Все охают, причитают, волнуются за него, но не более того! Родители зачастую не готовят своего ребенка к посещению детского сада, а следовало бы.

Родителям предлагаются 3 карточки с описанием уровня адаптации, и предлагается самим попробовать определить уровень. (см. Приложение 2).

9. Разминка «Атомы и молекулы» (см. Приложение 1).

10. Выработка родителями рекомендаций по облегчению процесса адаптации.

11. Обсуждение.

Родители разбиваются на 2-3 группы, им предлагается самостоятельно выработать рекомендации по облегчению процесса адаптации.

Выработка рекомендаций по облегчению процесса адаптации.

 12. «Как можно облегчить крохе процесс адаптации?» (рекомендации психолога) (см. Приложение 3).

13. Притча «Банка жизни» (см. Приложение 5).

14. Релаксация (см. Приложение 6).

15. Рефлексия, раздача памяток об адаптации.

Что понравилось (солнышко) и не понравилось (тучка) на занятии. Раздача памяток.

Автор: Агалакова Оксана Николаевна – педагог-психолог МДОУ Д/С «Лесная сказка» поселка Безбожник Мурашинского района Кировской области, стаж работы по специальности – 6 лет. Фото автора Ксенья

Приложение № 1. Материалы к заседанию «Клуба выходного дня».

4.8 из 5 звезд
(голосов: 56, сумма баллов: 269)
  • 17 декабря 2010
  • 11017
  • 37

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (37)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 17.12.2010 в 17:39

Тема адаптации детей к ДОУ всегда актуальна. Видна кропотливая работа автора в процессе подготовки и проведения "Клуба выходного дня". Материалы занятия "Адаптируемся вместе" продуманы, подробны, логичны, взаимосвязаны, полезны и, надеюсь, интересны родителям. Оксана Николаевна, радует наличие приложений к работе, это делает её более доступной и придаёт ей большей практической значимости. Современные стандарты требуют наличия списка литературы... Успехов автору и удачи!

Оксана Николаевна 17.12.2010 в 21:37

Светлана_Александровна, огромное Вам спасибо за ваш отзыв на мою работу.Тема адаптации действительно очень актуальна, тем более в сельском детском саду, нашим родителям некуда обратиться за помощью и узнать интересующую их информацию негде, кроме, как в детском саду. Читать специальную литературу тоже будут не многие. Поэтому стараешься за небольшое время дать как можно больше интересной и полезной информации и заинтересовать родителей.

Любовь Владимировна 17.12.2010 в 18:34

Здравствуйте. Занятие насыщенное, я бы даже сказала - чересчур.Я бы наверное первое занятие посвятила знакомству с родителями, а уж на следующем говорила об адаптации.Конечно, очень замечательно, если родители проявили активность при проведение упражнений "«Приветствие», "«Кто родился в мае…» и т.д. А вот "Ромашка",на мой взгляд, тяжёлое для родителей упражнение.В целом предлагаемые приложения действительно полезны, но каждое в своём направление,т.е. не совсем оправданно их применение по данной теме.Не пытайтесь сразу объять необъятное!Успехов Вам!

Оксана Николаевна 17.12.2010 в 20:26

Любовь Владимировна, спасибо за ваш комментарий. Первое занятие "КВД" проходило в октябре месяце, а всего на учебный год запланировано 3 занятия. Детишек в группу набирали с ноября, т.е. второе занятие планируется провести в январе месяце, тема будет уже не актуальна. И мы зачастую недооцениваем наших родителей, они оказались на удивление отзывчивыми и проявили неподдельный интерес к проведённому занятию. А на упражнении "Ромашка" родители сами и правильно разобрали факторы, влияющие на уровень адаптации. Родители в восторге от таких занятий и всегда просят почаще их проводить.А продолжительность занятия- 45 мин.

Любовь Владимировна 18.12.2010 в 05:26

Я за Вас искренне рада!Желаю дальнейшего успешного сотрудничества с родителями Вашего Безбожника!

Туманова Екатерина Леонидовна 17.12.2010 в 19:31

Уважаемая Оксана Николаевна! Спасибо Вам за интересный, полезный и педагогически грамотный материал. Родители всегда рады идти навстречу педагогу во благо своих детей.Но порой сами не понимают, что приведя впервые малыша в детский сад, им тоже приходится адаптироваться: к новой реакции ребёнка, к новым людям, которые воспитывают их малыша, к новым общениям с педагогами и другими родителями и.д. Вы же в полной мере осветили эти проблемы и раскрыли суть адаптации для родителей.Спасибо, и я голосую за Вас! С уважением, Екатерина Леонидовна.

Оксана Николаевна 22.12.2010 в 11:41

Екатерина Леонидовна! Спасибо за поддержку! Удачи Вам!

Оксана Анатольевна Титаренко 19.12.2010 в 19:04

Оксана Николаевна! Хочется сказать вам спасибо за ту работу, которую вы проделываете с родителями и за интересную статью! Считаю, что все предложенные для родителей задания выстроены логично и обоснованно. Задания разнообразны и интересны, замечательно, что вы поместили к статье приложения. Желаю вам успехов в жизни и профессиональной деятельности!

Оксана Николаевна 22.12.2010 в 11:38

Оксана Анатольевна! Спасибо за оценку моей работы.Я так же желаю Вам успехов в Новом году, здоровья и счастья!

Неля Александровна 21.12.2010 в 19:04

Работа очень интересная. Я несколько лет работала с малышами в детском саду и знаю , насколько трудно воспитателю с маленькими детьми в адаптационный период. Молодец!

Оксана Николаевна 22.12.2010 в 11:34

Неля Александровна, огромное Вам спасибо за такие тёплые слова! Действительно, воспитатели в одиночку "варятся в собственном соку" во время приёма самых маленьких ребятишек,, хочется хоть как-то облегчить этот период и для воспитателей, и для родителей и конечно же для детишек.

валентина николаевна 23.12.2010 в 19:11

оксана николаевна огромное вам спасибо за познавательное занятие

Оксана Николаевна 27.12.2010 в 15:22

Валентина Николаевна, спасибо за отзыв. С наступающим Вас праздником"

Нина Ивановна 26.12.2010 в 17:58

Оксана Николаевна! Большое спасибо за интересную познавательную информацию по адаптации малышей к детскому саду. Успехов Вам в дальнейшей работе с детьми и их родителями!

Оксана Николаевна 27.12.2010 в 15:23

Нина Ивановна, благодарю Вас за тёплые слова! Успехов Вам в наступающем году!

Наталья Леонидовна 27.12.2010 в 22:59

Оксана Николаевна! Я думаю что это занятие было очень полезно для родителей. Продолжайте, пожалуйста, и в дальнейшем такие заседания, молодым родителям они особенно помогут!

Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:38

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Ольга Александровна 06.01.2011 в 00:35

Интересный, а главное очень важный момент в работе с родителями. От адаптации именно родителей зависит их заинтересованность учебно-воспитательным процессом и степень увлечённости.
С наступающим Рождеством!

Оксана Николаевна 11.01.2011 в 18:52

Ольга Александровна, спасибо! Вы правы, работе с родителями нужно уделять больше времени, их нужно привлекать и завлекать, своей работой, заинтересовывать родителей проблемами их детей.

Елена Вячеславовна 10.01.2011 в 16:10

Оксана Николаевна, вы молодец. Очень интересный материал. Если бы для всех родителей проводили такие полезные мероприятия, нашим детям было бы намного легче привыкать к детскому саду, а родители стали бы хоть на чуточку педагогически грамотнее. Спасибо от имени мамы!

Оксана Николаевна 11.01.2011 в 18:55

Елена Вячеславовна, я вам очень признательна за ваш отзыв. Если моя работа заинтересовала хотя бы одного родителя "в сети", значит я её опубликовала не зря. Спасибо!

Елена Вячеславовна 18.01.2011 в 17:52

:-)

Алена Петровна 18.01.2011 в 21:28

Оксана Николаевна, очень насыщенный, грамотный и инновационный материал! Выше всяких похвал!! В наше время, у родителей нет возможности уделять достаточного времени своим детям. Вы же своей работой создаёте такие условия для родителей, при которых они могут осознать и понять, что воспитание детей - это в первую очередь, дело семьи. Спасибо за такую работу! С уважением....

Оксана Николаевна 05.02.2011 в 10:42

Алена Петровна, спасибо! Я сама дважды мама, и сама неоднократно сталкивалась с трудностями в воспитании своих детей и знаю, как сложно бывает иногда, когда не знаешь КАК ПОСТУПИТЬ, С КЕМ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ, И КАК НЕ ОШИБИТЬСЯ. Поэтому работа с родителями на самом деле очень важна и нужна. С уважением...

Светлана Алексеевна 18.01.2011 в 21:34

Спасибо, спасибо, Оксана Николаевна! Моей малышке скоро идти в детский сад. Наткнулась на Ваш материал. И...о-о-о счастье, нашла то, что нужно! Все выши рекомендации буду выполнять, подготовлю свою малышку и сама подготовлюсь к ДОУ. Надеюсь, адаптация пройдёт легко. Ура!!!

Оксана Николаевна 18.01.2011 в 22:42

Светлана Алексеевна, спасибо, огромное, за поддержку и за оценку, удачи вам и вашей дочке.

Ангелина Гембицкая 20.01.2011 в 10:30

Оксана Николаевна, занятие очень полезное и нужное, как педагогу, так и родителям. Как сложно работать, когда родители игнорируют твои просьбы. Это очень здорово, что у нас работают такие профессионалы, как Вы. С уважением Ангелина.

Оксана Николаевна 05.02.2011 в 10:36

Ангелина, спасибо за отзыв. Да, на самом деле, работа с родителями, одно из самых сложных направлений в нашей работе. спасибо за понимание.

Солдатова Ирина Николаевна 03.02.2011 в 21:32

Уважаемая Оксана Николаевна, добрый вечер! Ознакомилась с Вашей работой с большим удовольствием. Хочу сказать большое спасибо Вам за методически грамотную работу. Представленная Вами методическая разработка содержательная, интересная. Во всем чувствуется Ваш творческий подход к делу. желаю вам победы к конкурсе! Хочется узнать Ваше мнение о моей работе - День рождение леса в номинации: Методическая работа в ДОУ. С уважением Ирина Николаевна

Оксана Николаевна 05.02.2011 в 10:32

Ирина Николаевна, спасибо огромное за ваш отзыв. Мнение таких специалистов, как Вы , с таким стажем и опытом работы для меня очень важно. С уважением, Оксана Николаевна.

Гроздева Ирина Владимировна 06.02.2011 в 00:49

Оксана Николаевна, спасибо за интересную и грамотную методическую разработку. С каждым новым набором первоклассников в школе сталкиваемся с такими же проблемами. Детей, посещавших детский сад, можно определить сразу. Хорошо, когда воспитатели относятся творчеси, с душой к своему делу. Хотелось бы знать Ваше мнение о моей работе "Приблизиться к небесам" в номинации "Внеклассная работа". С уважением, Ирина Владимировна.

Ольга Николаевна 06.02.2011 в 11:51

Оксана Николаевна. Превосходный материал. То, что надо: детям, воспитателям и родителям. Как здорово что где-то проводятся такие мероприятия. Просто позавидуешь этим родителям. Успехов Вам в вашем нелёгком труде, удачи и победы!

Солдатова Ирина Николаевна 07.02.2011 в 10:37

Уважаемая Оксана Николаевна!
От всего сердца поздравляю Вас со званием Лауреата на нашем конкурсе!!!
Я от души рада за Вашу победу!!! Вы - МОЛОДЕЦ!!!
С уважением Ирина Николаевна.

Наталья Локтева 07.02.2011 в 16:30

Оксана Николаевна! Поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Осталось совсем немного подождать, чтобы узнать победителей. Победит лучший. Удачи в дальнейшей работе!

Туманова Екатерина Леонидовна 07.02.2011 в 19:49

Оксана Николаевна, примите мои искренние поздравления с первой победой такого масштаба! Очень рада за Вас, за детский сад, за район и за область! Вы их не подвели! С уважением, Екатерина Леонидовна.

Оксана Анатольевна Титаренко 09.02.2011 в 08:26

Оксана Николаевна, здравствуйте! Поздравляю Вас с выходом в финал 2-го этапа конкурса "МПИ"! Ваша работа имеет практическую направленность, радует достаточность визуального сопровождения статьи и наличие приложений. Большим плюсом стало бы наличие презентации. С уважением, Оксана Анатольевна.

Галина Павловна 09.02.2011 в 08:45

Уважаемая, Оксана Николаевна!
Ваша работа актуальна и имеет практическую значимость. Обилие тренировочных упражнений позволяет заинтересовать не только родителей, но и нас, педагогов.
Спасибо за участие в конкурсе.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!