Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Нужно ли детскому саду налаживать взаимодействие с семьей? Непременно! Нужно ли искать новые формы такого взаимодействия? Безусловно. И первое, что нужно сделать на этом пути, так это признать: старые формы контактов с родителями изжили себя.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации.
Все мы прекрасно понимаем, что современному родителю гораздо важнее и интереснее знать о том, как готовят его «чадо» к школе, а не как заниматься с детьми музыкой. Вместе с тем родители зачастую не осознают, какую важную и нужную роль играет та самая музыка в гармоническом, психологическом и педагогическом, а в нашем ДОУ – и коррекционном развитии его ребенка.
Поэтому я как педагог-музыкант считаю своим долгом донести как можно шире и интереснее эту информацию до родителей, имеющих «особых» детей, а именно детей с ЗПР (задержкой психического развития) и ТНР (тяжелыми нарушениями речи). При этом я стараюсь подбирать именно тот материал, который будет необходим в дальнейшем воспитании таких детей, и обладать не только информационно-познавательной, но и практической ценностью.
Очень широко в своей работе с родителями я стала применять форму информационных буклетов. Саму идею я «заимствовала» в обычных аптеках. Там же, к слову сказать, просила иногда и подставки под те самые буклеты. Не всегда с радостью, но, прочувствовав необходимость данных предметов, работники аптек шли на уступки. И вот они – долгожданные подставки у меня в руках. А далее дело творчества и моих «очумелых» ручек.
При помощи самоклейки (универсального в наше время и незаменимого материала) мои «аптечные» подставки превращаются в методические пособия. Далее печатается необходимая информация в форме буклета (хорошо, если это будет в цветном варианте) и вставляется в подставку.
Сама подставка, не занимая много места, устанавливается в любом удобном уголке раздевальной комнаты и своим внешним и таким еще необычным видом, естественно, привлекает внимание родителей. А как практично: можно взять и почитать прямо здесь же, в раздевалке, пока одевается ребенок. А можно – и именно на это делается упор – взять и не спеша изучить полезную информацию дома.
Что из этого получилось, судите сами. Это мои подставки, правда, в них уже не цветные буклеты, т.к. разбирают их с большим удовольствием, и поэтому приходится пополнять не цветными. А далее непосредственно несколько вариантов информационных буклетов.
Приложение № 1: Буклет «Влияние музыки на развитие ребенка» (в формате Microsoft Office Publisher).
Приложение № 2: Буклет «Музыканты в коротких штанишках» (в формате Microsoft Office Publisher).
Приложение № 3: Буклет «От природы музыкален каждый» (в формате Microsoft Office Publisher).
Приложение № 4: Буклет «Развитие у детей чувства ритма» (в формате Microsoft Office Publisher).
Автор: Смирнова Светлана Борисовна – музыкальный руководитель высшей категории МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №111 «Медвежонок» города Вологды. Стаж работы – 24 года.
Светлана Борисовна – «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Победитель конкурса лучших педагогических работников ДОУ на получение денежного поощрения в 2009-2010 учебном году. С 2001 года – постоянный эксперт городской аттестационной комиссии по государственной аккредитации МДОУ г. Вологды. Член педагогического клуба «Первое сентября». В июне 2010 г. ее биография опубликована в энциклопедии WHO IS WHO В РОССИИ.
Ее хобби – музыка, вязание, дача, создание видеодидактических пособий для дошкольников. Ее педагогическое кредо – воспитание красотой.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Светлана Борисовна, спасибо за интересный и нужный материал. И ещё за идею! Успехов!
Здравствуйте,Светлана Борисовна. Доступно,полезно, ненавязчиво. Хорошая идея для воспитателей, да и учителям пригодится.(Почему то не раскрывается буклет «Развитие у детей чувства ритма»)
Любовь Владимировна, я в этом деле новичок и сама не понимаю, в чем дело, т.к. при отправке письма все приложения открывались.
Работа в полной мере соответствует названию конкурса. Новаторство, новизна, инновационные технологии, творческий подход. Автору удачи и успехов в конкурсе!
С уважением Ольга Александровна
хорошая работа, а с родителями в наши дни работать просто необходимо. спасибо и удачи вам!
В презентации хотелось бы увидеть титульный слайд и слайд с источниками (используемыми и рекомендуемыми). В целом работы стоящая, автору спасибо и удачи!
Уважаемая Светлана Александровна! У меня в буклетах информация сборная, составленная из разных источников (в том числе и из Инета) и методических пособий по музыкальному воспитанию дошкольников.
Уважаемая коллега! Огромное Вам спасибо за Ваш материал по работе с родителями. Когда работаешь давно, то трудно что-то придумать новое. Что мы только не изобретали: информационные стенды, папки-передвижки, журналы, музыкальные листовки и любимые Вами буклеты. Но Ваши идея доведена до логического конца. Очень интересна идея с подставками. Желаю Вам победы в конкурсе. Браво МУЗЫКАНТАМ!!!
Светлана, не могли бы Вы поделиться наработками видеодидактических пособий. Очень интересует эта тема.
С уважением, ваша коллега из МДОУ компенсирующего вида "Медвежонок"
Предлагаю творческое сотрудничество двух музыкальных медвежат
Уважаемая Галина! Спасибо за Ваш отзыв, мне очень приятно, что мое творчество помогает коллегам-музыкантам в работе. По поводу сотрудничества я только - ЗА! Но, не знаю, как это можно сделать, т.к. в некоторых вопросах я с компьютером на "ВЫ", и мне приходится просить помощи у сына. Как мне с Вами связаться?
Очень хорошее решение донесения информации родителям. Светлана Борисовна, спасибо за изобретательность , новизну!!! Желаю Вам победы в конкурсе!!!
Большое спасибо, коллега. Очень приятно осознавать, что твоя работа оказывается полезной и нужной еще кому - то.
Очень интересные находки!большое спасибо за идею!)
желаю победы и творческих успехов........
Светлана Борисовна! Замечательная идея, очень актуальная для тех, у кого катострофически не хватает времени. Думаю, возможно рассылать эти буклеты родителям по электронной почте (на примере опыта смс-дневников в школах).
Спасибо, что проявляете творчество при заботе о детях.
С уважением, Пустовалова Т.А.
Уважаемая, Пустовалова Т.А. Большое Вам спасибо за отзыв. Вы правильно заметили, что в наше скоростное время у родителей катастрофически не хватает времени. Поэтому они с большим удовольствием приняли в нашем ДОУ эту форму работы, а именно буклетную информацию. Не хочу хвастаться, но замечу, что в тех группах, где стоят такие информационные подставки, родители разбирают буклеты очень активно и некоторые из них, уже изучив информацию дома, подходят со своими вопросами на индивидуальную консультацию. Что же касается Вашего предложения по поводу смс-дневников: думаю, что информация, которую нужно будет там осветить будет представлена слишком в сжатой форме и не раскроет в полной мере необходимой сути вопроса. Но идея с электронной почтой мне очень понравилась не в консультативном плане, а в плане объявлений. Так, например, можно информировать родителей о предстоящем утреннике или развлечении, напомнить им о предстоящем дне открытых дверей или открытом занятии. Но, только действительно напомнить, ведь родители дошкольников, в отличие от родителей школьников посещают ДОУ ежедневно и получают информацию из объявлений на группах. Огромное спасибо Вам за подсказку и успехов в работе.
Здравствуйте, Светлана Борисовна! Как приятно узнать, что в нашем городе есть такие замечательные творческие инициативные педагоги! Ваша идея информирования родителей через распространение буклетов чрезвычайно интересна, а главное её можно взять на вооружение не только в области музыкальной деятельности, но и в других коррекционно-воспитательных вопросах. Как учитель-логопед, я благодарна вам за новый способ взаимодействия с родителями, который, несомненно, будет иметь успех и пользоваться популярностью как у родителей наших воспитанников, так и у педагогов-дошкольников. Давно известно, что вести работу с родителями труденее, чем заниматься с детьми. Предложенная вами форма предполагает активное сотруднечество с родителями, просвещение и ненавязчивое обучение их. Как мама, я выражаю вам свою признательность за возможность ознакомиться с теми сферами гармоничного развития ребенка, в которых я не совсем компетентна (так как не обладаю музыкальным образованием). Хотелось бы узнать у вас, как специалиста и профессионала своего дела, какие формы музыкального сотрудничества (помимо традиционных) с учителями-логопедами вы применяете в своей работе?
Добрый вечер, Анна! Спасибо за Ваш подробный комментарий. Приятно, что Вы дали положительную оценку не только как педагог, работающий в ДОУ, но и как мама, воспитывающая ребенка-дошкольника. после такого отзыва, тоже хочется Вам помочь. Как я правильно поняла вы работаете учителем-логопедом в одном из коррекционных ДОУ? Да, моя работа как педагога-музыканта предполагает широкое сотрудничество не только с родителями воспитанников, но и с разного рода специалистами, работающими с детьми с отклонениями в развитии в рамках ДОУ. Моя совместная работа с учителем-логопедом состоит из следующих пунктов: изучения индивидуальных профилей развития ребенка; обмена информации о речевых нарушениях детей; систематизации материала для коррекции речи с движениями; подбор материала для внеречевых процессов; рекомендации по работе над просодической стороной речи, интонационной выразительностью и звуковой культурой речи; совместная работа над развитием общей и мелкой моторики; подбор и обсуждение речевого материала для утренников и развлечений. Помимо всего выше перечисленного мы с учителями-логопедами проводим логоритмику и на одной из групп в вечернее время (в рамках кружковой работы) я веду музыкально-коррекционный час, на котором присутствуют воспитатель и учитель-логопед, имея возможность в дальнейшем использовать некоторые методические приемы и в своей коррекционной работе. Уважаемая Анна, наше ДОУ посещают еще и дети, имеющие диагноз ЗПР. С такими детьми в конце каждого месяца я провожу итоговое музыкально-коррекционное занятие на котором обязательно присутствует учитель-дефектолог вместе с воспитателем. С конспектом подобного занятия Вы можете ознакомиться на фестивале педагогических идей "Открытый урок" (автор Смирнова С.Б.) А идею с буклетами Вы действительно можете использовать и в своей работе, информируя родителей по вопросам, касающимся логопедической направленности.
Уважаемая Светлана Борисовна! Спасибо Вам за развернутый ответ. Я, как и Вы, работаю в ДОУ компенсирующей направленности. Со своим музыкальным руководителем мы также осуществляем тесное взаимодействие. В своей работе на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи я часто использую музыкальные произведения на фронтальных занятиях. Как правило, я включаю их в презентации и слайд-шоу при ознакомлении детей с разными лексическими темами, при проведении физкультурных минуток и зарядки для глаз, при работе над просодической стороной речи. Подскажите, какая музыка наиболее предпочтительна для таких форм работы? Какова дозировка музыкальной нагрузки на ребенка? Насколько целесообразно использование медитативной музыки при работе с детьми, в частности с детьми с синдромом гиперактивности? Как организованы и используются в вашем ДОУ здоровьесберегающие технологии по музыкально-коррекционному направлению работы?
Большое Вам спасибо и - желаю ПОБЕДЫ!!!
Добрый вечер, Анна! Очень приятно, что Вы такой любознательный и творческий педагог. Вашим воспитанникам, похоже, очень повезло, что у них такой наставник. Попытаюсь помочь своей землячке.
Неоценимую помощь в подборе музыкального репертуара может оказать Вам программа развития детей «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой. Обратитесь к своему музыкальному руководителю, у которого, наверняка, она имеется. Помимо этого приложением к данной программе выпущены кассеты, а теперь уже и CD-диски по темам. Это очень удобно, тем более для Вас, логопедов, работающих по лексическим темам.
А вообще многие из музыкальных произведений имеют многофункциональное применение, например, музыкальные циклы П.И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года», балет П.И. Чайковского «Щелкунчик», произведения В.А. Моцарта и др.
По-поводу медитативной музыки - советую Вам относиться к ней с большой осторожностью. Я, в частности, предпочитаю все ту же классическую музыку. Приведу примеры фоновой музыки, которую Вы можете использовать в своей работе. Релаксирующая (расслабляющая): К. Дебюсси. «Облака», А.П. Бородин. «Ноктюрн» из струнного квартета, К.В. Глюк. «Мелодия», П.Чайковский. "Баркаролла", Дж. Леннон. "Вчера", Д.Шостакович. Романс из к/ф "Овод". Успокаивающая (умиротворяющая): М.И. Глинка. «Жаворонок», А.К. Лядов. «Музыкальная табакерка», К. Сен-Санс. «Лебедь», Ф. Шуберт. «Серенада»., Ж.Бизе. "Пастораль", Г.Форе. "Элегия".
А теперь о здоровьесберегающих технологиях. В нашем ДОУ используются следующие формы оздоровительной работы: музыкально-коррекционные занятия и логоритмика (как я уже писала выше); оздоровительные праздники и развлечения (в частности, мы каждую осень проводим выездное осеннее развлечение за пределами города в лесопарковой зоне); недели здоровья совместно со специалистами и медицинскими работниками ДОУ; утренние ритмические гимнастики по программе А.Бурениной "Ритмическая мозайка" и мн. др. Среди видов оздоровительной работы в процессе музыкального образования своих дошколят использую следующие: дыхательные и ортопедические упражнения, самомассаж, подвижные музыкальные игры, релаксацию, музыкальные паузы, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику.
Добрый вечер, Светлана Борисовна! Вы оказали мне неоценимую услугу, предоставив такой богатый материал для дальнейшей моей деятельности. Большое Вам спасибо за консультацию! Несомненно, в своей работе я воспользуюсь вашими рекомендациями. Простите, что я отвлеклась от основной темы вашей работы, просто мне важно было узнать мнение такого компетентного специалиста, как вы. К тому же всегда приятно узнавать что-то новое, обмениваться опытом. Предлагаю дружить творчески и не только! Возвращаясь к вашим информационым буклетам, позвольте спросить, имеются ли в вашей педагогической копилке другие, не менее интересные формы работы с родителями? Ведете ли вы фотоотчёты? Если да, то возможно ли как-то с ними ознакомиться?
Уважаемая Анна. Вы мне тоже очень симпатичны и не менее интересны. Вы открытый, ищущий, творческий человечек, и судя по любознательности, находящийся пока в начале своей педагогической деятельности. Я с удовольствием соглашаюсь на наш творческий союз. Тем более, что встретились мы на страницах далекого сайта, а оказались землячками. Как Вас сюда занесло?
По поводу моей педагогической копилки по работе с родителями, это: выступления на родительских собраниях; индивидуальные беседы по запросам родителей; круглые столы и семинары-практикумы; открытые музыкальные и кружковые занятия; совместные праздники и развлечения; стендовая информация и информационные буклеты; анкетирование (на разную тематику); выпуск родительской газеты (один раз в полугодие); фотоотчеты с детских праздников. Свои фотоматериалы я обязательно постараюсь выложить на страницах фотогалереи, так, что следите еще и за этим не менее интересным разделом. А пока желаю Вам творческого вдохновения и поздравляю с наступающим Новым 2011 годом!!! Удачи и успехов!
Доброго Вам вечера, Светлана Борисовна! Вы правы, мой педагогический путь только еще начинается. Занесло меня на этот сайт совершенно случайно - подруга подсказала, что здесь можно узнать кое-что инетересненькое. К сожалению, я редко бываю в Вологде, т.к. живу в пригороде, в посёлке, но если окажусь в городе, - надеюсь и на личную встречу. С нетерпением буду ждать ваши материалы на старницах фотогалереи! Спасибо Вам за идеи и советы!
Снежным вихрем закружится
В белом танце хоровод...
Перелистывать страницу
Подошёл уже черёд...
Старый год уж за порогом,
На пороге - Новый год.
Так не будем слишком строги
Мы к тому, что всех нас ждёт.
В эту ночь добра и чуда
Дед Мороз спешит сюда.
В эти самые минуты
Происходят чудеса.
Два снеговика катают
Преогромный снежный ком -
Дед Морозу помогают
Строить свой аэродром.
Только посохом коснётся, -
Волшебства начнётся ход:
Снежный ком вдруг распадётся
В серебристый самолёт.
И теперь по белу свету
Полетят во все концы
Новогодние приветы -
Года нового гонцы!
Я желаю Вам удачи!
И успеха на все сто!
С новым Годом! - это значит,
Что ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!
С наступающем Новым годом! Счастья! Удачи! Здоровья! Любви!
Павлова АнКа
Добрый вечер, Анна! Как всегда Вы доставили мне минуты радости и тепла. Спасибо за оригинальное поздравление. С фотоматериалами пока не очень получается, нужно проконсультироваться у сына. Думаю, что в новогодние "каникулы" обязательно все выложу. Только что провела праздничные утренники, все прошло очень хорошо. Зал был украшен сказочно, не терпится поделиться оформлением. СПАСИБО (еще много раз)!!!
Здравствуйте, Светлана Борисовна! Не сомневаюсь, что Ваши фотоматериалы будут так же интересны, необычны, современны и творчески оформлены, как и информационные буклеты. Жаль, что пока они не доступны для простмора, но я с нетерпением буду ждать их появления. От души поздравляю Вас с успешным окончанием детских новогодних праздников и желаю дальнейших успехов. Вы МОЛОДЕЦ!!!
Светлана Борисовна! Спасибо вам за интересную идею, очень доступно, полезно! Материал оформлен красиво, эстетично!Эта форма работы с родителями предполагает активное взаимодействие. информирование. Я работаю музыкальным руководителем в МОУ № 98"Специальная коррекционная начальная школа-детский сад""Хрусталик" для детей с нарушением зрения и обязательно воспользуюсь вашей находкой для оформления материала для родителей! Предлагаю творческое сотрудничество и обмен практическими наработками. Желаю победы в конкурсе и творческих успехов!
Уважаемая, Татьяна Федоровна! Всегда приятно слышать слова одобрения в свой адрес, спасибо Вам за это. Что Вас интересует из практической части моей работы, пишите, я буду рада Вам помочь чем смогу. Поздравляю Вас с наступающим 2011 годом и желаю здоровья, успехов в работе и всего самого наилучшего. С уважением, Смирнова С.Б.
Здравствуйте, Светлана Борисовна! Спасибо за материал. Ребята, которых я сейчас учу в прогимназии, получают дополнительное образование - музыкальное. Ваш опыт информирования родителей, идеи обязательно для возьму для себя.
Добрый вечер, Марина! Большое Вам спасибо за отзыв и слова благодарности. Поздравляю Вас с наступающим Новым годом и желаю здоровья, творческого вдохновения, способных и любящих Вас учеников. А в семейной жизни - мира, тепла и заботы. С Новым годом!!!
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Уважаемая Любовь Владимировна! Большое спасибо за теплое поздравление. Я тоже поздравляю вас с Новым 2011 годом и желаю крепкого здоровья, творческих успехов, семейного счастья и всего самого наилучшего в наступившем году. Пусть все Ваши желания осуществятся. С Новым годом!!!
Добрый вечер, Светлана Борисовна! Поздравляю Вас с Новым годом! Спасибо Вам за статью. Я работаю тренером по шахматам с дошкольниками и сделал подставку по Вашему образцу. И что Вы думаете - она заработала. Родители с удовольствием разбирают информацию, которую я туда выставляю. Это очень удобно. Вы просто и доступно описали свою идею, которая в действительности оказалась и инновационной, и практичной. Еще раз благодарю и желаю Вам победы в конкурсе!
Здравствуйте, Сергей! Неужели в нашем дошкольном мире встречаются еще представители мужского пола? Как это приятно и неожиданно. Огромное Вам спасибо, что Вы нашли время прочитать и проголосовать за мою статью. Вы занимаетесь кружковой работой или работаете в каком-то специализированном саду? В любом случае я желаю Вам в Новом году талантливых учеников и побед в шахматных турнирах. Еще раз СПАСИБО!!!
Для Анны (jami) и всех, кого заинтересовала идея с моими информационными буклетами, выкладываю свой новый "Новогодний подарок" (см. Фотогалерею). Он так же как и первый прост в изготовлении, дешев в материальных затратах и доступен. Тем более, что старый год уже закончился и у каждого из вас найдется старый перекидной календарь. А дальше - дело ваших очумелых ручек и творческой фантазии. Желаю успехов. С Новым годом!
Светлана Борисовна, здравствуйте! Я бесконечно признательна Вам за ваш труд, за Вашу отзывчивость, за ваш неутомимый творческий поиск! Спасибо, что откликнулись на мою просьбу (да еще так быстро!) и продемонстрировали свой педагогический талант, свою заинтересованность в работе и общении с коллегами по цеху. Ваши фотоматериалы исключительны, интересны, необычайно эстетичны. Сразу видно педагога с большой буквы, который не просто выполняет свою работу, а жаждет новых открытий, новых впечатлений, новых идей! Это замечательно. что такие люди воспитывают наших детей (и их родителей). Желаю Вам и всем поклонникам вашего таланта в новом году счастья, успехов, удивительных открытий и, конечно, побед во всех начинаниях! СПАСИБО ВАМ!!!
Здравствуйте, Светлана Борисовна!
С прошедшими праздниками!
Спасибо за прекрасную идею. Очень понравилась Ваша статья. Кратко, конкретно, по делу.
Вы - молодец! Удачи и победы в конкурсе!
Спасибо, Марина, за Ваш отзыв и за положительную оценку моей работе. Желаю и Вам успехов и удачи в работе.
Добрый вечер, "Сонечка". Искренне благодарю Вас за отзыв. С уважением, Светлана.
Здравствуйте, Светлана Борисовна. Ваши информационные буклеты всегда интересуют наших родителей. В них много полезной и интересной информации. Спасибо за творческую инициативу и помощь в коррекционной
работе с детьми с ТНР. Уверены в Вашей победе в конкурсе.
С благодарностью и уважением.
Наталья Алексеевна С.
Дорогая Наталья Алексеевна. Огромное спасибо за поддержку и положительную оценку моей работе. Всегда рада сотрудничеству с Вами и Вашими коллегами. С уважением, Смирнова С.Б.
Спасибо, Максим Викторович. Приятно, что и мужкую половину заинтересовала моя статья. Как будущему папе разрешите дать совет. Приходя в детский сад (в будущем) не проходите мимо информации, которую предлагают Вам педагоги ДОУ. Знакомьтесь и изучайте ее. Ведь те люди, которые ее предлагают, дают ее из практики, стараясь помочь Вам в таком нелегком деле, как воспитание ребенка-дошкольника. Еще раз спасибо!
Здравствуйте,Светлана Борисовна!мне ооооооооочень понравились Ваши буклеты.в них прослеживается взаимосвязь музыкального просвещения родителей с психологической культурой,да еще и некоторые медицинские показания и противопоказания!здорово,что есть такие специалисты,которые могут взглянуть на вопрос с разных точек зрения,показать ВАЖНОСТЬ рассмотрения проблемы так многоаспектно.спасибо,что не скрываете этот талант,ведь этого так не хватает в нашей невсегда компетентнооцениваемой системе образования!желаю Вам побед!побед!побед!во всем!........вот бы и нашим родителям видеть такие буклеты.мне самой как будущей родительнице интересен материал.еще раз спасибо!
Уважаемая Екатерина. Огромное Вам спасибо за такой подробный комментарий и высокую оценку статьи. Всегда рада поделиться с коллегами своими наработками, тем более, осознавая при этом, что им необходима информация подобного рода. Еще раз благодарю, что нашли время проголосовать за мою статью. С уважением, С.Б.
Да, Екатерина, если Вас интересуют и другие формы информирования родителей, то можете заглянуть в раздел "Фотогалерея". Там в моем альбоме выложена папка "Новогодний подарок", которая тоже не требует особых материальных затрат при ее изготовлении. Желаю удачи в творчестве, С.Б.
Спасибо,Светлана Борисовна!с удовольствием посмотрела фото.очень интересное оформление!особенно понравился муз.уголок в холле!спасибо,и Вам тоже творческих успехов!
Светлана Борисовна! Спасибо за содержательный и интересный материал! Удачи!
Леонид Анатольевич, благодарю Вас за поддержку. Очень приятно, что и мужская часть населения интересуется вопросами воспитания детей дошкольного возраста. Еще раз СПАСИБО!
Светлана Борисовна! Большое спасибо за чудесную идею! Очень хочется попробовать на своих дошколятах - главное удобно, броско и не занимает много место. Надеюсь родители это оценят!
Добрый вечер, Светлана Тимофеевна. Большое спасибо за комментарий. Можете заглянуть в мой фотоальбом, там появились новые "идеи". Желаю успехов в работе с родителями. С уважением, С.Б.
Уважаемая Светлана Борисовна! Восхищена Вашим трудом. Вот бы все педагоги в своей работе проявляли ТАКУЮ компетентность, заинтересованность и желание творить....
Уважаемая Людмила Васильевна! Благодарю за комментарий. Очень приятно,что так высоко оценили мои "старания". Не знаю, кто Вы по профессии, но и мне хочется пожелать, чтобы у Вас все было хорошо, и на работе, и в семье. Еще раз Спасибо! С.Б.
Очень интересная идея с использованием подставок под информацию! Постараюсь реализовать её на практике. Очень актуально и полезно! Удачи вам!
Уважаемая, Светлана! Благодарю вас за комментарий и поддержку. Обязательно пробуйте, внедряйте и реализовывайте, и Вы увидите, что результат не заставит себя ждать. Желаю успехов. Смирнова С.Б.
Не перестаю удивляться, в хорошом смысле слова,такими людьми, как Ссветлана Борисовна! Неутомимое желание сделать свою работу ещё качественнее и продуктивнее только восхищает. В условиях, когда большинство семей озабочено лишь решением проблем экономического, а порой физического выживания, трудно говорить о высоком, в частности о музыке. Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги и музканты очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
ВОТ ОНО!!! Замечательное, на мой взгляд, просто гениальное решение Светланы Борисовны! Это необычно, свежо, эффективно и очень удобно и для педагогов и для родителей. Родители,зачастую, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.Где и когда им повысить свой педагогический опыт и найти нужный ответ в вопросах воспитания? На это просто нет ни времени, ни сил. А здесь, такая находка - брошура, в которой можно найти советы и рекомендации на многие волнующие темы. Как это здорово, что у родителей появилась возможность спокойно, не торопясь, взяв брошуру домой и выбрав свободное время, сесть и внимательно изучить ту или иную информацию, касающуюся воспитания и развития ребенка. Мне очень понравилась эта новая форма общения педагога, музыканта с родителями. Несмотря на свой большой опыт работы с родителями, я обязательно воспользуюсь новаторской идеей Светланы Борисовны. Думаю, что результаты не заставят себя долго ждать. Причем уверена, что это не будет "игра в одни ворота".Впоследствии,я в этом просто убеждена, родители начнут сами подходить, задавать множество вопросов и интересоваться особенностями ( в частности, музыкального) развития своего ребенка Огромное спасибо вам,Светлана Борисовна, за высокий профессионализм, находчивость, пытливый ум и зоркий всевидящий и все подмечающий глаз!!!Детям и родителям, с которыми вы работаете очень повезло!!!
Уважаемая, Валерия Геннадьевна! Когда я увидела Ваш комментарий, я была просто потрясена. Настолько подробно и чутко Вы разобрались в моей работе. Настолько точно Вы уловили ее суть, что просто хочется крикнуть "БРАВО!" Моя идея с буклетами оказалась не только удобной (как Вы подробно заметили), но и действенной на все 100%. Родители оказываются непосредственными участниками воспитательного процесса, касающегося именно музыкального воспитания детей - дошкольников. Видя перед собой красочный буклет, отличающийся от всей предложенной их вниманию педагогической информации, они невольно берут его просмотреть, и что особенно ценно - забирают с собой (а дома при наличии свободного времени изучают). Вы также очень правильно заметили, что это (цитирую) - "не игра в одни ворота", т.к. действительно, прежде, чем выдать какую-то информацию, я стараюсь изучить родительские запросы. И в начале каждого учебного года запускаю по группам анкету "Запросы родителей" (естественно касающуюся музыкального воспитания и обучения в нашем ДОУ). В дальнейшем проанализировав анкеты, я составляю буклеты с учетом родительских пожеланий и запросов. А так как темы затрагиваю их интересующие, то и в ответ получаю множество вопросов, которые потом разбираются на индивидуальных консультациях. Еще раз говорю Вам ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! С искренним Уважением к Вам, С.Б.
Не перестаю удивляться, в хорошом смысле слова,такими людьми, как Светлана Борисовна! Неутомимое желание сделать свою работу ещё качественнее и продуктивнее только восхищает. В условиях, когда большинство семей озабочено лишь решением проблем экономического, а порой физического выживания, трудно говорить о высоком, в частности о музыке. Усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги и музканты очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
ВОТ ОНО!!! Замечательное, на мой взгляд, просто гениальное решение Светланы Борисовны! Это необычно, свежо, эффективно и очень удобно и для педагогов и для родителей. Родители,зачастую, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.Где и когда им повысить свой педагогический опыт и найти нужный ответ в вопросах воспитания? На это просто нет ни времени, ни сил. А здесь, такая находка - брошура, в которой можно найти советы и рекомендации на многие волнующие темы. Как это здорово, что у родителей появилась возможность спокойно, не торопясь, взяв брошуру домой и выбрав свободное время, сесть и внимательно изучить ту или иную информацию, касающуюся воспитания и развития ребенка. Мне очень понравилась эта новая форма общения педагога, музыканта с родителями. Несмотря на свой большой опыт работы с родителями, я обязательно воспользуюсь новаторской идеей Светланы Борисовны. Думаю, что результаты не заставят себя долго ждать. Причем уверена, что это не будет "игра в одни ворота".Впоследствии,я в этом просто убеждена, родители начнут сами подходить, задавать множество вопросов и интересоваться особенностями ( в частности, музыкального) развития своего ребенка Огромное спасибо вам,Светлана Борисовна, за высокий профессионализм, находчивость, пытливый ум и зоркий всевидящий и все подмечающий глаз!!!Детям и родителям, с которыми вы работаете очень повезло!!!
Светлана Борисовна! Ваша идея с буклетами замечательна! Очень хочется не просто информировать родителей, а заинтересовывать их и вовлекать в удивительный процесс воспитани и образования. Сея форма ненавязчивого обучения позволяет это сделать в полной мере. По всему видно, что Вы творческий человек))) желаю Вам победы!!!
Уважаемая, Наталья Олеговна! Спасибо за то, что проголосовали за мою работу и за комментарий. Желаю и Вам здоровья и простого человеческого счастья. С уважением, С.Б.
Светлана Борисовна! Вы СПЕЦИАЛИСТ с большой буквы, огромный "клад" для ваших родителей. Для меня как для будущей мамы очень интересная и полезная информация. И я как инструктор по физкультуре попытаюсь реализовать вашу идею в своей сфере деятельности. Желаю вам творческих успехов!
Добрый день, Оксана Валериевна! Работа таких специалистов в ДОУ, как инструктор по физкультуре и музыкальный руководитель несколько схожа. Мы, например, со своим физруком очень дружим и во многих вопросах оказываем друг другу всяческую помощь и поддержку. Наш физрук (а еще и учителя-логопеды, и педагог-психолог) уже взяли на "вооружение" эту форму работы, и с успехом ее внедрили. Желаю и Вам творчекого вдохновения, успехов и всего самого наилучшего в Вашей жизни. Спасибо за комментарий и поддержку. С уважением, Смирнова С.Б.
И снова ЗДРАВСТВУЙТЕ, Светлана Борисовна! Позвольте выразить вам искреннюю радость по поводу увеличения армии поклонников вашего таланта!
О деле: в одном из ваших комментариев промелькнула информация про анкеты по запросу родителей. ЖАЖДУ ПОДРОБНОСТЕЙ! Какого рода анкеты вы используете? Берете готовые или составляете сами? Хотелось бы взглянуть и на оформление.
Дорогая, Анна! Я очень рада, что мы с Вами снова встретились. И как всегда, Ваш пытливый ум и зоркий взгяд зацепился за самое интересное для Вас, как для начинающего педагога. Я уже не припомню (к своему стыду), где и откуда я брала "идею" анкеты "Запросы родителей", но точно помню, что как и любой педагог "подстраивала" ее под свою работу, с учетом специфики нашего ДОУ. Думаю, что и в Вашей сфере деятельности можно придумать нечто подобное, хотя Вы как учитель-логопед встречаетесь чаще с родителями и можете побеседовать с ними лично. Но, думаю, что анкетирование, как одна из форм работы с родителями все же присутствует в работе учителя-логопеда. Заходите в мой фотоальбом. Буду пытаться выложить анкету туда, она в Worde, так, что не знаю, получится или нет? С.Б.
Конечно, анкетирование используют многие педагоги ДОУ (и я в частности), просто мне интересен процесс общения родителя с музыкальным работником напрямую, так сказать без посредников. Ведь, как вы правильно заметили, я всегда могу побеседовать с родителем ребенка лично, в то время как вы не имеете такой возможности. Спасибо за столь быстрый ответ на мой комментарий. Еще раз желаю вам удачи и, бесспорно, - победы в конкурсе!
Спасибо, Светлана Борисовна! Думаю, эта информация будет интересна и полезна не только мне ;)
Добрый день, уважаемая Светлана Борисовна! Спасибо Вам за представленный материал и фотоальбомы. Это я интересовалась украшением зала из шаров. Не думала, что Вы принимаете участие в конкурсе. Очень интересная форма работы с родителями, именно, музыкального руководителя. Я показала Вашу работу нашему музыкальному руководителю. А подставочки меня просто сразили. Может быть Вы сможете посмотреть мои работы в номинации "Методическая работа в ДОУ" - "День именинников в детском саду" и "Карлсон на Дне именинников". Я сама писала сценарии, так как у музыкального руководителя очень большая нагрузка. Она помогала подбирать музыкальный репертуар.Спасибо Вам. С уважением, Екатерина Леонидовна.
Уважаемая, Екатерина Леонидовна! Спасибо за поддержку и Ваш голос. Обязательно зайду в раздел "Методическая работа в ДОУ" и познакомлюсь с Вашими работами. Завидую (белой завистью) Вашему музыкальному руководителю. Это бы у нас методист писал сценарии, а мы подбирали музыку - нереальная мечта!!! У меня и напарницы тоже большая нагрузка, и помимо утренников, мы еще проводим уйму разных открытых мероприятий, будь то курсы воспитателей или учителей-логопедов и дефектологов, физруков, методистов и т.п. Без музыканта - никуда. И всем - показывайте. А когда просишь помощи у методиста, она просто отвечает: - "Девочки, да вы ведь больше меня знаете". Вот и вся помощь. Так, что работаем самостоятельно и на собственном энтузиазме. Еще раз СПАСИБО за поддержку! С уважением, С.Б.
Уважаемая, Светлана Борисовна! Я прекрасно понимаю работу музыкального руководителя, и без вас не обходится в детском саду ни одно мероприятие. Я очень жалею нашу Светлану Михайловну, она такой же трудоголик, как и Вы. И никогда никому ни в чём не отказывает.25 февраля у нас юбилей ДОУ (я уже Вам писала), сценарий я написала сама, а Светлана МИхайловна подбирала музыкальный репертуар.Я восхищаюсь Вашим энтузиазмом и работоспособностью! С уважением, Екатерина Леонидовна.
Екатерина Леонидовна! Загляните в мой фотоальбом. Специально для Вас я выложила фотоотчет о праздновании 25-летнего юбилея нашего садика. Посмотрите, может быть возникнут вопросы, на которые я с удовольствием отвечу Вам. Приятного просмотра! С.Б.
Светлана Борисовна, здравствуйте!!! ВЫ ПРОСТО УМ-НИ-ЦА!!! Вы выполняете очень ценную работу!!! Ознакомившись с Вашей работой, сделала вывод, что ВЫ - ПРОФЕССИОНАЛ своего дела!!! И очень бы хотела, чтобы Вы познакомились с моей работой - День рождение леса в номинации - Методическая работа в ДОУ и оценили ее. Буду ждать комментарий. С уважением Ирина Николаевна
Здравствуйте, Ирина Николаевна! Благодарю за Ваш комментарий. Обязательно загляну в раздел "Методическая работа в ДОУ" и познакомлюсь с Вашей статьей. С искренним уважением, С.Б.
Уважаемая Светлана Борисовна! Не перестаю удивляться Вашим неиссякаемым идеям, постоянному поиску нового и интересного. Меня, методиста МОУ "ЦПК"г.Вологды, радует то, что, работая в системе дошкольного образования уже приличное количество лет, Вы идете не по проторенной дорожке, а находитесь в ежедневном саморазвитии. К сожалению этого не скажешь про некоторых педагогов дошкольных образовательных учреждений (низкая зарплата тут не при чём). И то, что Вы ищете и находите новые ниточки, связывающие Вас и детей, Вас и родителей, родителей и детей, за это огромная благодарность. Интересные рубрики для родителей, просвещение их в важных для развития их детей вопросах, эстетично оформленные материалы, частая периодичность информации - всё это залог высокой результативности Вашей работы, про которую мы очень хорошо знаем не только на муниципальном уровне, и которую Вы каждый год подтверждаете очередным выпуском детей (с непростыми диагнозами) в школу. Желаем дальнейших успехов и ждём новинок.
Уважаемая, Эльвира Алексеевна! Вы не представляете, как мне приятно и почетно получить поддержку от педагога такого уровня, как Вы. Огромное Вам СПАСИБО, за комментарий. В свою очередь желаю и Вам, и ЦПК г.Вологды дальнейшего процветания, осуществления всех запланированных дел, интересных мероприятий, знакомства и общения с творческими, высоко профессиональными педагогами. Успехов Вам и Вашим коллегам. С искренним уважением, Смирнова С.Б.
Уважаемые, дорогие, милые, любимые, коллеги, знакомые, друзья! БЛАГОДАРЮ всех за поддержку и понимание, за искренность и доброжелательность, которую я ощущала от вас на протяжении всего конкурса. Отдельное СПАСИБО!!!!!!! организаторам конкурса и модераторам ресурса за то, что предоставили нам, педагогам уникальную возможность поделиться своим опытом на страницах Вашего сайта, за то, что благодаря Вашему сайту, мы смогли найти столько друзей и коллег, да и просто неравнодушных к педагогике людей, чей опыт, безусловно, мы сможем применять в своей работе. Еще раз СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Дорогая Светлана Борисовна! Я поздравляю Вас со званием лауреата на этом конкурсе!!!Я искренне рада за Вашу победу!!! Спасибо за Ваше бескорыстное желание поделиться с коллегами своим материалом. С уважением, Екатерина Леонидовна.
Уважаемая Светлана Борисовна!
От всего сердца поздравляю Вас со званием Лауреата на нашем конкурсе!!!
Я от души рада за Вашу победу!!! Вы - МОЛОДЕЦ!!!
С уважением Ирина Николаевна.
Светлана Борисовна! Поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Осталось совсем немного подождать, чтобы узнать победителей. Победит лучший. Удачи в дальнейшей работе!
Уважаемая Светлана Борисовна, спасибо большое за идеи по подготовке праздника и оформления зала! Скажите, пожалуйста, в Вашем детском саду сколько групп? И сколько часов в день работает детский сад? У нас 10-ти часовой режим, 7 групп, из них 2 раннего возраста, 2 -вторых младших и остальных по одной.Спасибо за предложение. С уважением, Екатерина Леонидовна.
Екатерина Леонидовна! Детский сад работает 12 часов в день (с 7.00 до 19.00). Функционирует 11 компенсирующих групп. Из них 4 группы - подготовительные (3-ЗПР, 1-ТНР), 4-старшие (2-ЗПР, 2-ТНР), 2 - средние (1-ЗПР, 1-ТНР) и 1 - вторая младшая (диагностическая). Каждый год выпускаем по 4 подготовительные группы.
Уважаемая, Светлана Борисовна!
Впечатляет наличие в Вашей работе авторского дидактического материала, системность и культура изложения. Безусловно работа имеет практическую значимость, мультимедийная презентация полнее бы раскрыла Вашу ИНИЦИАТИВУ.
Спасибо за участие в конкурсе.
Уважаемая Галина Павловна! Большое спасибо за комментарий. Это первый опыт такого плана, поэтому в следующий раз обязательно учту пожелания всех членов жюри. С искренним уважением, Смирнова С.Б.
Светлана Борисовна! УРА!!! Спешу поздравить Вас с выходом в лауреаты! Искренне за Вас рада, по правде говоря, нисколько не сомневалась, что результат Вашего труда будет заметен и оценен по достоинству! Выражаю надежду на Вашу победу (ЗАСЛУЖЕННУЮ!!!) в конкурсе! И даже если вдруг победителем станет кто-то другой - для меня Ваши труд, упорство, творчество, инициативность, креативность и доброжелательность останутся некоей планкой, к которой должен стремиться каждый, кто работает с дошкольниками! И судя по количеству просмотров (а это БОЛЕЕ 4590 человек!!!), Ваша работа пользуется успехом, а значит, идеи Ваши актуальны, интересны и современны! Благодарю Вас за отзывчивость и ту помощь, которую Вы оказали лично мне в своих комментариях и приложениях! ЖЕЛАЮ ВАМ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПОБЕДЫ!!!!!!!
Дорогая Анна! Вы как добрый ангел поддерживали меня все эти месяцы, что длился конкурс. Огромное Вам за это СПАСИБО!!! Спасибо за Ваш пытливый ум(повторюсь), любознательность, наблюдательность, творческий талант(который, несомненно в Вас присутствует, судя по комментариям). Желаю и Вам здоровья, счастья и всего самого наилучшего. Удачи и успехов Вам в работе и личной жизни! С искренним уважением, Смирнова С.Б.
Искренне за Вас рада,Светлана Борисовна!ПОЗДРАВЛЯЮ со званием лауреата!желаю творческих успехов!
Светлана Борисовна, как мне понравилась Ваша идея с буклетами. Вы просто умница!
Очень заинтересовала ваша идея с буклетами. Я тоже использую в своей работе буклеты - выпускаю газеты для родителей. Если Вы подскажете, как это сделать, я буду очень Вам признательна.