Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности. Поэтому очень важно приобщать детей к музыке, живописи, литературе и, конечно, театру.
Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает к созданию новых образов. Важнейшим в театрализованных играх является процесс творческих переживаний. Большое внимание уделяется импровизационным моментам. Ведь главное – это понимание смысла музыкальной сказки.
Театральная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Творчество в работе с детьми дает возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. Нельзя ориентироваться на среднего ребенка, тем самым тормозя развитие одаренных детей. Театральные игры позволяют развиваться каждому в удобном для него темпе.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я опираюсь на опыт выдающегося русского психолога Л.С.Выготского: «Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества; важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом выражении его воплощении».
Важно, чтобы все обучение проходило в свободной, радостной для детей обстановке, без диктата со стороны взрослых. Особое внимание должно уделяться индивидуальным особенностям и возможностям ребенка, раскрытию и развитию новых творческих и музыкальных способностей.
Диагностика показала: у детей улучшилась память, речь, расширились познания. Дети, не стесняясь, выражали свои эмоции. Учились передавать настроение, интонацию. Посредством сказкотерапии гасилась агрессивность.
Кроме традиционных видов театра: би-би-бо, пальчикового, настольного, театра теней – в своей работе я использую нетрадиционные виды театра: театр на клубках, на ложках, на смятой бумаге.
Театр на прищепках.
.
Театр «Смешарики» на спичечных коробках.
Пусть дети придумают небольшую сказку о избушке на опушке, про волшебный лес, про диковинных зверей или для постановки используют готовое литературное произведение. В помощь родителям в нашей группе существует картотека детских книжек, стихов, сказок. В картотеке указывается название, автор и приводится текст произведения. По своему опыту можем сказать, что любой поделке можно подобрать карточку для домашнего чтения.
Дорогие родители, устраивайте дома детские праздники с подарками-поделками, предложите вашему ребенку подарить поделку своим друзьям.
Автор: Марквальд Майя Хамитовна, музыкальный руководитель высшей категории МДОУ Детский сад комбинированного вида «Орлёнок» города Неман Калининградской области, ее педагогический стаж работы 15 лет.
Майя Хамитовна – участница районного конкурса «Педагог дошкольного образования», победитель в номинации «Вдохновение» 2003 г., победитель в номинации «Творческая мастерская» 2010 г. Ее хобби – вязание крючком, белорусская выцинанка.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая, Майя Хамитовна! Очень интересно, впечатляюще, эмоционально! Театр, сделанный руками просто здорово, а если этим заинтересуются и родители, тогда возникнет взаимодействие со всех трех сторон: дети - родители - педагоги. Именно то, что каждый педагог сейчас старается претворить в свою профессиональную деятельность. Желаю удачи, вдохновения, творчества!
Майя Хамитовна, здравствуйте! Очень интересные виды настольного театра вы предложили! А главное, какая широта для детского творчества...!!! Так вы меня заинтересовали необычными видами театра (на клубках, на смятой бумаге), что уж очень хочется посмотреть фотографии! Не могли бы вы выложить несколько фото в ваш альбом в фотогалерее? С удовольствием использую ваши находки в работе! Спасибо и удачи!
Интересный рассказ о видах детского театра... В целях повышения практической значимости материала в приложение можно было бы поместить сценарий (фрагмент) именно музыкальной сказки. В целом работа познавательная, автору успехов и удач!
Майя Хамитовна, опять Вы радуете нас своим творчеством. Присоединяюсь к вышесказанному - хочется побольше практики, хотя Ваш теоретический материал тоже заслуживает внимания.
Всем спасибо за доброжелательные отзывы! Музыкальные сказки обычно ставим из журналов "Музыкальная палитра" и "Музыкальный руководитель". Или придумываем с детьми на занятиях - это полный экспромт.
Фотографии других видов театра на данный момент сделать нет возможности ( фотоаппарат в ремонте). Обязательно выложу.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!