Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап
Тренинговое занятие с участниками родительского Клуба.
Цель занятия: Познакомить родителей с задачами обучения этикету детей дошкольного возраста, наметить пути совместной работы с родителями по данному вопросу.
Задачи занятия:
Оборудование: Бланки мини-опросника «Нужен ли дошкольнику этикет?», дидактическая игра «Столик, накройся!», памятка для родителей «Руководящие указания для родителей», подборка вопросов для брейн-ринга, заготовки для упражнения «Скажи комплимент»
1. Приветствие. Упражнение «Ассоциации».
Участники группы, обозначают себя каким-либо предметом (кухонная, столовая, чайная, кофейная посуда), делают зарисовку и называют себя, обосновывая свой выбор.
Цель: помочь участникам лучше узнать друг друга, сократить дистанцию в общении.
2. Заполнение участниками Клуба бланка мини-опросника «Нужен ли дошкольнику этикет?»
Цель: проанализировать ответы участников с целью выяснения значимости для них данного вопроса.
3. Консультация «Что такое этикет?»
4. Анализ мини-опросников.
5. Дискуссия по данному вопросу.
6. Руководящие указания для родителей (раздаются каждому родителю в виде памяток).
7. Игра «Птичий двор».
Цель: распределение на группы, снятие чувства напряженности, благодаря включению в игровую ситуацию «здесь и сейчас».
Ход игры: каждый участник с закрытыми глазами звукоподражанием ищет себе участников группы с таким же звукоподражанием.
8. Дидактическая игра «Столик, накройся!».
Цель: Закрепить навыки сервировки детского стола.
Ход игры: члены группы вытягивают листочки с меню на разные этапы питания (завтрак, обед, полдник, ужин) и по карточкам с условными обозначениями накрывают столы при помощи плоскостных фигур.
9. Экспресс-опрос родителей «Как вы в семье накрываете на стол?».
10. Упражнение «Повтори за мной».
Цель: обеспечить каждому из участников многообразие личных контактов с различными участниками группы.
Ход упражнения: каждый участник повторяет по кругу движения показанные другими участниками занятия. Движения произвольные, на усмотрение самих участников.
11. Упражнение «Давайте говорить друг другу комплименты».
Цель: экспериментальным путем проверить и показать участникам круга субъективное значение термина «комплимент» и его важность в коммуникации.
Ход упражнения: каждый участник берет заготовку – комплимент и говорит соседу по кругу слева.
12. Рефлексия «Семейные заповеди».
Цель: ввести в коллективное понимание группы готовность говорить об эмоциях и чувствах.
Участникам Клуба предлагается назвать все происходящее одним словом и на доску поместить по мере важности три предмета: цветок, бутон и листок
Автор: Аникеева Татьяна Витальевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МДОУ «Орленок» комбинированного вида город Неман Калининградской области, педагогический стаж 25 лет, по данной специальности – 10 лет.
Принимала участие в муниципальных конкурсах «Педагог дошкольного образования». В 2010 году в областном конкурсе «Педагог дошкольного образования – 2010 года» стала победителем в номинации «Ступенька к успеху» Публикуюсь в местном органе печати «Неманские вести» с целью повышения родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Увлекаюсь путешествиями, «охотой» на грибы, выпечкой тортов.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Татьяна Витальевна!
Интересный и увлекательный тренинг. Видно заинтересованность родителей.
Конечно этикет нужен дошкольникам и начинать надо с информационной работы с родителями.
Удачи и творческих побед!
Тренинг объёмный, сами по себе упражнения целенаправленны и эффективны, но мне не совсем понятна обоснованность их использования по ходу занятия в связи с поставленными целями и задачами. Думаю, что это из-за моей недостаточной компетентности в вопросах психологии.Татьяна Витальевна! Желаю, чтобы участие в этом конкурсе стало для Вас очередной «Ступенькой к успеху»!
Добрый вечер, Любовь Владимировна! Тренинги по своей сути всегда получаются объемными. Возможно из -за того я, что я не приложила необходимые приложения( а такие, конечно, есть)...обоснованность некоторых упражнений вызвала некоторое недоумение. На родительский Клуб зачастую приходят и новые родители, поэтому много упражнений приходится включать на сплоченность, активизацию, объединение родительской группы.Основные участники Клуба конечно, есть, но я приветствую и новых(поднятие для меня родительской компетенции в вопросах воспитания детей очень важный вопрос)...вот поэтому и включила эти упражнения. Но после "разогрева"переходим всегда к основной теме. Данная тема была завлена руководителями учреждения. Родители получили практический опыт, рассказали о своей семейной системе воспитания этикета у детей, сами накрывали на столы. Очень жаль, что зачастую бумага не может передать все чувства и эмоции, полученные от того или иного мероприятия, проводимого педагогом! Благодарю за отзыв на мою публикацию!
Татьяна Витальевна,согласна с Вами - если бы были какие-либо приложения,пояснения- статья выглядела бы более эффектно. Хочу попросить у Вас эти приложения (если Вы не против) и другие наработки, хочу их использовать в своей работе. При этом Ваше авторство ничуть не пострадает.Заранее благодарна!!
Любовь Владимировна... с удовольствием поделюсь. Ведь Клуб существует уже третий год и действительно есть замечательные наработки. Я сама научилась многому от общения с родителями... Это замечательный опыт взаимодействия, который помогает семье чувствовать себя увереннее по вопросам воспитания детей. Буду рада, что мой опыт работы с семьей кому - нибудь пригодится! Спасибо! Удачи во всех начинаниях!
Уважаемая Любовь Владимировна! Зайдите, пожалуйста, по данным ссылкам, возможно найдете для себя что -то интересное, очень надеюсь на это! http://files.mail.ru/1N03VG http://files.mail.ru/R48XSN
Вот еще ссылка с приложениями к данному занятию! http://files.mail.ru/HSESNZ
Татьяна Витальевна, спасибо за нужный материал. Всё начинается с семьи! Думаю, что Вы на правильном пути в воспитании своих детишек. Удачи!
Уважаемая, Болутанова( к, сожалению, не знаю как по иному к Вам обратиться)! Спасибо большое за отзыв на мое занятие! Согласна полностью, что воспитание ребенка предопределяется именно семьей. И как его научат....даже самому элементарному, как этикет...это ребенок и пронесет в своей жизни! Если заинтересовались..могу скинуть Вам и приложения по данному занятию( без них как то получилось скудно и не очень понятно). В данном направлении есть наработки. В наше время педагоги знают, что работа с родителями одна из сложных сторон педагогической работы. Поэтому с удовольствием поделюсь! Спасибо!
Уважаемые коллеги, маленькая подсказка для вас. Для того, чтобы узнать полное имя пользователя и уважительно обратиться к нему, вы можете нажать на Имя пользователя, и вам откроется краткая Информация о пользователе. Так, под очаровательным Именем "Пчёлка Таня" скрывается Татьяна Витальевна, а под Именем Болутанова - Болутанова Надежда Викторовна.
Елена Вячеславовна! Спасибо большое...а то правда как -то неловко получается...Спасибо!
Воистину, ребёнка надо воспитывать со дня рождения его родителей. Конечно, если семья неблагополучная, родители - пьяницы, то им этот тренинг - что мёртвому припарки, да и не пойдут они на него. А тем родителям, окторые пришли, этот тренинг, конечно же, поможет. Хорошо, что какие-то моральные устои закладываются с детсада, но детсад не должен подменять родительский дом, а взаимодействовать с ним. Здесь это взаимодействие налицо. Браво!
Уважаемая Юлия Вячеславовна! Спасибо за поддержку! Да на взаимодействие с семьей и направлена сейчас вся работа педагогов. В истории был упущен момент, когда воспитание полностью возложили на общественность... оставив самое главное для ребенка - его семью в стороне. Вот теперь приходится это исправлять. Не очень это легко получается теперь...но потихоньку приоритеты воспитания начинаются сдвигаться в пользу семьи! А она ...эта семья сама ничего не знает; что, да как? Вот здесь и приходится помогать! Даже в самом элементарном: как накрыть детский стол для приема пищи. У родителей просто в глазах читалось и удивление, и восхищение, и понимание, и желание! Значит мы все на правильном пути! Удачи всем!
Добрый день, Татьяна Витальевна! Насыщенное, разнообразное тренинговое занятие. По собственному опыту, могу сказать, что такие психологические игры сплачивают родителей.
Но, мне кажется, что поставленная Вами цель не соответствует данному занятию. С помощью чего вы выработали навыки взаимодействия по данному вопросу? По данному вопросу проведена только игра №8. Вот если Вы раскроете конкретный смысл консультации № 3, то можно будет более полно воспринять Данное мероприятие.
С уважением Ольга Александровна
Добрый день, Ольга Александровна!Действительно все не поместила из -за экономии бумаги...и денежных средств, конечно... Поэтому посмотрите мои ссылки, указанные в 6 -ом комментарии. Я думаю, Вы найдете то, что не нашли в выложенном материале. И мини -опросник, составленный для родителей приложу тоже... Материалы(тренинговые занятия с родителями) очень по содержанию большие вот и пришлось сократить(к, сожалению, не очень удачно). Спасибо за внимание, оказанное моему материалу! Пройдите по ссылке!
Отличный тренинг!Видно плодотворную работу автора!Все воспитание и культура закладывается в семье.Детский сад,школа,высшие учебные заведения должны лишь помогать корректировать.Очень интересно!Ждем новых публикаций!
Интересный, а главное полезный тренинг! я согласна с тем, что родители должны уделять внимание этикету детей. этот тренинг поможет сделать это правильно! спасибо.
Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!
Татьяна Витальевна, добрый вечер! Мне понавился Ваш материал, очень актувльная тема. Удачи Вам и победы в конкурсе. Хочу знать ваше мнение о моей работе - День рождение леса в номинации: Методическая работа в ДОУ.
Уважаемая Татьяна Витальевна!Спасибо за желание поделиться опытом! Интересная презентация,демонстрирующая не Ваши заслуги, а расказывающая о том какой вы творческий человек и педагог.Хотелось бы узнать ваше мнение о моей работе "Использование ИКТ на уроках русского языка" в номинации "Лучшие педагоги: секрет успеха" конкурса "Моя педагогическая инициатива - 2". Желаю победы.Удачи. С уважением, Эмекова Светлана Алексеевна.
Добрый вечер, Татьяна Витальевна! Очень интересная форма взаимодействия детского сада и семьи! И тема актуальная! Конечно, +5!