Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы
Конкурс «Методическая копилка педагога ДОУ»
Задачи родительского собрания:
Ход собрания:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть! Это ещё раз доказывает, что вы не равнодушны к воспитанию детей, а, значит, неравнодушны к своим детям! Посмотрите, сюда, что это? (Педагог показывает губку).
Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для неё свойство? (Она хорошо впитывает жидкость).
Воспитатель: Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее? (Губка станет синего цвета). А если мы вольем в губку красную жидкость? (Губка станет красной). А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов? (Губка станет непонятного, неопределенного цвета).
Воспитатель: В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»? (Родители высказывают собственные предположения).
Воспитатель: Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Мы не зря обратили внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители, подробнее об этом смотрите здесь. Можно говорить, что нужно уважать окружающих, но если родители плохо отзываются об окружающих, результата не будет. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей? (Родители высказываются).
Воспитатель: Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером. Сегодня мы с вами поговорим о положительных эмоциях и их значении в жизни человека. Как часто вы испытываете положительные эмоции? Какими глазами вы, родители, видите окружающий мир? Ведь во многом от вас зависит, как видит его ваш ребёнок?
Воспитатель: Что такое эмоции? Как сказал К. С. Станиславский «Чувствам нельзя приказать, но их можно выманить». Эмоции – одна из важнейших сторон психических процессов, характеризующая переживание человеком действительности. Человек – существо эмоциональное. Отрицательные эмоции угнетают его, под их влиянием хуже работают все органы. Наоборот, положительные эмоции заряжают организм энергией, улучшают самочувствие.
Воспитатель: Как же воспитать в детях положительные эмоции? Период детства – самое подходящее время для приобретения полезных привычек и положительных черт характера, так необходимых в дальнейшей жизни. Дом – это лучшее место для воспитания в детях здоровых эмоций, доброжелательности и правильного мышления.
По-настоящему счастлив тот ребёнок, который окружён заботой и вниманием со стороны любящих его людей. Только в этом случае в его поведении будут преобладать положительные эмоции, он будет смотреть на мир добрыми глазами. Ребёнок чувствует себя защищённым, когда рядом есть взрослые, помогающие смело идти по жизни, прививающие ему достойное поведение, предостерегающие от дурных поступков.
На психическое становление детей, на их эмоции значительное влияние оказывают взаимоотношения в семье:
Воспитатель: Благодаря чему человек, особенно маленький, может быть счастлив? В первую очередь, он счастлив от той психологической среды, в которой он живёт и растёт. Какая она, эта среда? Давайте обсудим некоторые ситуации. Сейчас вы получите ситуацию, которую необходимо разрешить таким образом, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и она не вызывала у него негативных эмоций.
Работа в группах.
Родители обсуждают ситуации в группах. Каждая группа получает ситуацию:
Мультфильм о толерантности «Добро пожаловать» (По мотивам сказки доктора Сьюза)
Обсуждение мультфильма.
Воспитатель: При общении с детьми не рекомендуется употреблять следующие выражения:
При общении с детьми рекомендуется употреблять следующие выражения:
Воспитатель: Следующее задание. У вас на столах лежат родительские высказывания:
Так же вы видите три маски, изображающие разные эмоции. Каждая маска выражает разные чувства: 1). Любовь; 2). Безразличие (эмоциональная холодность) ; 3). Злость. Ваша задача воспроизвести высказывание в соответствии с одетой маской.
Воспитатель: Хочется сказать, что нет «запрещенных» и « правильных» чувств, все чувства принадлежат человеку, все важны для него. Другое дело, как он выражает их вовне.
Воспитатель: Как вы уже понимаете, что детей учит то, что их окружает. Сейчас мы попросим вас подобрать, что в ребенке развивается под влиянием окружения. К началу каждой фразы в первом столбике подберите конец – вывод из второго столбика.
Воспитатель: И в заключении нам бы хотелось вместе с вами выполнить упражнение «В лучах родительского солнца».
На большом листе нарисовано солнце, а вы добавите каждый по одному лучику. Подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребёнка, как солнышко согревает землю?».
Родители выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое! Оно щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая место и время для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, безусловно.
Больше улыбайтесь, радуйтесь, играйте с вашими детьми! Общайтесь с ними, глядя глаза в глаза! Наслаждайтесь каждой проведенной вместе минутой, отодвинув в сторону все житейские заботы и дела! Каждый день ваши дети становятся все старше и старше. И каждый миг не повторим. Радуйтесь общению с детьми, ведь это праздник, который пока с вами!
(Показ слайдов с фотографиями детей под музыку песни на стихи Э. Асадова «Берегите детей»)
Автор: Гараева Татьяна Владимировна, воспитатель МАДОУ Детский сад №8, г. Агрыз, Республика Татарстан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Пусть будет больше положительных эмоций, они объединяют. "Заводите в семье свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее" Хорошо сказано.
Спасибо вам за вашу работу!!!Очень актуально!!!!Доступно".Развитие эмоциональной сферы одна из приоритетных задач в развитии дошкольников.Сама по себе сфера не развивается,нужно грамотно ее развивать!Ваша работа -помощь в коррекции развития эмоциональной сферы.
Спасибо вам за вашу работу!!!Очень актуально!!!!Доступно".Развитие эмоциональной сферы одна из приоритетных задач в развитии дошкольников.Сама по себе сфера не развивается,нужно грамотно ее развивать!Ваша работа -помощь в коррекции развития эмоциональной сферы.