Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»
Номинация «Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»
Интегрированное занятие-игра совместно с родителями «Устами младенцев» по теме «Профессии» (обобщение материала) в подготовительной группе с ОНР.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цели занятия
Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели:
Коррекционно-воспитательные цели:
Оборудование: картинки с профессиями, таблички с надписями, бубен, фишки, бумага, ручки, кубики Зайцева, кассы букв, картинки - схемы.
1. Организационный момент:
Логопед: Я приглашаю родителей и детей нашей группы вступить в соревнованье. Узнать о профессиях всем вам помогут наши испытанья. Что же такое профессия? (Ответы родителей). Какие вы знаете профессии? (Ответы детей).
1 ребёнок:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
2 ребёнок:
Лечит врач больных людей,
А ветеринар – больных зверей.
3 ребёнок:
Строит здания строитель,
Чтобы было, где нам жить.
4 ребёнок:
Шьёт портниха нам одежду,
Чтобы было, что носить.
5 ребёнок:
А учитель в школу ходит,
Чтобы деток там учить.
6 ребёнок:
Повар варит, жарит, тушит,
Чтоб людей всех накормить.
7 ребёнок:
Каждый делу верно служит,
Чтобы было людям лучше жить.
Вводная часть: Дети и родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает название соответственно с темой игры. Выбирается жюри.
Игра «Хлопни, топни»
Логопед предлагает каждой команде хлопнуть в ладоши или топнуть на определённое слово, или словосочетание, подходящее к профессиям.
1 конкурс: «Рассуждалки»
Дети из каждой команды объясняют значение слова, нарисованного на картинке. Каждый игрок команды должен сказать одно предложение про человека данной профессии. А другая команда должна отгадать профессию. За правильный ответ каждая команда зарабатывает один балл и получает фишку.
Например: Он носит халат белого цвета. У него есть чемодан с лекарствами. Он приходит на помощь людям.
– Молодцы, ребята, обе команды справились с заданиями и заработали фишки.
Физминутка: «Такие разные дела»
1,2,3,4, дети
Много дел на белом свете, сжимают и разжимают пальцы
Вот военные идут ходьба друг за другом
Они границу стерегут
А швея иглу берёт имитация движений иголки
И одежду людям шьёт.
Дворник улицу метёт, подражают движениям дворника
Звонко песенки поёт
Птичница во двор пришла, упражнение «Кормление птиц»
Курам зёрна принесла.
Игра «Угадай, кому нужны эти вещи?»
Каждому из родителей выдаётся картинка с профессией людей, а каждому из детей предлагается найти нужный инструмент для данной профессии. Дети составляют сложноподчинённые предложения с союзом чтобы.
Например: Стекло – стекольщику, чтобы стеклить окно. Кран – крановщику, чтобы поднимать материалы. Часы – часовщику, чтобы их чинить и т.д.
– Молодцы и дети, и родители. Очень дружно вы играли, инструменты подбирали.
2 конкурс «Загадалки». Логопед загадывает загадки о профессиях.
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и каши (повар).
Если наводнение
Иль землетрясение,
На помощь нам всегда придёт
И нас от гибели спасёт (спасатель).
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (врач).
У него серьёзный вид,
За порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой (милиционер).
Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску (парикмахер).
Сошьёт он платье, брюки,
Обрадует обновой.
Скажут: «Золотые руки. У этого ….» (портного).
– Загадки отгадали дети, за это получите фишки эти.
Игра «Почему так говорят?»
Логопед предлагает детям объяснить выражения: золотые руки, золотое сердце. За каждый правильный ответ команды получают фишки.
Игра «Найди пару»
На разное звучание бубна, дети перемещаются по группе (прыгают, бегают, шагают). Увидев картинку, отхлопывают слово по слогам и встают в пары. Сколько слогов в слове, столько человек в паре.
Например: крановщик (3слога, 3 человека в паре); парикмахер (4слога, 4человека в паре) и т.д.
3 конкурс «Объяснялки»: «Какая у меня профессия».
Дети объясняют профессию для родителей, не называя её, а родители должны отгадать название этой профессии. Начинают свои ответы дети словами:
– Он умеет… У него есть… Он работает…
Игра «Пойми меня».
Каждая команда получает на табличке профессию. Дети должны прочитать и показать, что делает человек данной профессии. Другая команда отгадывает профессию.
Например: Это были маляры, красили кистью потолки. Это были учителя, указкой показывали горы и моря. Это были водители, они вели машины и т.д.
Игра «Ошибки Незнайки»
Приходит письмо от Незнайки. Логопед предлагает детям исправить ошибки Незнайки:
4 конкурс «Обгонялки»
Игра «Вопрос-ответ». Логопед задаёт по пять вопросов каждой команде. За отведённое время игроки команд должны ответить на вопросы:
Игра «Выложи профессию?»
По первым звукам слов определить название профессии: (павлин, осёл, волк, арбуз, рак;). Выложить слова в кассах букв и прочитать (повар, врач).
Игра «Кто больше слов?» |
Из кубиков выложено слово космонавт. Выбираются двое игроков, которые приглашают своих родителей принять участие в этой игре. Даётся одна минута, в течение которой необходимо записать как - можно больше слов из данных букв. Например: оса, сом, нос, мост, коса, мак, нота и т.д. Выигрывает тот, у кого больше записано слов.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты соревнования. Победителям вручаются раскраски «Профессии».
Итог игры
Логопед: Поздравляю всех ребят, за участие в нашей игре, вы проявили взаимовыручку, поддержку в команде, показали свои знания и смогли справиться со всеми предложенными вам заданиями. Спасибо и родителям за активное участие и помощь детям в наших соревнованиях.
Методическая литература:
Автор: Залойко Татьяна Валерьевна, учитель-логопед первой квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад №52 «Сказка», город Набережные Челны.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересный материал, методически ценный. Любому специалисту ДОУ в своей работе можно использовать элементы этого занятия.
И хотя у нас нет логопеда, но это занятие с частичными изменениями помогут и воспитатели взять себе на заметку. Спасибо!
Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!