Патриотическое воспитание тесно связано с нравственным, эстетическим, трудовым воспитанием маленького человека и реализация воспитания первоначальных гражданских чувств, всех этих разделов возможно посредством реализации проектной деятельности. Цель проекта: формирование первоначальных патриотических гражданских чувств и отношений у детей старшего дошкольного возраста через привитие любви к родному краю, бережного отношения к его достопримечательностям и природе.
Цель: формирование нравственных основ личности детей дошкольного возраста через знакомство с животным миром Пермского края.
Задачи:
1. Расширить знания детей о животном мире Пермского края.
2. Сформировать умения и навыки бережного отношения к животным, воспитывать любовь к родным местам, малой родине.
Виды деятельности |
Тема |
1. Познавательная деятельность |
1. Просмотр презентаций с детьми: «Птицы Пермского края», «Животные Пермского края», «Насекомые Пермского края», «Рыбы Пермского края», «Красная книга Пермского края» и др. 2. Изучение, просмотр фоторепортажей, цикла передач о ледяной пещере «Кунгур – TV»; короткометражного фильма «Природное наследие Пермского Края» «Чудо животного мира Пермского края», «Самые красивые животные севера нашего края». 3. Рассматривание картинок и фотографий с изображением «животный мир Пермского края», оформление их в альбом. 4. Рассматривание набора открыток «Животные Прикамья». 5. Изготовление дидактической игры – лото «животный мир Пермского края». 6. Сбор материалов из книг, газет, энциклопедий, интернет-источников о животном мире Пермского края. 7. Составление информационного кейса с рассказами детей о Животных Прикамья. 8. Коллаж «Животный мир Пермского края» (оформление коллажа в группе). 9. Оформление тематических альбомов: «Птицы Пермского края», «Животные Пермского края», «Насекомые Пермского края», «Рыбы Пермского края», «Красная книга животного мира Пермского края» 10. Беседы: Как люди помогают лесным обитателям?», «Как животные строят жилище?». 11. Вечер загадок «Животные Пермского края». |
2. Экспериментальная деятельность (познавательные эксперименты) |
1. Опыты с водой и семенами: «Что быстрее растает?», «Прорастание зёрнышка», «Чье пёрышко?» |
3. Двигательная деятельность детей |
1. Разучивание подвижных игр «Подбери пару», «Взрослый – детеныш». 2. Игры – забавы: «Волк и волчата», «У медведя во бору», Сокол и лисица», «Смелый охотник». 3. Пальчиковая гимнастика «В мире животных». |
4. Художественно-творческая деятельность детей
|
1. Оформление в группе коллажа «Животные Пермского края». 2. Оформление выставки детского творчества «Чудеса животного мира». 3. Оформление тематических альбомов для рассматривания. 4. Разучивание с детьми стихов о животных. 5. Чтение художественной литературы: Снегирев Г. «Птицы наших лесов», В. Зотов «Лесная мозаика». 6. Коллективная объемная аппликация из бумаги «Подводный мир»; Конструирование из геометрических фигур «Животный мир», Оригами «Насекомые Прикамья»; Рисование «Животные наших лесов» (коллаж). 7. Творческий конкурс рисунков «Берегите птиц». 8. Изобразительная деятельность: лепка «Кто живет в наших лесах». |
5. Музыкальная деятельность детей |
1. Слушание песен «Ребятам о зверятах». 2. «Мир животных в произведениях Е.И.Чарушина». 3. Просмотр музыкального ролика «Мир птиц». 4. Разучивание музыкальной игры «Животный мир». 5. Разучивание частушек про животных, насекомых, птицах. 6. Разучивание танца «В мире животных». |
6. Театрализованная деятельность |
1. Театрализованная игра – этюд «Кто в этом домике живет?» 2. Кукольный театр на деревянных ложках сказки «Братья наши меньшие». 3. Игра – имитация «Животных и птиц». |
Работа с родителями |
|
1. Беседы, консультации, анкеты |
1. Наглядная консультация «Чудеса животного мира». 2. Конкурс творческих работ «Животные Прикамья». |
2. Практическая деятельность |
1. Помощь родителей в создании тематических альбомов, информационных кейсов «По страницам Красной книги». «Животные. Птицы. Насекомые Пермского края». |
3. Итоговое мероприятие |
Познавательная викторина «Чудеса животного мира Прикамья». |
Качественный результат:
Для детей:
Для родителей:
Автор: Шушакова Елена Владимировна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 11», Пермский край, г. Кунгур.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.