Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
Традицией нашего детского сада стало ежегодное проведение малых Олимпийских игр – соревнований для воспитанников старших групп, их родителей и сотрудников детского сада. Идея мероприятия возникла в 2006 году. В это время в Турине проходили Олимпийские Игры, за которыми следила вся страна. Дети и педагоги нашего сада так же не оставались в стороне: ежедневно обсуждали увиденное по телевизору, восхищались успехами наших спортсменов.
В ходе таких бесед у детей и родилась идея организовать свою, детскую Олимпиаду, почувствовать себя великими мастерами спорта. Инициатива детей была подхвачена педагогами и родителями, был составлен сценарий и проведены первые мини-игры. Необычные соревнования пришлись по душе и детям, и взрослым, и было решено проводить их ежегодно.
Такая форма работы позволяет дошкольникам и взрослым в обстановке дружеского соперничества проявить силу, выносливость, ловкость. Участие в соревнованиях родителей дает им возможность вспомнить собственные детские годы, а ребятам – ощутить гордость за своих мам и пап.
Новшеством в такого рода работе стало участие сотрудников детского сада, не только педагогов, которые каждодневно находятся с детьми, но и работников других подразделений: поваров, медиков, технического персонала. Это оживляет соревнования, помогает дошкольникам и взрослым лучше узнать друг друга, содействует налаживанию общения между ними.
Такие Олимпийские игры нравится и детям, и педагогам, и родителям. Инструктору по физической культуре, который и является главным вдохновителем праздника, эти соревнования помогают в необычной форме провести контрольно-учетные занятия.
Поэтому хочется поделиться с коллегами опытом организации этого мероприятия.
Время проведения. Конец учебного года.
Место проведения. Территория детского сада.
Длительность. 80-90 минут
Материал и оборудование. Маршрутные листы на каждую команду, протоколы соревнований, мешочки с песком для метания на 200 и 400 грамм по 2 шт., беговые дорожки для детей 30 метров, для взрослых 350 метров, секундомер, прыжковая яма, рулетка, флаг соревнований, макет факела, пьедестал для награждения, призы и грамоты для участников.
Участники. Все участники делятся на разновозрастные команды. В каждую команду входят дети старшей группы, их родители и несколько сотрудников.
Подготовка к проведению соревнования. Подобное мероприятие требует обширной предварительной подготовки, которая включает в себя мотивацию родителей и детей, а также изготовление атрибутов. За несколько дней до соревнований дети вместе с воспитателями в группах беседуют об Олимпийских играх, рассматривают фотографии спортсменов, знакомятся с их достижениями. Приняв решение об участии в соревнованиях, готовят спортивную форму, название, девиз и эмблему команды.
Инструктор по физкультуре заготавливает маршрутные листы для каждой команды, на которых изображены схемы передвижения команды от этапа к этапу. Это необходимо, чтобы обеспечить последовательное участие каждой команды во всех видах олимпийских соревнований: беге, прыжках, метании.
Какие Олимпийские игры без олимпийского огня! Факел изготавливается из подручного материала: картона, пластиковой бутылки, пластилина и «бенгальской» свечи или пиротехнического «холодного огня», которые зажигаются непосредственно перед внесением на спортивную площадку.
1 часть – общее построение на спортивной площадке детского сада.
Ведущий (инструктор по физкультуре): Доброе утро ребята и взрослые! Сегодня мы собрались здесь, чтобы принять участие в нашей Олимпиаде. Я вижу, что вы серьезно и ответственно подготовились к этому празднику.
Сейчас каждая из команд назовёт себя и произнесёт девиз, который поможет ей в соревнованиях.
Для того чтобы нашу Олимпиаду считать открытой, по традиции необходимо вынести флаг. Такой чести удостоились дети подготовительных групп, занявшие первые места на прошлогодней Олимпиаде. Мы надеемся, что и вы будете такими же быстрыми и ловкими и сможете победить во всех соревнованиях. Дети подготовительной группы выносят под музыку флаг соревнований, передают его детям старшей группы, которые принимают его и устанавливают на флагштоке.
На нашей Олимпиаде, как и на настоящих Олимпийских играх, должен быть Олимпийский огонь. Право зажечь этот огонь принадлежит взрослому победителю прошлой Олимпиады. Вносится факел.
Флаг поднят, факел зажжён, теперь настала очередь произнести клятву настоящих олимпийцев: «Клянемся соревноваться честно, и не реветь, если проиграем!».
С этого момента объявляю нашу Олимпиаду открытой и желаю всем спортивной удачи!
Капитаны команд получают маршрутные листы, участники отправляются на первый этап.
2 часть – ход соревнований
Каждая команда участвует в трёх видах состязаний: бег на 30 метров (взрослые – 350 метров), метание мешочка с песком, прыжок в длину с места. На каждом этапе команду встречает судья. Он объясняет задание, регулирует выполнение и ведёт протокол, в котором фиксирует индивидуальные результаты участников. Выполнив задание, команда отправляется на следующий этап.
3 часть – заключительный сбор участников
После прохождения всех трех этапов Олимпиады команды собираются на спортивной площадке. Жюри подводит итоги: судьи производят вычисления и выявляют занявших первое, второе и третье место по каждому виду соревнований как среди детей, так и среди взрослых.
Чтобы заполнить паузу, воспитатели проводят с детьми коллективные игры типа: «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Совушка» и т.д.
Затем наступает торжественный момент: награждаются победители, им вручаются призы и грамоты. Отдельно поощряются участники – дети, и взрослые, установившие рекорд детского сада в каком-либо виде соревнований. Их имена и результаты вносятся «Книгу спортивных рекордов детского сада № 400», которая ведется с первых Олимпийских игр. Праздник закрывает церемония выноса флага.
Автор: Сайтакова Венера Василовна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МДОУ «Детский сад № 400» г. Перми, стаж работы по специальности 6 лет.
О себе: Люблю участвовать в различных состязаниях и конкурсных мероприятиях. Воспитанники ежегодно занимают призовые места на спортивных соревнованиях различного уровня.
Фото автора
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Очень интересное мероприятие: и детям весело, и родители првлечены, и физинструктор получает возможность провести диагностику на конец года в занимательной форме
Замечательно, что принимают участие в Олимпиаде не только воспитатели, родители, но и повара, медики.. Такая форма работы действительно позволяет проявлять не только силу, но и дружеское соперничество.
Хорошее мероприятие и замечательная фотография с искрящимся "факелом" и восторженными лицами ребятишек!
Очень интересное мероприятие, оно поможет начинающим инструкторам по физической культуре организовать соревнование подобного рода среди детей и взрослых.
олимпиада. это не просто занятие. это весело. увлекательно , но и серьезно. какой . наверное, подготовки это требует от педагога. В награду счастливые лица ребятишек. Молодец
По-моему очень хорошая статья. Я думаю она многим поможет в организации таких мероприятий. Продолжайте в том же духе)
Ваша статья пригодилась мне в организации подобного мероприятия. Большое спасибо, очень интересная информация!!!
Статья очень понравилась. Необычное решение в организации спортивных мероприятий для детей. Очень полезная информация!!!
Видно, что педагог творчески подходит к своей работе, ищет нестандартные решения и делает все чтобы добиться лучших результатов, а самое главное, чтобы ребятам было интересно. Достойная статья и достойный педагог.