Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Привлечение родителей к образовательной работе детского сада необходимо прежде всего для детей. Дети с любовью и благодарностью смотрят на своих родителей, которые так много умеют, знают, которые раскрываются совершено с иной стороны, нежели в домашней обстановке.
Этот проект был очень важен для всех: для меня как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей
представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада.
Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу детям, а родителей превращает в первых помощников воспитателя.
Название проекта: «День самоуправления как инновационная форма взаимодействия воспитателя ДОО с родителями воспитанников»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: среднесрочный.
Срок выполнения проекта: декабрь 2015 г. – январь 2016 г.
Руководитель проекта: Данилова Анна Михайловна, воспитатель.
Участники проекта: Воспитатель Данилова Анна Михайловна, инструктор по физической культуре Кудрявцева Елена Константиновна, родители и дети средней группы «Божьи коровки».
Место проведения: МБДОУ № 6 «Светлячок», город Гаджиево.
Цель проекта: Педагогическое просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы работы.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
Обеспечение проектной деятельности:
1 этап-подготовительный.
2 этап-основной
Этап подразумевает проведение Дня самоуправления в соответствии с планом воспитательно- образовательного процесса.
3 этап-заключительный
Продукт проектной деятельности
Календарный план реализации проекта
Сроки |
Форма организации |
Участники |
16-18 декабря |
Анкета для родителей «Легко ли быть педагогом?» |
Воспитатель, родители |
22-23 декабря |
Создание инициативной группы среди родителей-участников и выбор даты проведения Дня самоуправления |
Воспитатель, родители: Шишминцева Г.С., Гущина Е.И. Косарикова С.В. Панкова А. Д. Колесова Т.Г. Духнивская О.А. |
24-26 декабря |
Ознакомление родителей-участников с календарно-тематическим планированием на 20.01.2015 г. Распределение ролей среди родителей участников:
|
Воспитатель, участники инициативной группы |
11-15 января |
Индивидуальные консультации с каждым участником Дня самоуправления по проведению режимных моментов, организации НОД. Присутствие родителей во время образовательной деятельности с детьми. |
Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы |
19 января |
Мини-совет с участниками Дня Самоуправления, проведение инструктажа по охране жизни и здоровья детей. |
Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы |
20 января |
Проведения Дня самоуправления
|
Воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы, дети средней группы «Божьи коровки» |
21 января |
Подведение итогов: отзывы, пожелания, дальнейшие перспективы. |
Заведующая МБДОУ № 6 «Светлячок», воспитатель, инструктор по физической культуре, участники инициативной группы, дети |
25 января |
Публикация на сайте ДОУ |
Воспитатель |
22-30 января |
Создание книги «День самоуправления» |
Воспитатель |
Подведение итогов
Этот проект был очень важен для всех: для меня, как воспитателя группы, для родителей и для детей. «Воспитателям» из числа родителей представилась возможность погрузиться в воспитательно-образовательную среду, почувствовать важность и ответственность педагогического процесса и изнутри посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала детского сада. Они смогли понаблюдать за своим ребенком, увидеть, как он ведет себя в детском коллективе, какие взаимоотношения складываются у него с другими детьми. Такая связь между детским садом и семьей идет на пользу, прежде всего детям, а родителей превращает в первых помощников.
Приложение 1
Уважаемые родители!
Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты. Полученная информация поможет для реализации разнообразных форм сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения.
Спасибо за сотрудничество!
1. Фамилия, имя и возраст ребенка.
2. Кто отвечает на вопросы анкеты (папа, мама)?
4. Что в работе педагога кажется для Вас наиболее трудным?
5. Какими качествами должен обладать педагог?
6. Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?
8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?
9. Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?
10. Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?
11. Какая Вам необходима помощь в подготовке?
Приложение 2. Анализ к анкете «Легко ли быть педагогом?»
В анкетировании приняли участие 19 человек, 3 папы и 16 мам.
На вопрос «Что в работе педагога они считают наиболее трудным?» большинство опрошенных родителей считают самым трудным подготовку к ежедневным занятиям и их проведение, а также организацию большого количества детей,
На вопрос «Какими качествами должен обладать педагог?» ответы практически у всех одинаковыми-быть доброжелательным к детям, заботливым, отзывчивым, готовым выслушать ребенка, родителей, любить свою профессию, помочь советом в воспитании и развитии ребенка.
На вопрос «Считаете ли Вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?», все опрошенные родители ответили «Да».
На вопрос «Какие формы работы детского сада с родителями Вы знаете?», ответами были- родительские собрания; анкетирование; беседы; проектная деятельность; тренинги; клубы по интересам; открытые занятия и т.д.
На вопрос «Хотели бы Вы попробовать себя в роли воспитателя и принять участие в Дне Самоуправления?», большинство родителей ответили, что хотят попробовать.
На вопрос «Какой вид деятельности Вы бы хотели провести?» родители выбрали более легкие виды деятельности, например, проведение зарядки, прогулки, физкультурного занятия.
На вопрос «Какая Вам необходима помощь в подготовке?» ответами родителей были индивидуальные консультации с педагогами, мини-совет с участниками Дня самоуправления.
По итогам анкетирования были сделаны следующие выводы:
Родители заинтересованы и готовы поучаствовать в предложенной форме работы- проведении Дня самоуправления в группе.
Приложение 3. Проведение утренней гимнастики (Шишминцева Галина Сергеевна)
Игровой комплекс «Путешествие по морю-океану»
Вводная
часть: «Идем на пристань».
Ходьба по кругу (вперед-назад, на
месте), скрестным шагом, задом-наперед, на носках, на пятках, по-медвежьи (на
внешней стороне
стопы). Смена вида ходьбы по сигналу бубна или хлопку в ладоши. Легкий бег
(можно на месте)
«Где корабль?»
И.П.: основная стойка, руки на поясе,
смотреть вперед.
Выполнение:
1 – поворот головы вправо.
2 – вернуться в И.П.
3 – поворот головы влево.
4 – вернуться в И.П.
Повторить: по 3 раза в каждую сторону.
2. «Багаж»
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки
опущены.
Выполнение:
1 – кисти рук сжать в кулаки.
2 – обе руки поднять в стороны.
3 – руки опустить.
4 – вернуться в И.П.
Повторить: 4 раза.
3. «Мачта»
И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки
опущены.
Выполнение:
1-2 – левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет
вверх.
3-4 – правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх.
Повторить:
4-5 раз.
4. «Вверх-вниз»
И.П.: сидя на полу, руки согнуты, опора на локти.
Выполнение:
1 – поднять обе ноги вверх.
2 – вернуться в и. П.
Приложение 4. Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром (Колесова Татьяна Геннадьевна)
Тема: Стайка снегирей на ветках рябины.
Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц.
Задачи: Учить детей выделять характерные особенности снегиря, узнавать их; Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их; Развивать интерес к жизни зимующих птиц; Воспитывать дружелюбное отношение к птицам.
Материал: Картина с изображением птиц: воробья и снегиря. Картина с изображением снегиря на каждого ребенка. Листы бумаги, краски: коричневого и красного цвета. Салфетка, ватные палочки, баночка с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку:
Пусть
я птичка-невеличка,
У
меня, друзья, привычка –
Как
начнутся холода,
Прямо
с севера сюда.
Кто это, ребята? (Снегирь).
Воспитатель: Правильно. Это снегирь. Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя. Посмотрите на картину, каких птиц вы видите?
Да, это воробьи и снегири. Снегиря можно узнать по яркой окраске, грудка у снегирей-самцов – ярко-красная, а у самочек – темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?
Стайка – это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайка снегирей, значит , скоро выпадет первый снег. Зимой снегири приближаются к жилью человека, поэтому за ними можно наблюдать. По земле снегири скачут короткими прыжками.
Да, снегири питаются семенами различных трав, деревьев, кустарников. Снегири очень любят ягоды рябины. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод.
2. Сейчас, я всем вам раздам каждому картинку с изображением снегиря. Как вы думаете, а чем же они питаются снегири? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте мы с вами покормим снегирей рябиной – нарисуем много ягоды рябины.
Сначала, вы внимательно посмотрите, как нужно рисовать рябину. Рисовать начнем сначала в воздухе ветку рябины с левой стороны направо, затем рисую веточки. А потом, начнем рисовать круглые, красные красивые ягоды. А теперь, обмакнем кисточку в коричневой краске, затем рисую веточку рябины, промываем кисточку в воде и набираем красную краску в кисточку, рисуем ягоды рябины. А теперь, все начните рисовать на листочках, кому будет трудно, я подойду и помогу.
Физкультминутка
Птички
прилетели,
Крыльями
махали. (2
раза)
Сели
посидели
Дальше
полетели.
3. Теперь, ягоды рябины стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы будете внимательны, то вы можете увидеть и наблюдать за снегирями во дворе, в участке детского сада, у себя дома из окна этих красивых красногрудых птиц. Если вы хоть раз увидите этих птиц, то никогда не забудете красоту этих птиц.
Итог занятия
Воспитатель: Вам понравилось на занятии? А рисовать ягоды рябины? Трудно ли было рисовать веточку рябины? О каких птиц мы с вами говорили на занятии? Сможете ли вы узнать этих птиц, если увидите? Молодцы, у всех в рисунки очень красиво получилось, как настоящие ягоды рябины. Занятие окончено.
Приложение 5. Проведение игры-занятия по физической культуре (Гущина Екатерина Игоревна)
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!
1.Начинаем разминку перед походом!
Ходим по кругу: на носочках, на пяточках, «как медведь». Махи руками, вращение головы, в присядку, прыжки.
2. Теперь первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
Наклоны в стороны, вперед, назад. Стоим на одной ноге, задержав дыхание. Сидя тянемся к носкам (ноги вместе, прямые). Поднимаем ноги на 30 градусов, облокотившись на руки.
3. Теперь тренируемся преодолевать различные препятствия.
4. Теперь мы разделимся на 2 команды, чтобы узнать какая команда сильнее и быстрее.
Прыжки с мячом между ног. Первый запускает мяч между ног остальной команды. Последний ловит и бежит вперед, запускать мяч.
Оказывается, здесь все дети сильные и смелые! С такими ребятами можно идти в поход! Молодцы, а сейчас Вам нужно идти в группу, чтобы съесть завтрак туриста!
Приложение 6. Проведение гимнастики после сна (Панкова Анна Дмитриевна)
В кроватках
1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по-турецки. Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами. Капля первая упала – кап!
То же проделать другой
рукой.
И вторая прибежала – кап!
2. И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.
Мы на небо посмотрели,
Капельки «кап-кап»
запели,
Намочились лица.
3. И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги .
Мы их вытирали.
Возле кроваток
4. И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.
Туфли, посмотрите, мокрыми стали.
5. И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.
Плечами дружно
поведём
И все капельки стряхнём.
6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза
От дождя убежим.
7. И.п.: о.с. Приседания.
Под кусточком посидим.
Дыхательное упражнение
8. «Лягушонок». И.П. – основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».
Ходьба по дорожке «Здоровья»
Приложение 7. Проведение подвижных игр с детьми (Духнивская Ольга Александровна)
«Магнит»
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Пока звучит музыка, они двигаются по
кругу. Когда музыка останавливается, взрослый называет чьё-нибудь имя (Юля).
Тогда все дети, отпустив руки, бегут к Юле и встают вокруг нее в тесный кружок,
так как Юля – магнит. Затем игра возобновляется.
Магнитом должен побывать каждый ребенок.
«Ласковые лапки»
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха,
кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол.
Ребенку предлагается оголить руку по локоть. Взрослый объясняет, что по руке
будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми
глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – отгадать предмет.
Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони.
Можно поменяться с ребенком местами.
«Чудесный
мешочек»
Детям предлагается рассмотреть мелкие игрушки, которые затем складывает в
мешочек. Дети поочередно ощупывают одну из находящихся в мешочке игрушек,
называют ее, а затем вынимают и показывают игрушку всем участникам группы.
Задание можно усложнить, предложив детям достать определенную игрушку; или
предварительно припомнить и назвать какую-либо игрушку, а затем найти ее и
достать.
«Шалтай-болтай»
Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и поворачивают
корпус вправо и влево. Руки при этом свободно болтаются вдоль тела. Взрослый
произносит:
Шалтай-болтай висел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
Дети падают на ковер.
Упражнение повторяется несколько раз. Взрослый следит за тем, чтобы дети
находились в расслабленной позе.
«Надоедливая муха»
Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас пригревает, шевелиться не
хочется. Вдруг муха прилетела и села на лобик. Чтобы прогнать муху, пошевелите
бровями. Муха кружиться вокруг глаз – поморгайте ими. Перелетела на щеку, затем
на другую – подвигайте губами, надуйте щеки. Уселась на подбородок – подвигайте
челюстью и т.д.
«Кулак – ладонь – ребро»
По команде дети кладут ладони обеих рук на стол, сжимают их в кулаки, ставят
ребром. Темп и последовательность положения рук меняются. Затем взрослый путает детей: своими руками показывает одно, а говорит – другое.
Дети должны внимательно слушать и не ошибаться.
«Кричалки – шепталки – молчалки»
Из разноцветного картона надо сделать три силуэта ладони: красный, желтый,
синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь, «кричалку», можно
бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь, «шепталка», означает, что можно
тихо передвигаться и шептаться; синяя ладонь, «молчалка», призывает детей
замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует
«молчалками».
Автор: Данилова Анна Михайловна, воспитатель МБДОУ № 6 «Светлячок» города Гаджиево Мурманской области. Стаж работы 3 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Анна Михайловна, очень порадовала Ваша работа. Действительно, сегодня важно наладить партнёрские неформальные отношения с родителями наших воспитанников, и День Самоуправления - очень удачная форма взаимодействия. Воспитатели и родители начинают лучше понимать и ценить друг друга. Прекрасное наглядное сопровождение проекта в виде книги, написанной очень эмоционально и от души. Хочется пожелать Вам и Вашим детям, чтобы в старшей группе на День Самоуправления к ним пришли также папы и дедушки!
Анна Михайловна! Вы описали одну из интересных форм работы по сотрудничеству между родителями и ДОУ. Проведена тщательная, трудоемкая подготовка по организации Дня самоуправления. Для педагогов этот проект станет методической помощью в проведении подобного мероприятия. Есть замечание - проект оформлен не по положению к конкурсу.
Анна Михайловна, спасибо за интересный проект, нашла много полезного для себя. Такое взаимодействие педагогов и родителей положительно повлияет на всестороннее развитие личности ребенка. Очень понравилось оформление. Дальнейших успехов!
Хороший конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.