Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Международный день семьи учрежден в 1993 году и отмечается ежегодно 15 мая. Установление этого дня было вызвано озабоченностью мирового сообщества современным положением семьи и ее значением в жизни общества и воспитании подрастающего поколения.
Трудности общения с собственным ребёнком испытывает сегодня большинство родителей. Во многих семьях сведены к минимуму игровая деятельность и двигательная активность дошкольников. Поэтому педагоги нашего ДОУ внедряют новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых – пробудить у родителей интерес к деятельности ДОУ, убедить их в необходимости найти возможность для занятий с ребёнком и создать все необходимые условия для того, чтобы он рос физически здоровым, крепким, любознательным.
Одна из таких форм взаимодействия с родителями, это семейное спортивно-познавательное шоу «Это мой ребёнок?!». Подобная форма взаимодействия с семьёй сплачивает семью, даёт возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляет сотрудничество между семьями и детским садом.
Спортивно-познавательное шоу «Это мой ребёнок!» – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут, как давали интервью, как разучивали стихи, игры, но в памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания и гордость за свою семью.
Описание. В игре участвуют 4 семьи, которые соревнуются между собой. Мероприятие состояло из 5 туров. Каждый тур оценивался. За 1 попытку участники получали 10 б., за вторую – 5 б., если отвечали неправильно – 0 б. Семья, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает, остальные семьи получают поощрительный приз.
При организации мероприятия используются ИКТ-технологии: видео, презентация. Данное мероприятие требует хорошей подготовки.
Подготовительный период.
1) Взять интервью у детей – участников шоу по теме «Я и моя семья». Монтаж видео.
2) Вопросы для блиц-опроса родителей.
Провести опрос и для каждого ребенка подобрать схожие ответы – это будут варианты ответов для родителей.
3) Подготовить таблички с буквами и цифрами 5, 10.
4) Костюмы для теневого театра, лампу.
5) Подготовить атрибуты (сундуки, сосуды с водой и мукой, спортивное оборудование, ИЗО материалы, мольберт, фломастеры и др.).
6) Оформление зала, изготовление приглашений на игру, грамот и диплома, бейджиков для родителей.
7) Оформление детских рисунков для тура «Вернисаж».
8) Разучивание песни «Моя семья», танца.
9) Подбор и запись музыкального сопровождения к конкурсам.
10) Напечатать таблички со словами к туру «Узнай и назови» (овощи, транспорт, одежда, спортивное оборудование).
Семьи занимают места участников игры за соответствующими столами в зале, а дети-участники находятся за кулисами. Под мелодию-заставку телешоу «Это мой ребёнок» в зал входят ведущие.
На фоне музыки ведущая читает стихотворение:
Что самая сладкая сладость на свете?
Сахар – могла я когда-то ответить.
Мед, мармелад, пастила и щербет...
Только теперь поняла я ответ!
Родного ребеночка – запах макушки,
Что остается на нашей подушке,
Пальчики нежные и ноготки –
Попка, коленочки и локотки…
Ведущий.
Поздравляем с Днём Семьи
Всех Вас, дорогие!
Чтобы в счастье и любви
Вы все время жили!
Чтобы полной чашей дом
Был Ваш непременно,
И чтоб жить Вам было в нём
Необыкновенно!
Ведущий 1: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на семейном шоу «Это мой ребёнок!?». Сегодня в нашем сказочном дворце родителей ждёт увлекательное путешествие в мир собственных детей, в котором они смогут узнать много нового и стать ближе друг другу. Та семья, которая с успехом пройдёт все испытания и одержит победу, получит главный приз нашего шоу, который мы пока будем держать в секрете.
Ведущий 2: Мы с удовольствием представляем наших первых участников. Мама Наталья и папа Виктор. И, конечно, главный член семьи – их дочь Настя. Давайте на неё посмотрим (видео, где Настя рассказывает о себе и своей семье).
Ведущий 1: Вторая семья, которая хочет победить в нашем шоу это Надежда и брат Никита, а юный представитель этого семейства – сын Михаил. (Видео, где Миша рассказывает о себе и своей семье).
Ведущий 2:Т ретьи участники – мама Олеся и дедушка Александр Григорьевич. А с детской стороны эту семью представляет их сын Саша. Давайте посмотрим на юного Александра. (Видео, в котором Саша рассказывает о своей семье и своей заветной мечте).
Ведущий 1: Знакомьтесь – четвёртая семья, уверенная, что хорошо знает своего ребёнка – мама Анна и папа Вячеслав. И, конечно же, они пришли к нам не одни, а со своей дочерью Машей. Давайте на неё посмотрим. (Видео, на котором Маша представляет свою семью).
Ведущий 2: Ну, что ж, мы познакомились со всеми участниками. Объявляем начало первого тура семейного шоу «Это мой ребёнок».
Первый тур «Театр теней». На сцене закрывается занавес и включается подсветка.
Ведущий 1: Уважаемые родители, сейчас мы покажем вам настоящее представление в нашем театре теней. Где главные герои – это ваши дети, которых было бы неплохо выбрать. Только имейте ввиду, кого выберите, того и поведёте домой. Обмену и возврату выбранные дети не подлежат. Но зато, если вы выберите правильно, то получите 10 баллов. Итак, представление начинается, и я приглашаю на сцену первого актёра под буквой «А».
Дети в костюмах несколько минут танцуют под мелодию, стоя за ширмой и освященные лампами со спины. После выбора родителей ведущая показывает по очереди детей в костюмах родителям, просит родителей объяснить свой выбор.
Ведущий 2: Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Первая семья выбрала букву «А». Пойду-ка посмотрю, кто же им достался. Ой, да здесь такой хорошенький клоун. Здравствуй, как тебя зовут? Вот тебя выбрала первая семья, пойдёшь к ним жить? А кто тебя дома ждёт?
Все дети по очереди танцуют.
Спасибо, наши уважаемые актёры! Идите переодевайтесь. У нас столько всего впереди!!! А я тут кое с кем поговорю. Ну, что Наталья и Виктор, как вы определили, что это ваш ребёнок? А какие-то сомнения были? Может быть, выбирали между тем и тем? Я вас поздравляю, и ваши заслуженные 10 баллов. Молодцы! А впереди нас ждёт ещё много испытаний. И мы переходим во второй тур.
Дети, переодевшись садятся в зале на отдельные стульчики.
Второй тур. Блиц-опрос
Ведущий 1: Второй тур нашего семейного шоу – это Блиц-опрос. Сейчас, дорогие родители, вас ждёт образовательно-познавательный конкурс, где ваши дети до шоу ответили на ряд сложнейших вопросов. Ваша задача: внимательно прослушать вопросы. Вам нужно ответить так, чтобы ваш ответ совпал с ответом вашего ребенка. За совпадение ответа команда получает 10 баллов.
И первой к блиц-опросу приступает семья ... . Вам вопрос. На что похожа клюшка? Варианты ответов:
1. На палку.
2. На кочергу.
3. На крючок.
4. На буквы.
Как вы думаете, какой ответ дала ваша дочь Настя? (семья ... даёт ответ). А теперь давайте узнаем, какой же ответ дала Настя.
Если ответ родителей совпадает с ответом ребёнка, то семья получает 10 баллов.
Мы продолжаем, и следующий вопрос для семьи ....
Вопрос. Зачем папе быть сильным? Варианты ответов:
1. Что бы быть крутым.
2. Что бы бить хулиганов.
3. Защищать детей.
4. Носить маму на руках.
И правильный ответ – это …
Начинает думать семья ... . Вопрос. Для чего нужны ножницы?
1. Чтобы резать что нужно.
2. Чтобы баловаться.
3. Чтобы были в хозяйстве.
4. Чтобы их всегда искали.
А Саша выбрал такой ответ...
И мы двигаемся дальше. Давайте уделим внимание семье ....
Вопрос. Быть здоровым – это …?
1. Когда нет кашля.
2. Ходить в сад и не болеть.
3. Когда хорошо едим.
4. Это счастье.
Давайте узнаем ответ, который дала Маша и узнаем, получите ли вы 10 баллов или нет.
Молодцы! Подведём итоги после двух туров. У семьи …. баллов. Семья ... уже набрала …. баллов. Результат семьи …. баллов. И семья ... подошла к третьему туру с … баллами.
Ведущий 2: Предлагаю всем отдохнуть и исполнить весёлый танец «Цыплёнок ПИ».
Третий тур. «Узнай и назови»
Ведущий 1: Мы снова представляем вашему вниманию семейное шоу «Это мой ребёнок». У нас наступило время третьего тура «Узнай и назови». Сейчас нам предстоит очень сложное испытание. Родители будут рисовать, причём молча, ровно20 секунд, а дети попытаются отгадать, что именно нарисовали родители. Угадываете слово и зарабатываете 10 баллов.
Итак, первая семья, которая испытает себя в этом конкурсе. Решайте, кто из вас пойдёт рисовать. Наталья или Виктор? Подходите к мольберту, а Настя сидит рядом и наблюдает, что же мама будет рисовать. Вот что вы будите рисовать. (Ведущий показывает табличку с написанным на ней словом).
Ну, что Наталья, вы готовы? Время пошло. Стоп! Настя, посмотри внимательно. Как ты думаешь, что за слово хотела нарисовать твоя мама? Молодец! Я поздравляю, у вас 10 баллов. А теперь мы проверим ещё одну семью на способности художников.
Четвёртый тур. «Сундук сокровищ»
Дети уходят из зала, они по очереди будут выходить выполнять это задание.
Мы переходим к четвёртому туру семейного шоу «Это мой ребёнок?!». Дорогие родители – это самый сложный тур, но и самый интересный для ваших детей «Сундук сокровищ». Здесь младшие члены семьи должны показать всю свою смелость и решительность.
Перед детьми стоят два сосуда – один с мукой, второй с водой. В сосудах помимо ключей от сундуков с сокровищами, находились жуки и лягушки. Если ребёнок опускает руку в воду и достаёт ключ от маленького сундука, то получает маленький приз. А если в муку – и достаёт ключ от большого сундука, то получает большой приз. Ваша задача, уважаемые родители, заранее определить, в какой из сосудов опустит руку ваш ребёнок. Родители, делаем свой выбор.
И первым на это испытание идёт Настя. Вот Настя красивой походкой подходит к сосудам, смотрит как-то оценивающе. Какой же сосуд выберет Настя? Если она опустит руку в муку, то найдёт там разных тараканов и жуков, ну и, конечно же, ключ от большого сундука. А вот если в сосуд с водой, то получит маленький подарочек. Настя выбирает сосуд с …
Молодец! Ну, давай рассказывай про свои впечатления. Страшно было? Ты – смелая девочка, а знают ли об этом твои родители, проверим? Какую же букву поставили родители? Я рада за эту семью, они отлично знают свою дочь! Иди, открывай сундук.
В сундуках лежат: скакалка, мяч, раскраски, карандаши, фломастеры и тр. Если ребёнок берёт скакалку, то ему предлагается показать, как он умеет прыгать со скакалкой. Ребёнку попался мяч, он выполняет любое упражнение с мячом.
Ведущий 1: Как ты думаешь, а умеет ли твой папа так же здорово владеть мячом как ты?
«Конечно, да!» – следует ответ. И папе ничего не остаётся, как дать возможность сыну гордиться своим отцом.
Наше шоу продолжается, и мы представляем вашему вниманию музыкально-ритмическую паузу.
Пятый тур. «Художественная галерея»
Ведущий 1. Уважаемые родители, у нас наступило время пятого тура «Художественная галерея». Сейчас вам предстоит очень интересный и очень сложный конкурс. Вы будете угадывать художества своих детей. Посетите, пожалуйста, нашу художественную галерею. Рассмотрите внимательно каждую репродукцию. Подумайте и выберите, какую же из них нарисовал ваш ребёнок, и поднимите соответствующую букву.
(Командам даётся несколько минут на рассмотрение рисунков их детей).
Итак, выбор сделан. Наталья и Виктор, скажите, пожалуйста, почему вы думаете, что рисунок под буквой «А» нарисовала ваша дочь Настя. А может быть, у вашего великого художника есть свой стиль в изображении тех или иных предметов? (Использует яркие краски, умеет аккуратно закрашивать предметы). Молодцы! Ваши заслуженные 10 баллов. Ну, а мы переходим к следующему туру.
Ведущий 1: Ну, что уважаемые родители подошло к концу наше семейное шоу «Это мой ребёнок». И пора подвести итоги. Подсчитайте ваши баллы, а чтобы веселее вам было этим заниматься, ваши дети исполнят для вас песню «Семья».
Ведущий 2:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Итак, мы приглашаем всех участников нашего семейного шоу «Это мой ребёнок» на сцену для вручения грамот и призов.
Семьям вручаются памятные дипломы и призы. А так же каждая семья получает оберег.
Автор: Константинова Н.П., инструктор по физической культуре, Брагина Н.В., педагог дополнительного образования, МАДОУ ЦРР детский сад «Золотой ключик», с. Тогур.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Наталья Петровна, представленная Вами работа очень актуальна. С большим интересом просмотрела ваше видео. Все на высшем уровне. Удачи Вам и творческих успехов!
Давно хотела провести мероприятие по мотивам передачи "Это мой ребёнок" с ведущими М.Шац и Т.Лазаревой, но отпугивала необходимость в огромной предварительной работе. А вот вас не отпугнула - и в этом ваша большая инициатива. Видео передаёт непринуждённую атмосферу развлечения, и это заслуга организаторов и одно из главных условий удачного мероприятия. Я бы назвала шоу не спортивно-познавательным, а социально-коммуникативным, но это, пожалуй, единственное моё замечание. Вы большие молодцы!
Ева Владимировна, спасибо! Идея провести такой праздник пришла в голову моему 6 летнему сыну. А команда профессиональных педагогов поддержала её. Были распределены обязанности. Самое трудное было уговорить родителей. Ну кажется всё получилась. Видеоролик не полный, это самая лучшая запись.
Уважаемые автор мероприятия Константинова Н.П. и инструктор по физической культуре, Брагина Н.В.! Спасибо за участие в конкурсе. С интересом познакомилась с Вашим мероприятием, в котором прослеживается динамика, логичность и доброжелательная атмосфера. Желаю удачи в конкурсе!
Очень интересное мероприятие!Обязательно проведу подобное в классе!Спасибо за идею!
(Жаль,что в конспект "вкрались" ошибки...)
Уважаемый конкурсант, с Новым годом Вас. Здоровья, новых идей и творчества! Замечательное мероприятие - гармоничное, лаконичное, интересное, радостное, веселое, легкое. Предполагаю, что море позитива получили все: дети, родители, гости, воспитатель. Такие методические разработки стоит публиковать, но соблюдать все нормы русского языка! Успехов в конкурсе!
Спасибо всем за отзывы! Поздравляю всех с Новым годом! Рождеством! Пришёл к нам снова Новый год,
Самый чудесный в мире праздник,
А следом Рождество идёт,
Несёт с собой любовь и радость,
Блестит на ёлке мишура,
Салюты в воздухе летают,
Здоровья, счастья и добра
От всей души вам всем желаю!
Уважаемые авторы работы! Ставлю вашему мероприятию высшую оценку.Очень подробный сценарий, интересное и увлекательное видео. Прослеживается систематическая работа с семьёй, что актуально на сегодняшний день.МОЛОДЦЫ!!!
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.