Материал можно использовать в качестве практического занятия в рамках родительского собрания, семинара-практикума или в качестве консультации в целях просвещения родителей, как педагогически правильно организовать один из режимных моментов в семье.
Описание материала: конспект режимного момента разработан с учётом возраста ребёнка. Это может быть, как мальчик, так и девочка 3-4 года.
Рекомендации: во время прогулки можно рассказывать потешки, стихи с ласковой интонацией, улыбкой, чтобы создать доверительные отношения между взрослыми и ребёнком.
Цель: создание условий для организации и проведения режимного процесса в семье.
Задачи:
Способы: использование поговорок, потешек, объяснение, личный пример.
Участники: ребёнок, родители.
Мама с дочкой вышли на прогулку перед обедом, папа в это время чистит на улице снег.
Мама: Светочка, смотри, синички и воробьи замерзли, холодно и голодно им зимой, давай их с тобой покормим.
Света: Мамочка, а что они едят?
Мама: Доченька, а давай дадим семечки – синичкам, а пшено – воробушкам.
Света: Мама, я можно я сама насыплю.
Мама: Конечно, доченька.
Насыпают в кормушку пшена и семечек и наблюдают, как птицы прилетают на кормушку.
Папа: Вот и помощники мне идут помогать снег чистить.
Мама: Папе снег почистить тоже, вместе с дочкой мы поможем. (Чистят дорожку все вместе).
Папа: Ой, спасибо, молодцы, а теперь можно и погулять и поиграть.
Игра «Лошадка»
Ребенку предлагается представить, что он – маленькая лошадка. Во время игры ребенок имитирует движения лошадки, договаривая начальные фразы. Желательно слова потешки родителю выучить наизусть, так как дети любят эту игру и ее можно не однократно повторять в разных ситуациях. Потешка читается динамично, ребенок двигается в соответствии с е ритмом.
Родитель: Эй лошадка!
Ребенок: И-го-го
Родитель: Но, лошадка!
Ребенок: Но-но!
(Ребенок начинает движение)
Родитель: Скок, лошадка!
Ребенок: Скок – скок!
Родитель: Цок, копытца!
Ребенок: Цок – цок!
Родитель: Выше, ножки!
Ребенок: Топ-топ!
Родитель: Веселее!
Ребенок: Гоп-гоп!
Родитель: Стоп, лошадка!
Ребенок: Тпр-ру-ру!
Ребенок останавливается. «Лошадке» можно предложить передохнуть, «поесть сена».
В процессе повторов родитель должен быть готов к тому, что ребенок предложит ему поменяться ролями. После игры желательно провести с ребенком познавательную беседу.
Предполагаемые вопросы:
Мама с дочкой погуляли, идут домой, дочка начинает хныкать, что устала идти.
Мама:
– Зачем шагать! – сказала мать. –
Попробуй зайцем поскакать.
Вот так, Еще давай-ка!
Отлично! Ай да зайка!
Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха…
Теперь, как бегает щенок.
Ух, как, стремглав, не чуя ног!
Как за птенцом крадется кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?..
Но постой! Вот мы уже и дома!
Дома встречает папа, все вместе идут обедать.
Автор: Кляпнева Любовь Алексеевна, социальный педагог МБДОУ детский сад «Рябинушка», р.п.Сосновское, Нижегородская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.