Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» работает с 1992 г., с 2009 г. работает, внедряя в образовательный процесс технологию ОТСМ – ТРИЗ и РТВ в рамках международного образовательного проекта «Джонатан Ливингстон». Приоритетным направлением работы ДОУ является интеллектуально-творческое развитие дошкольников.
С 2010г. на базе ДОУ функционирует муниципальная экспериментальная площадка по реализации инновационного проекта по теме «Моделирование мыслительной деятельности дошкольников как средство развития самостоятельности в познавательной деятельности» научный руководитель Сидорчук Т.А. к.п.н., сертифицированный специалист по ТРИЗ.
С сентября 2013 г. МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» является опытно-экспериментальной площадкой научно-исследовательской лаборатории по разработке и апробации эффективных педагогических технологий в условиях ДОУ Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
В апреле 2014 года на базе ДОУ прошла XIIIВсероссийская конференция и стажеровка Международной ассоциации ТРИЗ «Современные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования», в мероприятии участвовали педагоги из 18 городов России.
Проектной деятельностью ДОУ занимается 5 лет. В копилке учреждения педагогические, социально-значимые и исследовательские проекты детей старшего дошкольного возраста.
Постановка проблемы
Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. Интересный оыт по этой проблеме накоплен в других странах, например, вот описание образовательных услуг в США.
Опрос в нашем ДОУ в форме беседы 100 детей в возрасте 4-7 лет показал, что наиболее предпочитаемым видом их деятельности во время пребывания дома является просмотр детских телепередач (видео). Установленный факт констатирует дефицит двигательной активности дошкольников во время их пребывания в домашних условиях, что служит одним из факторов, обусловливающих недостаточный уровень здоровья детей.
Часть родителей (37%) имеет возможность уделять внимание укреплению здоровья своего ребенка, по крайне мере, несколько раз в неделю, 28% – только в выходные дни, 27% – ежедневно, 4% – во время отпуска и лишь 4% респондентов указали, что вообще не имеют такой возможности.
Основными причинами, мешающими родителям уделять внимание здоровью детей, являются: дефицит времени вследствие высокой профессиональной занятости (51%, отсутствие специальных знаний и умений (32%); 23% респондентов считают, что их ребенок и так достаточно здоров, 21% – указывают на недостаточный уровень материальной обеспеченности, 15% – признались в собственной инертности, лишь 6% родителей отметили, что не видят в этом смысла.
В такой ситуации, увеличить степень активности родителей возможно лишь при условии непрерывного организованного взаимодействия ДОУ и семьи.
Выявилось противоречие между желанием родителей иметь здорового ребенка и дефицитом времени, отсутствием специальных знаний и умений по физическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Цели проекта
Задачи:
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственный исполнитель |
1. Подготовительный этап |
|
||
1.1 |
повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания дошкольников (консультации, открытые занятия, мастер-класс) |
Сентябрь 2015г. |
Зам.зав. по ВМР Яшина Ю.Н., воспитатель Корепанова О.П. |
1.2 |
Разработка и реализация совместного с родителями проекта «Школа для родителей» |
октябрь |
Зам.зав. по ВМР воспитатель |
1.3 |
совершенствование ресурсного обеспечения |
сентябрь |
Заведующий Воробьева М.А. |
2. Основной этап |
|
||
2.1 |
совместно с инициативной группой разработать занятия с детьми по обучению физическим умениям и навыкам. |
октябрь |
Зам.зав. по ВМР воспитатель Корепанова О.П. Инструктор по физвоспитанию. |
2.2 |
апробировать занятия с детьми по физвоспитанию в «Школе для родителей» |
Октябрь-апрель |
Зам.зав. по ВМР |
3. Заключительный этап |
|
||
3.1 |
Организация спартакиады совместно с родителями |
|
Зам.зав. по ВМР Инструктор по физвоспитанию Шамакова Т.П., воспитатель Корепанова О.П. |
|
Организация спортивных маршрутов выходного дня. |
|
Зам.зав. по ВМР Инструктор по физвоспитанию Шамакова Т.П., воспитатель Корепанова О.П. |
|
Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» |
|
Заведующий
Зам.зав. по ВМР
Инструктор по физвоспитанию Шамакова Т.П., |
В перспективе представить результаты проекта для других ДОУ и спроектировать взаимодействие родителей и ДОУ по другим направления образовательной работы.
Автор: Корепанова Оксана Павловна, воспитатель МКДОУ ДСОВ № 17 «Улыбка», г. Трехгорный Челябинской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Оксана Павловна, ваша работа - первая в этом конкурсе, поэтому на неё, а также на комментарии к ней будут ориентироваться следующие участники. В связи считаю нужным заметить следующее. Отдавая дань актуальности выбранного направления работы, вынуждена отметить отсутствие инновационной значимости представленного проекта, его "сырость" и отсутствие конкретики. Если это результат того, что задумка ещё не реализована, тогда имеет смысл прийти с этим проектом в следующем году, обогатив фотографиями, видео или презентацией. Но даже на стадии описания задумки, возникают вопросы: зачем "совместно с инициативной группой разрабатывать занятия с детьми по обучению физическим умениям и навыкам" (в вашем ДОУ не реализуется никакая программа по ФИЗО?), в тем более что УЖЕ в сентябре вы готовы продемонстрировать родителям открытые занятия; почему с сентября по апрель вы планируете апробировать занятия только с детьми, если это "Школа для родителей"? Мероприятия заключительного этапа довольно традиционны, если не считать маршрутов выходного дня, но ведь и эти маршруты не представлены здесь пока никак. А какую ценность несёт колонка "Ответственный исполнитель" для интернет-сообщества? Некорректно сформулировано предложение "Основными причинами, мешающими родителям уделять внимание здоровью детей..." Наверняка вы подразумевали возможность обеспечивать детям должную двигательную активность, а не в целом внимание к здоровью. Есть замечания и в плане грамотности оформления в соответствии с нормами русского языка. Извините за критику, но к первым работам всегда пристальное внимание.
Доброе утро, Оксана Павловна. Познакомилась с представленным материалом на конкурс и порадовалась за то, что педагогам МКДОУ «ДСОВ № 17 «Улыбка» очень повезло быть в самом центре таких иннноваций. Предполагаю, что на базе данного образовательного учреждения проходит много профессиональных встреч, на которых представляют опыт работы, показывают значимость реализуемых иннновационных проектов. Возможно, и этот материал, подтвержденный в процессе реализации опытом всех участников, дополненный четкой отчетностью и приложениями, станет предметом пристального внимания профессионального сообщества педагогов не только вашего города, но и страны. По факту предложенного материала хотелось бы обозначить несколько рекомендаций. В работе представлена хорошая статистика показателей отношения детей к своему здоровью и родителей к здоровью своих детей. Проблема была выявлена, что предполалагет четкое целеполагание, в котором необходимо отразить ожидаемые результаты. Результат, обозначенный в проекте в конечном итоге - "Будет спроектирована и апробирована эффективная модель взаимодействия родителей и ДОУ по физическому воспитанию детей в семье". Значит, цель проекта "Школа для родителей" возможно будет звучать так: создание психолого - педагогических условий для апробации и реализации эффективной модели взаимодействия родителей и ДОУ по воспитанию физически здорового и активного ребенка. В статистике присутствуют факты, которые свидетельствуют о том, что 51% родителей заняты профессиональной деятельностью, что не позволяет им уделять должного внимания физическому развитию своих детей (и это прискорбно). То есть, все усилия педагогических работников в процессе реализации проекта необходимо направить именно на решение этой проблемы. А это очень серьезная работа, что предполагает долгосрочность данного проекта - четкое и конкретное планирование всех этапов реализации. В плане мероприятий, представленного на конкурс намечено решение проблемы занятости родителей воспитанников ДОУ за год. Возможно, у педагогов это и получится за 8 месяцев, но какими усилиями! И вот здесь оправдан паспорт проекта "Школа для родителей", в котором были бы обозначены показатели актуальности и эффективности реализациии проекта, намечены сроки реализации, указаны все участники, обозначена их роль в этом проекте, сформулированы цели на каждый этап проекта и т.д. Этот документ является визитной карточкой проекта, знакомство с которым снимает большинство вопросов. План мероприятий, представленный на конкурс, наоборот, эти вопросы создает. Надеюсь, что мои рекомендации помогут педагогическому коллективу грамотно подойти к разработке проектов в дальнейшем. Желаю успехов в конкурсе. С уважением, Людмила Анатольевна.
Оксана Павловна, физическое развитие детей - одно из важнейших направлений в работе любого дошкольного учреждения. хорошо, что Вы уделяете ему пристальное внимание.
на мой взгляд, в представленном Вами материале не хватает участия родителей в основном этапе. Их участие видно в заключительном этапе -спартакиада и спортивный праздник. Возможно, было бы неплохо добавить план работы "Школы для родителей" (как приложение, например). Или, как вариант, сценарий праздника.
Прислушайтесь к мнению экспертов.
Первым всегда быть трудно! Желаю от все души удачи в конкурсе!
Уважаемая Оксана Павловна! Задумка у Вас хорошая и делаете, Вы наверняка многое, но вот описать это пока у Вас не совсем получилось. Этому тоже нужно учиться, взвешивать каждое слово, каждое предложение, уметь доносить на бумаге задуманное и выполненное. Не отчаивайтесь, учтите советы экспертов и ждём Вашу работу на следующем конкурсе. Верьте в себя! Вы справитесь!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.