Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»
Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»
Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
Форма проведения: Путешествие.
Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста.
I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.
Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!
II. Под музыку входят дети:
Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.
Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.
Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг, –
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.
Видеоматериал «Хочу всё знать!»
Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.
Показ книг из серии «Умные книжки».
Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Станция «Музыкальная».
Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!
Дети исполняют песню «Солнечный круг».
Воспитатель. Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше.
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5 кг пластилина, 7 кг солёного теста,кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта.
На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего.
Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?
Эти десять пальцев – братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!
Воспитатель. Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.
Видеоматериал «Художественное творчество»
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая».
У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.
Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике.
Почему мы так активно используем игры – самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры-самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.
Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями.
Воспитатель. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.
Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.
Видеоматериал «Игра»
На экране изображение движущегося поезда.
Воспитатель. Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.
С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!
Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».
Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны».
В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально – исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача – сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.
III. Воспитатель. Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:
Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.
Вручение грамот активным родителям.
Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!
Автор: Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 20 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III, IV Всероссийских дистанционных конкурсов «Мастер мультимедийных технологий» и т.д.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Очень хорошая идея - проводить такие собрания в конце года, только можно было бы еще активизировать родителей, чтобы они они тоже поучаствовали в чем-либо, например, какой-нибудь инсценировке, но в общем - очень хорошо!
Уважаемая Светлана Михайловна! Спасибо за предоставленный материал. Очень понравились видеоматериалы, который я бы использовала на родительском собрании "За круглым столом" без детей. В своей группе тоже провожу итоговые родительские собрания, на которых дети показывают родителям, чему они научились за год, родители принимают активное участие в театральных сценках. Чего мне чуть - чуть не хватило в Вашем конспекте собрания. Удачи!
Светлана Михайловна, замечательное мероприятие. Обязательно возьмем себе на заметку Вашу идею проведения итогового родительского собрания в форме путешествия. Думаю, родители с интересом знакомились с жизнью детей в детском саду. Вам 5, удачи.
Светлана Михайловна, с большим интересом познакомились с еще одной Вашей работой на этом портале; не по наслышке знаем о тесном контакте родителей воспитанников со своим воспитателем: они всегда в курсе происходящего в группе и с их детьми, в том числе и благодаря мультимедийным технологиям, которые Вы освоили и замечательно используете в своей работе. Успехов Вам в конкурсе и дальнейшей деятельности! +5! Н.Н.
Замечательная идея,"говорящие" видеоматериалы,отличные номинации.Очень даже здорово будет подобное мероприятие проводить в начальных классах.Спасибо за идею!Уверена- Вашу работу оценят должным образом.
Уважаемая Светлана Михайловна! Замечательное собрание, родители, думаю, были в восторге.Каждому родителю очень приятно увидеть своего ребенка. Вот только правда, согласна с коллегами, надо было и с родителями " поиграть". Но все же работа отличная! Спасибо . Удачи!
Уважаемая, Светлана Михайловна! Здорово! Такие видеоролики замечательные ОЧЕНЬ порадуют родителей и покажут высокую степень работы Вашей группы в ДОО. +5!
Уважаемая Светлана Михайловна, очень рада за вас, что ваш замечательный материал получил заслуженную оценку. Мне очень понравилось собрание.
Однако не могу удержаться, чтобы, как старший воспитатель, (не добавить ложку дёгтя) не сделать вам некоторые замечания... Ужасаюсь, что ваши дети все по очереди "тычут" пальцем в ёмкость, пробуя воду на вкус!!! У меня даже слов нет!!!
И обратите внимание на осанку детей в продуктивной деятельности: ужасные позы, искривлённые позвоночники. Конечно, фото эффектные эмоциональные, по их стоило заменить (здоровьесберегающие технологии)... Удачи вам!
Ирина Викторовна, спасибо за отзыв и замечания. Постараюсь впредь тщательнее подбирать фотографии, но в свою защиту хочу сказать, что это не постановочные, а реально запечатлённые моменты жизни детей нашей группы. бывает, что видишь искренние эмоции, хватаешься за фотоаппарат, а об осанке, позе задумываешься, глядя на результат. Ещё раз спасибо, если есть критические замечания, значит моя работа не прошла для Вас незамеченной, это приятно.
Светлана Михайловна,желаю Вам победы в конкурсе,новых педагогических идей и всего доброго!
Светлана Михайловна! Поздравляю с выходом в финал конкурса! Желаю Вам дальнейших успехов!
Уважаемая Светлана Михайловна! Поздравляю с выходом в финал! Дальнейших успехов!
Уважаемая Светлана Михайловна! Поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Желаю Вам творческих успехов, новых, инновационных идей в работе с детьми и их родителями!
В мире нашем тень и солнце,
Смех и слезы у людей.
Пусть же жизнь вам улыбнется,
И судьба пусть повернется
Светлой стороной своей!
Уважаемая, Светлана Михайловна, поздравляю и желаю творческих успехов и процветания! Мне очень понравилась Ваша работа!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал в своей работе. Спасибо за ваш отличный труд и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.
Отличная статья! Она будет полезна как родителям, так и педагогам. Буду использовать эту информацию в своей педагогической деятельности!