Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний.
А вы хотите участвовать в творческом проекте по истории медицины? На сайте hroniki.org/articles/disease_histories вы найдете увлекательные исторические сюжеты про знаменитых врачей, фармацию, медицинскую науку. Вы можете предложить для публикации свой сюжет: историю авторитетного врача, интересный факт из истории медицины!
Важным направлением краеведческого воспитания является работа с семьей. Без активного взаимодействия педагогов и родителей невозможно рассчитывать на эффективность воспитательной работы. В детском саду стали традиционными встречи с родителями. Так в детском саду был организован детско-родительский клуб «А я иду, шагаю по Осе...».
Целью деятельности клуба стало формирование у родителей педагогической компетентности в вопросах знакомства дошкольников с родным городом в процессе совместной деятельности и общения.
Задачи:
1. Обогащать знания родителей и детей о своем городе.
2. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности на основе интереса к родному городу.
3. Поощрять стремление родителей проводить больше времени с ребенком, уделять внимание развитию его кругозора и любознательности.
Содержанием своей деятельности мы выбрали ознакомление дошкольников с историческими событиями города, с особенностями архитектурных сооружений, с природой родного края и с интересными людьми, прославившими город. Считаем, что через данные направления можно наиболее полно сформировать интерес к прошлому, настоящему и будущему родного города.
Нам важно, чтобы деятельность кружка была направлена на сплочение детей и родителей, на объединение их общей деятельностью. Членами клуба являются дети и родители подготовительной группы. Встречи проводятся раз в месяц, длительность от 30 минут до двух часов. Работа, которую мы проводили, состояла из трех этапов.
Первый этап – подготовительный, на котором мы провели анкетирование родителей по проблеме краеведческого воспитания дошкольников. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что родители считают знания о родном городе интересными и необходимыми для своих детей. Но многие родители не рассказывают своему ребенку об истории родного города, потому что у них возникают затруднения в вопросах краеведческого характера.
Во время второго этапа – внедренческого – вместе с родителями мы организовали экскурсии по городу, создавали макеты различных мест города, исследовали историю происхождения улиц, посещали музеи, изучали исторические здания. Совместно с родителями были собраны материалы для тематического альбома «Мой город». Это не просто иллюстрации, а странички-загадки с интересными заданиями.
В группах прошли родительские собрания в форме деловых игр «Юный краевед» и «Загадки Осы». С детьми оформили выставки рисунков «Дома –памятники», создали коллекцию пластилиновых скульптур «Подарок нашему городу». Очень интересно было детям вместе с родителями отправиться в познавательную прогулку по нашему городу по совместно созданному маршруту.
Каждая Осинская семья получила возможность создать свой герб и познакомить с ним всех участников кружка в ходе красочной презентации. В портфолио дошкольников появилась страничка «Я и мой город», в которой дети рассказывали о своих любимых местах в Осе.
На третьем, завершающем этапе мы провели развлечение с участием и детей и родителей «Мой город Оса – моя малая родина», в котором принимали участие и взрослые, и дети.
В результате проведенной работы и дети, и родители узнали очень много интересного о своем городе. На основе полученной информации семьи с удовольствием проявляли свои творческие способности в создании рисунков, поделок, мини-скульптур, связанных с темой родного города. 71% родителей отметили, что чаще стали совершать пеши прогулки по интересным местам нашего города, 80% семей повторно побывали в музеях города. Значительно возрос познавательный интерес дошкольников к истории родного города, дети не только задают вопросы, но и проявляют активность в поиске нужной информации для ответа на них.
Автор: Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС «Золотой петушок», город Оса, Пермский край, педагогический стаж 5 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Эльмира Ханафиевна! Идея по созданию краеведческого детско-родительского клуба интересна и оригинальна. Результаты работы впечатляют! Спасибо за участие в конкурсе!