Регистрация

Проект «Спички не тронь – в спичках огонь!»

  • 12 марта 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Место проведения: МБДОУ детский сад №49 комбинированного вида.

Сроки проведения:  5.11. 2014- 28. 11.2014 года.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 5 - 6 лет.

Содержание проекта

Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.

Гипотеза: Если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать по данной проблеме с дошкольниками, а также чётко организовывать взаимодействие родителей и воспитателей, то у детей сформируются прочные знания и навыки по соблюдению правил пожарной безопасности.

Цель проекта: Формировать у детей начальные знания по пожарной безопасности.

Задачи проекта:

  1. Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения огня. Учить детей видеть,когда огонь друг, а когда враг.Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций.
  2.  Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Развивать чувство осторожности и самосохранения.Развивать творческие способности детей.
  3.  Воспитательные: Воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать умение слушать и слышать педагога.

Ожидаемые результаты:

  • для детей: расширение кругозора детей, словарного запаса, повышение уровня знаний детей о пожарной безопасности, формирование навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения.
  • для родителей:изменение отношения родителей к данной проблеме, вовлечение их в совместную деятельность с детьми.
  • для педагогов: повысить профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.

Подготовительный этап.

Подготовительный этап проекта включает в себя: изучение современных подходов и содержания работы с дошкольниками по данной теме, решение организационных задач, связанных спроектом, проведение оценки существующего учебно-материального обеспечения группы, анкетирование родителей.

Дата

Мероприятия

5.11.2014г.

Анкетирование родителей по теме: «Пожарная безопасность»

6.11. 2014г.

Беседа

 Знакомство детей и родителей с темой проекта.

7.11. 2014г.

Подбор  необходимой методической литературы и иллюстрационного материала.

 7.11.2014г.

Подготовка наглядных пособий для игровой и продуктивной деятельности.

10.11. 2014г.

Консультации для родителей:

«Правила пожарной безопасности для дошкольников»

«Расскажите своим детям…»

 

Папки- ширмы для родителей:

«Один дома»

«Опасность в быту»

 

Индивидуальные беседы с родителями:

«Обсуждаете ли вы дома с ребёнком тему…»

5.11-14. 11.2014г.

 

 

10.11.-24.11.

2014г.

Рекомендации родителям:

Загадайте детям загадки.

Выучите с детьми стихотворения.

Изготовление дидактических игр совместно с родителями:

«Четвёртый лишний»; «Сложи картинку»

 

Внедренческий этап.

В результате проделанной работы на подготовительном этапе, в нашей группе были созданы оптимальные условия для реализации проекта. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что возможности и практический опыт позволяют более полно и широко представить материал по формированию у дошкольников основ пожарной безопасностив ДОО и добиться эффективных результатов по теме данного проекта. По данному направлению нами был составлен  тематический план работы  с детьми старшего дошкольного возраста.

        Дата

                      Мероприятия

               Цель

10.11.- 27.11. 2014г.

 

 

 

10.11.-27.11.

2014г.

Сюжетно – ролевые игры:

«Осторожно, пожар!», «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения».

Развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

Настольно – печатные игры:

«Опасные ситуации в доме»,

лото «Пожарная безопасность», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Карточная викторина», «Выбери нужное», «Огнеопасные предметы».

 

 

Развивать аналитические способности детей, расширять кругозор  в области пожарной безопасности, учить играть коллективно.

 

Словесные игры:

«Огонь друг или враг?»,«Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Найди выход», «Горит, не горит», «Причины пожаров», «Четвёртый лишний».

 

 

Расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

 

 

6.11.2014г.

 

7.11.2014г.

12.11.2014г.

13.11.2014г.

14.11.2014г.

18.11.2014г.

19.11.2014г.

 

20.11.2014г.

24.11.2014г.

 

25.11.2014г.

Чтение художественной литературы:

- Сказка «Как человек подружился с огнём»

- Маршак С.Я. сказка «Кошкин дом»

-«Рассказ о неизвестном герое»

- Чуковский К.И. «Путаница»

- Толстой Л.Н. «Пожарные собаки»

- Житков Б.С. «Пожар в море»

-Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

 - Житков Б.С. «Пожар», «Дым»

- Чтение загадок и пословиц об огне

 

- Драматизация сказки «Кошкин дом»

 

 Учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности детей.

 

21.11.2014г.

Тематическая выставка книг в группе «Осторожно - огонь!»

 

 

 Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас.

 

 

10.11.2014г.

13.11.2014г.

Рисование:

«Пожары случаются»

«Транспорт для пожарного»

 

 Продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей передавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.

 

 

21.11.2014г.

Аппликация:

 «Пожарная машина»

 

 

Закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания

 

14.11.2014г.

28.11.2014г.

Лепка:

«Огнетушитель – пожарного друг» «Пожарный расчет 01»

 

Воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

10.11.2014г.

17.11.2014г.

24.11.2014г.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух»

Опыт «Горячее пламя»

 

Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

5.11.-28.11.

2014г.

Беседы:

 «Пожарный – профессия героическая», «Не играйте с огнём», «Причины возникновения пожара», «Осторожно- полезные и опасные», «Если беда в квартире».

Решение проблемных ситуаций:

«От чего происходят пожары?»

«Если в квартире много дыма»

«Если звучит пожарная сирена»

Расширять кругозор детей, познакомить с профессией пожарных, закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении, воспитывать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

 

19.11.2014г.

 

26.11.2014г.

Экскурсии

по детскому саду «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

«Знакомство с противопожарным щитом»

Познакомить детей со средствами пожаротушения, с эвакуационными путями.

Завершающий этап.

Завершающий этап проекта включает в себя анализ результатов проекта, корректировку содержания, подведение итогов. Проект размещён на сайте МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида (www.detsad49.odinedu.ru) для изучения и обсуждения педагогами других образовательных учреждений и специалистами ДОО.

Продукт проекта:

3.1. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.

3.2. Организация с участием родителей творческой выставки на пожарную тематику.

3.3. Проведение итогового мероприятия – развлечение «Спички не тронь - в спичках огонь!».

Выводы:

для детей: на основании мониторинга - проделанная работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье;

для родителей: за время реализации проекта родители стали нашими единомышленниками: активно сотрудничали с педагогами, с большим интересом участвовали совместно с детьми во всех проводимых мероприятиях;

для педагогов: произошёл профессиональный рост педагогов по данной проблеме.

Приложение 1

Приложение 2

Автор: Федотова Елена Николаевна, Егорова Людмила Аркадьевна, воспитатели МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида Одинцовского района Московской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Маслова Лариса Андреевна

Маслова Лариса Андреевна 18.03.2015 в 21:36

Елена Николаевна и Людмила Аркадьевна у вас хорошая работа. Ваш проект действительно необходим детям. И он нашел отражение во всех сферах образовательного пространства группы. Структура проекта соблюдается. Много запланированных мероприятий. Хорошее тематическое развлечение. Молодцы, что привлекли родителей. Но я не согласно с формулировкой проблемы, также первой образовательной задачей (тем более она не отражена в мероприятиях). Это лишь мое мнение, извините.

Галина Евтихиевна

Галина Евтихиевна 24.03.2015 в 19:29

Тема очень актуальная! 5!

Светлана Александровна

Светлана Александровна 26.03.2015 в 08:38

Уважаемые авторы, проект затрагивает важную и традиционную тему дошкольной педагогики, порадовали и фото, подтверждающие интерес детей к такой "взросло" и необходимой теме. А в формулировке проблемы всего лишь "не" переместить ("...не все дети...", "..не достаточно знаний..."). Удачных Вам новых интересных проектов!

Елена

Елена 28.03.2015 в 14:39

Бесспорно, вопросы безопасности жизни детей имеют наиважнейшее значение. Мы, как педагоги, и как родители обязаны вести работу по формированию у детей навыков самосохранения жизни и здоровья. Ваша проектная деятельность в этом направлении имеет огромную практическую роль. Ставлю оценку "5". Желаю победы в конкурсе и творческих успехов. Приглашаю ознакомится и оценить свою работу http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/17334.htm l

03.04.2015 в 21:25

Уважаемые авторы! спасибо за участие в конкурсе! Тема вашего проекта актуальна и важна. Проект оформлен грамотно, подробно, богат фотоматериалом. Соглашусь с коллегой, проблема сформулирована не верно и гипотезу для краткосрочного проекта, по моему мнению, нужно сформулировать иначе.Удачи в конкурсе!

Наталья Михайловна

Наталья Михайловна 07.04.2015 в 05:32

Уважаемые Елена Николаевна и Людмила Аркадьевна! Проектный метод очень эффективен в работе как с детьми, так и с родителями. Я сама реализовывала проект по пожарной безопасности. Вам желаю удачи в конференции, а вот формы и методы в данном проекте, я считаю, нужно было разнообразить,ввести например: ИКТ - развивающие и познавательные презентации, что очень интересно и актуально современным детям, также побольше исследования и экспериментирования. Еще раз желаю искорки во всех ваших начинаниях!

Петрова Галина Владимировна

Петрова Галина Владимировна 02.03.2018 в 21:18

Уважаемые Елена Николаевна и Людмила Аркадьевна! Проектный метод очень эффективен в работе как с детьми, так и с родителями.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!