Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»
Место проведения: МБДОУ детский сад №49 комбинированного вида.
Сроки проведения: 5.11. 2014- 28. 11.2014 года.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 5 - 6 лет.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний об огне и его опасности для человека.
Гипотеза: Если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать по данной проблеме с дошкольниками, а также чётко организовывать взаимодействие родителей и воспитателей, то у детей сформируются прочные знания и навыки по соблюдению правил пожарной безопасности.
Цель проекта: Формировать у детей начальные знания по пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
Подготовительный этап.
Подготовительный этап проекта включает в себя: изучение современных подходов и содержания работы с дошкольниками по данной теме, решение организационных задач, связанных спроектом, проведение оценки существующего учебно-материального обеспечения группы, анкетирование родителей.
Дата |
Мероприятия |
5.11.2014г. |
Анкетирование родителей по теме: «Пожарная безопасность» |
6.11. 2014г. |
Беседа Знакомство детей и родителей с темой проекта. |
7.11. 2014г. |
Подбор необходимой методической литературы и иллюстрационного материала. |
7.11.2014г. |
Подготовка наглядных пособий для игровой и продуктивной деятельности. |
10.11. 2014г. |
Консультации для родителей: «Правила пожарной безопасности для дошкольников» «Расскажите своим детям…» |
|
Папки- ширмы для родителей: «Один дома» «Опасность в быту» |
|
Индивидуальные беседы с родителями: «Обсуждаете ли вы дома с ребёнком тему…» |
5.11-14. 11.2014г.
10.11.-24.11. 2014г. |
Рекомендации родителям: Загадайте детям загадки. Выучите с детьми стихотворения. Изготовление дидактических игр совместно с родителями: «Четвёртый лишний»; «Сложи картинку»
|
Внедренческий этап.
В результате проделанной работы на подготовительном этапе, в нашей группе были созданы оптимальные условия для реализации проекта. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что возможности и практический опыт позволяют более полно и широко представить материал по формированию у дошкольников основ пожарной безопасностив ДОО и добиться эффективных результатов по теме данного проекта. По данному направлению нами был составлен тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Дата |
Мероприятия |
Цель |
10.11.- 27.11. 2014г.
10.11.-27.11. 2014г. |
Сюжетно – ролевые игры: «Осторожно, пожар!», «Пожарная часть», «Мы пожарные», «Отважные пожарники», «Служба спасения». |
Развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли. |
Настольно – печатные игры: «Опасные ситуации в доме», лото «Пожарная безопасность», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Карточная викторина», «Выбери нужное», «Огнеопасные предметы».
|
Развивать аналитические способности детей, расширять кругозор в области пожарной безопасности, учить играть коллективно.
|
|
Словесные игры: «Огонь друг или враг?»,«Закончи предложение», «Подскажи словечко», «Найди выход», «Горит, не горит», «Причины пожаров», «Четвёртый лишний».
|
Расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.
|
|
6.11.2014г.
7.11.2014г. 12.11.2014г. 13.11.2014г. 14.11.2014г. 18.11.2014г. 19.11.2014г.
20.11.2014г. 24.11.2014г.
25.11.2014г. |
Чтение художественной литературы: - Сказка «Как человек подружился с огнём» - Маршак С.Я. сказка «Кошкин дом» -«Рассказ о неизвестном герое» - Чуковский К.И. «Путаница» - Толстой Л.Н. «Пожарные собаки» - Житков Б.С. «Пожар в море» -Заучивание стихотворения «Мы пожарные» - Житков Б.С. «Пожар», «Дым» - Чтение загадок и пословиц об огне
- Драматизация сказки «Кошкин дом» |
Учить слушать и понимать, делать выводы; развивать творческие способности детей.
|
21.11.2014г. |
Тематическая выставка книг в группе «Осторожно - огонь!»
|
Привлечь внимание детей к данной проблеме, увидеть её значимость для каждого из нас.
|
10.11.2014г. 13.11.2014г. |
Рисование: «Пожары случаются» «Транспорт для пожарного»
|
Продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей передавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.
|
21.11.2014г. |
Аппликация: «Пожарная машина»
|
Закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания |
14.11.2014г. 28.11.2014г. |
Лепка: «Огнетушитель – пожарного друг» «Пожарный расчет 01»
|
Воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию. |
10.11.2014г. 17.11.2014г. 24.11.2014г. |
Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Чем можно потушить огонь?» Опыт «Пожары загрязняют воздух» Опыт «Горячее пламя» |
Развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. |
5.11.-28.11. 2014г. |
Беседы: «Пожарный – профессия героическая», «Не играйте с огнём», «Причины возникновения пожара», «Осторожно- полезные и опасные», «Если беда в квартире». Решение проблемных ситуаций: «От чего происходят пожары?» «Если в квартире много дыма» «Если звучит пожарная сирена» |
Расширять кругозор детей, познакомить с профессией пожарных, закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении, воспитывать умение ориентироваться в проблемных ситуациях. |
19.11.2014г.
26.11.2014г. |
Экскурсии по детскому саду «Знакомство с уголком пожарной безопасности» «Знакомство с противопожарным щитом» |
Познакомить детей со средствами пожаротушения, с эвакуационными путями. |
Завершающий этап.
Завершающий этап проекта включает в себя анализ результатов проекта, корректировку содержания, подведение итогов. Проект размещён на сайте МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида (www.detsad49.odinedu.ru) для изучения и обсуждения педагогами других образовательных учреждений и специалистами ДОО.
Продукт проекта:
3.1. Оформление уголка пожарной безопасности в группе.
3.2. Организация с участием родителей творческой выставки на пожарную тематику.
3.3. Проведение итогового мероприятия – развлечение «Спички не тронь - в спичках огонь!».
Выводы:
для детей: на основании мониторинга - проделанная работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес и расширились знания об окружающей действительности и работе пожарных, выработались практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье;
для родителей: за время реализации проекта родители стали нашими единомышленниками: активно сотрудничали с педагогами, с большим интересом участвовали совместно с детьми во всех проводимых мероприятиях;
для педагогов: произошёл профессиональный рост педагогов по данной проблеме.
Автор: Федотова Елена Николаевна, Егорова Людмила Аркадьевна, воспитатели МБДОУ детского сада №49 комбинированного вида Одинцовского района Московской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Елена Николаевна и Людмила Аркадьевна у вас хорошая работа. Ваш проект действительно необходим детям. И он нашел отражение во всех сферах образовательного пространства группы. Структура проекта соблюдается. Много запланированных мероприятий. Хорошее тематическое развлечение. Молодцы, что привлекли родителей. Но я не согласно с формулировкой проблемы, также первой образовательной задачей (тем более она не отражена в мероприятиях). Это лишь мое мнение, извините.
Уважаемые авторы, проект затрагивает важную и традиционную тему дошкольной педагогики, порадовали и фото, подтверждающие интерес детей к такой "взросло" и необходимой теме. А в формулировке проблемы всего лишь "не" переместить ("...не все дети...", "..не достаточно знаний..."). Удачных Вам новых интересных проектов!
Бесспорно, вопросы безопасности жизни детей имеют наиважнейшее значение. Мы, как педагоги, и как родители обязаны вести работу по формированию у детей навыков самосохранения жизни и здоровья. Ваша проектная деятельность в этом направлении имеет огромную практическую роль. Ставлю оценку "5". Желаю победы в конкурсе и творческих успехов. Приглашаю ознакомится и оценить свою работу http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/methodology/17334.htm l
Уважаемые авторы! спасибо за участие в конкурсе! Тема вашего проекта актуальна и важна. Проект оформлен грамотно, подробно, богат фотоматериалом. Соглашусь с коллегой, проблема сформулирована не верно и гипотезу для краткосрочного проекта, по моему мнению, нужно сформулировать иначе.Удачи в конкурсе!
Уважаемые Елена Николаевна и Людмила Аркадьевна! Проектный метод очень эффективен в работе как с детьми, так и с родителями. Я сама реализовывала проект по пожарной безопасности. Вам желаю удачи в конференции, а вот формы и методы в данном проекте, я считаю, нужно было разнообразить,ввести например: ИКТ - развивающие и познавательные презентации, что очень интересно и актуально современным детям, также побольше исследования и экспериментирования. Еще раз желаю искорки во всех ваших начинаниях!
Уважаемые Елена Николаевна и Людмила Аркадьевна! Проектный метод очень эффективен в работе как с детьми, так и с родителями.