Регистрация

Проект «Моя семья – моя радость»

  • 24 марта 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стояли у истоков нашего будущего. Поэтому необходимо взаимопонимание, такт и терпение, чтобы услышать друг друга. Так у нас и возникла идея создания проекта «Моя семья – моя радость».

Паспорт проекта «Моя семья – моя радость»

Наименование проекта

Определение значимости семьи в жизни каждого человека «Моя семья – моя радость» 

Заказчик

Дети

Цель

Определить значимость семьи в жизни каждого человека. 

Задачи

1. Формировать понятия семейных ценностей.

2. Воспитывать культуру межличностных отношений.

3. Уметь решать конфликтные ситуации в семье.

Сроки реализации

С 10 по 30 ноября

Ответственный за реализацию

Воспитатель группы Ашрафзянова Люция Лутфулловна

Автор проекта

Ашрафзянова Люция Лутфулловна

Источник финансирования

Бюджет детского, воспитатели, волонтёры

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  • увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.
  • улучшения психологического климата в коллективе.
  • снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.
  • рациональное использование свободного времени.

Цель проекта: Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения между детьми и семьёй.

Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к традициям, о родословной, интерес к истории семьи.
  • Закреплять знания детей о своей фамилии, отчестве.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Участники: Воспитатель Ашрафзянова Люция Лутфулловна, воспитанники 1 группы.

Этапы и механизмы реализации проекта

1 этап – подготовительный (с 10 по 15 ноября)

Задачи:

1. Обдумать проект.

2. Диагностика детей.

3. Создание развивающей среды: подбор литературы, наглядно- дидактического материала, пословиц, поговорок, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.

4. Изготовление памяток, буклетов.

II этап – практический (с 16 по 22 ноября)

Познавательное развитие. Беседы с детьми: «Семья и родной дом», «Право на имя», «Право ребёнка жить и воспитываться в семье», «Бабушка и дедушка в семье», «Мой папа», «Моя мама – лучше всех», «Кем работают мои родители».

Художественное творчество. Рисование. Рисование и оформление альбомов: «Моя семья», «Мой дом», «Портрет мамы», «Профессии родителей».

Коммуникация. Развитие речи. Составление детьми рассказов на тему «Моя семья».

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения», сказка «Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Сказка о похищенном имени». Драматизация по сказке «Красная Шапочка», «Репка». Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки-матери», «Больница». Дидактические игры, словесные: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Наши бабушки и дедушки», «Подскажи словечко», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения»

Художественное творчество. Аппликация. Изготовление подарков .

Музыка. Слушание и заучивание песен о семье.

III этап – заключительный ( с 25 по 27 ноября)

Задачи:

1. Обобщить полученный материал.

2. Подготовить презентацию проекта.

3. Коллективное обсуждение.

План реализации проекта

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемый результат

1.

Беседа в группе с целью выявления желающих участвовать в проекте

10.11 13

Воспитатель Ашрафзянова Л.Л.

Кадровые: воспитатель;

Информационные: методическая литература

Дети заинтересованы.

Сформирована группа участников проекта

2.

Создание проектной и целевой группы

11.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Оформительские материалы

Созданы проектная и целевые группы

3.

Экскурсия в библиотеку

15.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Кадровые: воспитатель. Библиотекарь. Наглядный материал

Собрали необходимую литературу

2. Практический этап

1.

Познавательное развитие.

16.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Кадровые: воспитатель.

 Беседы с детьми: «Семья и родной дом», «Право на имя», «Право ребёнка жить и воспитываться в семье», «Бабушка и дедушка в семье», «Мой папа», «Моя мама – лучше всех», «Кем работают мои родители».

2.

Художественное творчество. Рисование

18.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Устав детского дома. Нормативные документы для воспитанника детского дома

Рисование и оформление альбомов: «Моя семья», «Мой дом», «Портрет мамы», «Профессии родителей».

3.

Коммуникация. Развитие речи.

19.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

 Составление детьми рассказов на тему «Моя семья».

Составление детьми рассказов на тему «Моя семья».

4.

Чтение художественной литературы.

20.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Кадровые : воспитатель и социальные педагоги детского дома

Чтение рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения», сказка «Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Сказка о похищенном имени». Драматизация по сказке «Красная Шапочка», «Репка». Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

5.

Игровая деятельность.

21.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

«Моя семья», «Дочки-матери», «Больница». Дидактические игры, словесные: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Наши бабушки и дедушки», «Подскажи словечко», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения»

6.

Художественное творчество. Аппликация.

22.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Воспитатель и активная группа воспитанников

Изготовление подарков .

7.

Музыка.

23.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Воспитатель и активная группа воспитанников

Слушанье и заучивание песен о семье. 

8.

Реализация проекта

24.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Воспитатель и активная группа воспитанников

Проведение мероприятия

3. Заключительный этап

1.

Обобщить полученный материал

25.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Кадровые

Получили полный материал об учебных заведениях

2.

Подготовить презентацию проекта

26.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Воспитатель и активная группа воспитанников

Составили презентацию проекта

3

Коллективное обсуждение

27.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Кадровые, материально- технические

Составили презентацию проекта

Ресурсы.

1. Кадровые: участники проекта, и привлечённые специалисты служб детского дома и социальной сферы.

2. Материально-технические: компьютеры, оформительские материалы, мультимедийный проектор, концелярские материалы, призы и грамоты.

3. Информационные: методическая литература, наглядный дидактический материал

4. Финансовые: бюджет детского дома, волонтёры и спонсоры.

Автор: Ашрафзянова Люция Лутфулловна, воспитатель группы, ГБОУ Петровский детский дом, Республика Башкортостан, Ишимбайский район, с. Петровское.

3 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 3)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 15:01

Люция Лутфулловна! Благодарю вас за участие в конкурсе! Проект объемный, интересный. Хотелось в будущем увидеть результаты его реализации и фото.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!