Регистрация

Проект «Моя семья – моя радость»

  • 24 марта 2016

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стояли у истоков нашего будущего. Поэтому необходимо взаимопонимание, такт и терпение, чтобы услышать друг друга. Так у нас и возникла идея создания проекта «Моя семья – моя радость».

Паспорт проекта «Моя семья – моя радость»

Наименование проекта

Определение значимости семьи в жизни каждого человека «Моя семья – моя радость» 

Заказчик

Дети

Цель

Определить значимость семьи в жизни каждого человека. 

Задачи

1. Формировать понятия семейных ценностей.

2. Воспитывать культуру межличностных отношений.

3. Уметь решать конфликтные ситуации в семье.

Сроки реализации

С 10 по 30 ноября

Ответственный за реализацию

Воспитатель группы Ашрафзянова Люция Лутфулловна

Автор проекта

Ашрафзянова Люция Лутфулловна

Источник финансирования

Бюджет детского, воспитатели, волонтёры

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  • увеличение желающих освоить способы сохранения своего здоровья.
  • улучшения психологического климата в коллективе.
  • снижение количества учащихся с девиантным поведением и вредными привычками.
  • рациональное использование свободного времени.

Цель проекта: Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения между детьми и семьёй.

Задачи:

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к традициям, о родословной, интерес к истории семьи.
  • Закреплять знания детей о своей фамилии, отчестве.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Участники: Воспитатель Ашрафзянова Люция Лутфулловна, воспитанники 1 группы.

Этапы и механизмы реализации проекта

1 этап – подготовительный (с 10 по 15 ноября)

Задачи:

1. Обдумать проект.

2. Диагностика детей.

3. Создание развивающей среды: подбор литературы, наглядно- дидактического материала, пословиц, поговорок, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.

4. Изготовление памяток, буклетов.

II этап – практический (с 16 по 22 ноября)

Познавательное развитие. Беседы с детьми: «Семья и родной дом», «Право на имя», «Право ребёнка жить и воспитываться в семье», «Бабушка и дедушка в семье», «Мой папа», «Моя мама – лучше всех», «Кем работают мои родители».

Художественное творчество. Рисование. Рисование и оформление альбомов: «Моя семья», «Мой дом», «Портрет мамы», «Профессии родителей».

Коммуникация. Развитие речи. Составление детьми рассказов на тему «Моя семья».

Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения», сказка «Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Сказка о похищенном имени». Драматизация по сказке «Красная Шапочка», «Репка». Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки-матери», «Больница». Дидактические игры, словесные: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Наши бабушки и дедушки», «Подскажи словечко», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения»

Художественное творчество. Аппликация. Изготовление подарков .

Музыка. Слушание и заучивание песен о семье.

III этап – заключительный ( с 25 по 27 ноября)

Задачи:

1. Обобщить полученный материал.

2. Подготовить презентацию проекта.

3. Коллективное обсуждение.

План реализации проекта

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемый результат

1.

Беседа в группе с целью выявления желающих участвовать в проекте

10.11 13

Воспитатель Ашрафзянова Л.Л.

Кадровые: воспитатель;

Информационные: методическая литература

Дети заинтересованы.

Сформирована группа участников проекта

2.

Создание проектной и целевой группы

11.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Оформительские материалы

Созданы проектная и целевые группы

3.

Экскурсия в библиотеку

15.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Кадровые: воспитатель. Библиотекарь. Наглядный материал

Собрали необходимую литературу

2. Практический этап

1.

Познавательное развитие.

16.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Кадровые: воспитатель.

 Беседы с детьми: «Семья и родной дом», «Право на имя», «Право ребёнка жить и воспитываться в семье», «Бабушка и дедушка в семье», «Мой папа», «Моя мама – лучше всех», «Кем работают мои родители».

2.

Художественное творчество. Рисование

18.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Устав детского дома. Нормативные документы для воспитанника детского дома

Рисование и оформление альбомов: «Моя семья», «Мой дом», «Портрет мамы», «Профессии родителей».

3.

Коммуникация. Развитие речи.

19.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

 Составление детьми рассказов на тему «Моя семья».

Составление детьми рассказов на тему «Моя семья».

4.

Чтение художественной литературы.

20.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Кадровые : воспитатель и социальные педагоги детского дома

Чтение рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения», сказка «Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Сказка о похищенном имени». Драматизация по сказке «Красная Шапочка», «Репка». Заучивание стихов, пословиц, поговорок.

5.

Игровая деятельность.

21.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Сюжетно – ролевые игры

«Моя семья», «Дочки-матери», «Больница». Дидактические игры, словесные: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Наши бабушки и дедушки», «Подскажи словечко», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения»

6.

Художественное творчество. Аппликация.

22.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Воспитатель и активная группа воспитанников

Изготовление подарков .

7.

Музыка.

23.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Воспитатель и активная группа воспитанников

Слушанье и заучивание песен о семье. 

8.

Реализация проекта

24.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Воспитатель и активная группа воспитанников

Проведение мероприятия

3. Заключительный этап

1.

Обобщить полученный материал

25.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Кадровые

Получили полный материал об учебных заведениях

2.

Подготовить презентацию проекта

26.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Воспитатель и активная группа воспитанников

Составили презентацию проекта

3

Коллективное обсуждение

27.11.13

Воспитатель и активная группа воспитанников

Кадровые, материально- технические

Составили презентацию проекта

Ресурсы.

1. Кадровые: участники проекта, и привлечённые специалисты служб детского дома и социальной сферы.

2. Материально-технические: компьютеры, оформительские материалы, мультимедийный проектор, концелярские материалы, призы и грамоты.

3. Информационные: методическая литература, наглядный дидактический материал

4. Финансовые: бюджет детского дома, волонтёры и спонсоры.

Автор: Ашрафзянова Люция Лутфулловна, воспитатель группы, ГБОУ Петровский детский дом, Республика Башкортостан, Ишимбайский район, с. Петровское.

3 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 3)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сергиенко Ольга Николаевна

Сергиенко Ольга Николаевна 05.06.2016 в 15:01

Люция Лутфулловна! Благодарю вас за участие в конкурсе! Проект объемный, интересный. Хотелось в будущем увидеть результаты его реализации и фото.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!