Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2016»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стояли у истоков нашего будущего. Поэтому необходимо взаимопонимание, такт и терпение, чтобы услышать друг друга. Так у нас и возникла идея создания проекта «Моя семья – моя радость».
Наименование проекта |
Определение значимости семьи в жизни каждого человека «Моя семья – моя радость» |
Заказчик |
Дети |
Цель |
Определить значимость семьи в жизни каждого человека. |
Задачи |
1. Формировать понятия семейных ценностей. 2. Воспитывать культуру межличностных отношений. 3. Уметь решать конфликтные ситуации в семье. |
Сроки реализации |
С 10 по 30 ноября |
Ответственный за реализацию |
Воспитатель группы Ашрафзянова Люция Лутфулловна |
Автор проекта |
Ашрафзянова Люция Лутфулловна |
Источник финансирования |
Бюджет детского, воспитатели, волонтёры |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта |
|
Цель проекта: Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения между детьми и семьёй.
Задачи:
Участники: Воспитатель Ашрафзянова Люция Лутфулловна, воспитанники 1 группы.
1 этап – подготовительный (с 10 по 15 ноября)
Задачи:
1. Обдумать проект.
2. Диагностика детей.
3. Создание развивающей среды: подбор литературы, наглядно- дидактического материала, пословиц, поговорок, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.
4. Изготовление памяток, буклетов.
II этап – практический (с 16 по 22 ноября)
Познавательное развитие. Беседы с детьми: «Семья и родной дом», «Право на имя», «Право ребёнка жить и воспитываться в семье», «Бабушка и дедушка в семье», «Мой папа», «Моя мама – лучше всех», «Кем работают мои родители».
Художественное творчество. Рисование. Рисование и оформление альбомов: «Моя семья», «Мой дом», «Портрет мамы», «Профессии родителей».
Коммуникация. Развитие речи. Составление детьми рассказов на тему «Моя семья».
Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения», сказка «Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Сказка о похищенном имени». Драматизация по сказке «Красная Шапочка», «Репка». Заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Игровая деятельность. Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Дочки-матери», «Больница». Дидактические игры, словесные: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Наши бабушки и дедушки», «Подскажи словечко», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения»
Художественное творчество. Аппликация. Изготовление подарков .
Музыка. Слушание и заучивание песен о семье.
III этап – заключительный ( с 25 по 27 ноября)
Задачи:
1. Обобщить полученный материал.
2. Подготовить презентацию проекта.
3. Коллективное обсуждение.
№ |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный |
Ресурсы |
Ожидаемый результат |
1. |
Беседа в группе с целью выявления желающих участвовать в проекте |
10.11 13 |
Воспитатель Ашрафзянова Л.Л. |
Кадровые: воспитатель; Информационные: методическая литература |
Дети заинтересованы. Сформирована группа участников проекта |
2. |
Создание проектной и целевой группы |
11.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Оформительские материалы |
Созданы проектная и целевые группы |
3. |
Экскурсия в библиотеку |
15.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Кадровые: воспитатель. Библиотекарь. Наглядный материал |
Собрали необходимую литературу |
2. Практический этап | |||||
1. |
Познавательное развитие. |
16.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Кадровые: воспитатель. |
Беседы с детьми: «Семья и родной дом», «Право на имя», «Право ребёнка жить и воспитываться в семье», «Бабушка и дедушка в семье», «Мой папа», «Моя мама – лучше всех», «Кем работают мои родители». |
2. |
Художественное творчество. Рисование |
18.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Устав детского дома. Нормативные документы для воспитанника детского дома |
Рисование и оформление альбомов: «Моя семья», «Мой дом», «Портрет мамы», «Профессии родителей». |
3. |
Коммуникация. Развитие речи. |
19.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Составление детьми рассказов на тему «Моя семья». |
Составление детьми рассказов на тему «Моя семья». |
4. |
Чтение художественной литературы. |
20.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Кадровые : воспитатель и социальные педагоги детского дома |
Чтение рассказа В.Драгунского «Сестра моя Ксения», сказка «Алёнушка и братец Иванушка», «Айога», «Гуси – лебеди», «Морозко», «Сказка о похищенном имени». Драматизация по сказке «Красная Шапочка», «Репка». Заучивание стихов, пословиц, поговорок. |
5. |
Игровая деятельность. |
21.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Сюжетно – ролевые игры |
«Моя семья», «Дочки-матери», «Больница». Дидактические игры, словесные: «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?», «Наши бабушки и дедушки», «Подскажи словечко», «Кто старше?», «Кто младше?», «Родственные отношения» |
6. |
Художественное творчество. Аппликация. |
22.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Изготовление подарков . |
7. |
Музыка. |
23.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Слушанье и заучивание песен о семье. |
8. |
Реализация проекта |
24.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Проведение мероприятия |
3. Заключительный этап |
|||||
1. |
Обобщить полученный материал |
25.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Кадровые |
Получили полный материал об учебных заведениях |
2. |
Подготовить презентацию проекта |
26.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Составили презентацию проекта |
3 |
Коллективное обсуждение |
27.11.13 |
Воспитатель и активная группа воспитанников |
Кадровые, материально- технические |
Составили презентацию проекта |
Ресурсы.
1. Кадровые: участники проекта, и привлечённые специалисты служб детского дома и социальной сферы.
2. Материально-технические: компьютеры, оформительские материалы, мультимедийный проектор, концелярские материалы, призы и грамоты.
3. Информационные: методическая литература, наглядный дидактический материал
4. Финансовые: бюджет детского дома, волонтёры и спонсоры.
Автор: Ашрафзянова Люция Лутфулловна, воспитатель группы, ГБОУ Петровский детский дом, Республика Башкортостан, Ишимбайский район, с. Петровское.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Люция Лутфулловна! Благодарю вас за участие в конкурсе! Проект объемный, интересный. Хотелось в будущем увидеть результаты его реализации и фото.