Международные и Всероссийские конкурсы
Лауреат Всероссийского конкурса методических разработок «Организация работы с родителями в детском саду»
Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Концепция дошкольного образования положила начало реформе дошкольного образования. В ней говорится о том, что семья и ДОУ имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Были разработаны новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи детского сада и семьи.
Сущность данного подхода состоит в объединении усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности, как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена общества, его прав и обязанностей. В ее основе лежит идея о том, что все-таки за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи.
В законе РФ «Об образовании» ст. 18 п. 1 так же определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. В настоящее время в системе дошкольного образования произошли весьма значимые перемены, требующие переосмысления многих позиций. Вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС), он внес необходимость выявления структуры и содержания компетенций педагога, ребенка и родителей (законных представителей) как равноправных субъектов организованного в ней образовательного процесса.
В системе дошкольного образования не менее сложным индивидуально-психологическим образованием является компетентность родителя, которая формируется на основе интеграции опыта, теоретических знаний, практических умений и значимых личностных качеств, обуславливающих готовность родителя к реализации образовательной, воспитательной и развивающей функции в системе дошкольного образования и к эффективному взаимодействию с семьей.
Таким образом, реализация авторской программы будет успешной при изменении форм организации взаимодействия взрослого с ребенком. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию. На современном этапе работы ДОУ значима тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее актуальным направлением является сотрудничество с семьей воспитанников.
Поэтому, осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса в своей группе детского сада, я решила остановиться на таком важном направлении в работе, как инновационные формы организации взаимодействие с семьей.
Работу представила: Татьяна Татьяна Николаевна
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.